Внизу статьи ссылки на другие публикации в Подборке
Руслан Бабаев “Дорога в Ад” Аннотация к роману от автора
«Дорога в Ад» – глубоко философский роман, заставляющий задуматься о будущем Земли.
В книге проведена параллель между главным героем и человечеством.
Увязшие в пороках и грехах, люди, находясь во власти зла, уничтожают все, что было с любовью создано Всевышним.
Нарушая главную заповедь – «Не убий», они совершают высший грех – убивают себя сами, обрекая свои души на вечные муки ада.
Главный герой романа волей судьбы опускается из роскоши на самое дно жизни. Изгнанный даже из сообщества бездомных, он остается один на один со своими страданиями и безысходностью. Одиночество, голод и холод доводят его до края существования.
Душа находящегося между жизнью и смертью скитальца, удивительным образом перемещаясь во времени и в пространстве, переносится в разные эпохи.
Везде, начиная от первобытного общества и кончая человечеством будущего,
идут беспощадные кровопролитные войны, обрекающие людей и все живое на земле на вымирание.
«Дорога в ад» – роман-размышление, предостерегающий человеческий род от самоуничтожения и призывающий людей объединиться во имя спасения колыбели человечества – планеты Земля.
"ЧАСТЬ 2" "ПРЕИСПОДНЯЯ НА ЗЕМЛЕ"
глава 2
Пока доходит до несчастных потребителей, цена на это пагубное влечение растет как снежный ком. В проигрыше только те, кто вкалывает за гроши на маковых полях и те, кто покупает мизерную дозу за огромные деньги.
В этой адской цепи никого не интересует конечный результат – убийства, да-да, именно преднамеренные убийства тысяч людей ради наживы».
– Абду! – неожиданно раздался голос хозяина, подозвавшего прислуживающего юношу. – Ну-ка, налей-ка нам еще веселящего напитка! Мне кажется, гость хочет сказать тост.
Подняв протянутую пиалу, Стас, чтобы не произносить высокопарных слов, прочел одно из вспомнившихся восточных четверостиший:
В этом мире страданий, печали и лжи
Все сокрыто от нас пеленой паранджи.
Словно сон пролетят за мгновеньем мгновенья –
Ты веселья лишь мигом, мой друг, дорожи.
– Браво! – воскликнул наркобарон, – в ваших словах, мой друг, сокрыт очень глубокий смысл. Но не будем думать о грустном. Давайте выпьем за миг веселья, данный нам Всевышним!
Едва гости выпили, как Арслан потребовал разливщика снова наполнить пиалы.
– У нас в Азии, дорогой Стас, есть одна очень поучительная притча:
«Однажды один почтенный аксакал собрался на базар, чтобы продать сухофрукты и на вырученные деньги купить сладости, да и кое-что по хозяйству.
Загрузив на осла мешок сушенного урюка, он и сам взгромоздился на спину тщедушного длинноухого. Дав поводья внуку, который шел впереди осла, он тронулся в путь. Едва они выехали за ворота, как толпа бездельников, стоящих у мечети, стала насмехаться над стариком. «Мол, как не стыдно старику ехать верхом, когда маленький ребенок идет пешком!».
Стыдно стало аксакалу, и потому, сойдя с осла, он усадил на него своего внука. Увы, толпа опять начала смеяться над ним: «Мол, старик еле ноги волочит, а внучок на осле едет!». Старик, чтоб прекратить насмешки, вновь взобрался на осла, и, держа перед собой мешок сушенного урюка, усадил за спину и маленького внука.
И тут же по горному кишлаку разошлась молва: «Мол, замучил старик несчастное животное. Усевшись вдвоем груженному ослу на спину, они еще и плеткой погоняют бедную скотину!».
Суть этой притчи, дорогой наш гость, в том, что толпа, чтобы ты не делал – всегда будет недовольной.
Так выпьем за то, – с пафосом, двусмысленно, закончил наркобарон, – чтобы у каждого из нас было не по одному ослу, а по два. И чтобы каждый мог и сам ехать верхом и товар свой поставлять куда надо. И, самое главное – чтобы никто, никогда не смог смеяться над нами!
Едва под хохот развеселившейся компании были опустошены пиалы, как принесли традиционный плов.
Он подоспел кстати, поскольку после выпивки организм требовал хорошей закуски. Что было здесь примечательно – азиаты во время принятия плова, или тем более после него, не употребляют спиртное. Поскольку плов является главным блюдом у мусульман, – отступление от правил в Азии считается грехом. Зато по обычаю, после плова обязательно полагался крепкий зеленый чай и сладости, что с удовольствием и потребили гости и друзья хозяина.
После чаепития, удобно расположившись на атласных курпачах с подушками, мужчины пустили по кругу папироску, в которую с ловкостью, выражаясь на жаргоне, «забил косяк» Назир.
Внутри Стаса шла борьба: разум выступал против принятия наркотика, в то время как душа, затуманенная алкоголем, требовала новых ощущений. Когда очередь дошла до него, он уже не сопротивлялся соблазняющему голосу изнутри.
С каждой новой затяжкой Стас чувствовал, как спадают цепи с его измученного сознания. Все заботы и тяжкие мысли улетучились куда-то. Ему стало легко и весело. Он будто перенесся в другой мир, полный наслаждения и эйфории. В мир, который затягивал как болото, и который уже не выпускал из своих смертельных объятий тех, кто попадал в наркотическую трясину.
Смеркалось, когда компания начала расходиться. Ризо, с согласия Арслана, забрал Стаса к себе, благо в этом небольшом селении все дома находились недалеко друг от друга.
Ризо и Стаса встретили очень тепло. Было видно, что родители соскучились по своему сыну, а младший братишка и сестренка по старшему брату.
Стас сразу почувствовал их благосклонное отношение и к себе. В его лице, видимо, они видели представителя России, являющейся единственной надеждой и единственным источником заработков для их голодающих семей, и поэтому к нему отнеслись ничуть не с меньшим уважением, чем к сыну.
Приняв из рук Ризо скудные деньги, заработанные им на чужбине, отец со слезами умиления обнял сына и, подняв руки и взор к небесам, благословил его за помощь.
Эта трогательная сцена надолго осталась в памяти Стаса. Глядя на поношенную одежду родственников Ризо, на его старый, полуразрушенный глинобитный дом и надежду в глазах его близких, он прочувствовал стремление последнего заработать большие деньги любыми путями. Он понял, что того уже не остановит ничто. Так же, как и его, Стаса. У них у обоих на лбу было написано одно и то же. А от судьбы, как известно, не уйдешь.
Лежа на топчане, где им с Ризо устроили ночлег, Стас с изумлением вглядывался в ночное азиатское небо. Огромные звезды, какими их можно наблюдать только на высокогорье, поражали воображение. Казалось, что ты смотришь на них через мощный телескоп.
Стас еще с детства увлекался астрономией, и многие созвездия, изученные им по учебникам, открылись перед ним во всей своей красе. Он зачарованно смотрел на восхитительное зрелище. Тысячи звезд и планет кружились в безграничной сфере вечного небосвода, скрывая от людей великую тайну сотворения мира.
– Стас, а Стас! Ты не спишь? – прервал его мысли Ризо.
– Да нет. Смотрю на звезды и думаю – живут ли на них такие же, как мы, люди? И похожа ли их жизнь на нашу? Или она там совсем другая, без мук и без страданий, и их сущность заполняют только радость, душевный покой и любовь?
Хотел бы ты улететь на такую планету?
– Наверное, та планета, о которой ты говоришь, называется Рай. Многие хотят туда попасть, да не каждому это дано. Э, что мучиться раздумьями? Сейчас я забью косячок, и мы быстро там окажемся. Что скажешь?
К своему удивлению, Стас не стал противиться предложению Ризо.
Более того, он воспринял его слова с каким-то непонятным трепетом. Он почувствовал непреодолимую тягу к пьянящей папироске, хмель от которой был намного слаще, чем от водки или вина.
Ощущение после выкуренного зелья было несравнимо ни с чем. Казалось, он взлетел к самому небу и парил между неимоверно больших звезд, кружащихся вокруг него. Реальность исчезла, и все тревоги и заботы остались где-то далеко внизу. Душа Стаса вознеслась в рай.
Но знал ли он, что от такого «рая» до ада всего один шаг?
Спустя некоторое время действие гашиша стало проходить, и Стас провалился в бездну темного подземелье. Он метался по мрачным лабиринтам, тщетно пытаясь найти выход. Неожиданно путь ему преградила огромная черная змея, раскачивающаяся перед броском. Стас в ужасе закричал. Змея бросилась на него и впилась ему в горло.
Стас очнулся в холодном поту. Тяжелые мысли с новой силой обрушились на него. Что будет с ним дальше?! Он переступил последнюю черту, после которой никто уже не возвращается назад.
Стасу хотелось выть волком, настолько боль в душе была невыносимой. Он не видел выхода из безнадежной ситуации, в которую попал. Ему теперь ничего не оставалось, как плыть по течению.
Он еще долго ворочался под чужим небом, пока отяжелевшие веки вновь не унесли его в мир Морфея.
Утро было для Стаса тяжелым. Все тело ломило после кошмарной ночи. Сев на постели, он оглянулся вокруг. Ризо на топчане не было, видимо, проснувшись, он зашел к своим.
Стас с любопытством оглядел двор. Небольшой участок был огорожен невысоким глиняным дувалом, за которым виднелись соседские фруктовые деревья. Слева от топчана стоял покосившийся глинобитный домик с двумя крохотными окнами и низкой крышей, покрытый камышом. Похоже, это и было жилищем семьи Ризо. Облезлая краска на рамах и осыпающийся фундамент дома, если таковым можно было назвать это строение, говорили о бедности и несостоятельности хозяев. Дверь описанной кибитки, сколоченная из досок, была приоткрыта. Проем был завешан выцветшим полотняным одеялом с непонятным рисунком, выгоревшим от солнца.
Возле ворот стояла, упершись оглоблями в землю, старая арба. Поодаль, за изгородью, наспех связанной из кривых стволов азиатской вербы, дремал вислоухий ишак. Через перегородку, пожевывая сено, косилась на незнакомца худющая корова с большим выменем. Изредка она тихонько мычала, будто призывая хозяев сдоить молоко, собравшееся за ночь.
В дальнем углу двора находилось отхожее место, которое представляло из себя наскоро слепленное из глиняных саманных кирпичей овальной формы строение высотой около полутора метров без крыши. Старая циновка, прикрепленная проволокой к проему входа в туалет, выполняла, по всей видимости, функцию дверей. Стаса поразила убогость жизненного уклада хозяев. «Да, – подумал Стас, – не зря Ризо готов взяться за любое дело, лишь бы вытащить свою семью из нищеты».
Поежившись от утренней прохлады, Стас с неохотой вылез из-под ватного одеяла и направился к колодцу, стоящему посреди двора.
После вчерашнего застолья его мучила неимоверная жажда. Зачерпнув ковшом воду из ведра, он с жадностью стал пить.
– Что, уважаемый, – раздался голос невесть откуда взявшегося Ризо, – жажда мучает? Сейчас чай зеленый попьем, и все как рукой снимет.
Позавтракав горячими лепешками и виноградом, которые принесла сестренка Ризо, и, выпив по пиале лечебного напитка, друзья направились к Арслану.
У ворот его дома их уже ждал бортовой «КамАЗ» с натянутым на кузов тентом. Возле него крутился водитель, осматривающий грузовик со всех сторон и постукивающий монтировкой по баллонам.
– Бог в помощь! – приветствовал его Ризо. – Боевая машина к походу готова?
– Так точно! – в тон ему ответил Джаф. – Осталось только загрузить ее арбузами.
– Арслан у себя?
– Да, он ждет вас.
Пройдя во двор, они направились к топчану, на котором восседал местный наркобарон со своими подельниками.
Перед ними, на столике, была разложена утренняя трапеза.
– Ассалом алейкум, Арслан-ака!
– Валейкум ассалом, уважаемые. Присаживайтесь к столу! – сделал гостеприимный жест хозяин, указывая на дастархан, который был заполнен всякой снедью, начиная от жареной баранины и кончая кумысом и каймаком.
«Да, – сравнил скудный завтрак у Ризо с этим изобилием Стас – кто-то ест сухую лепешку, а кто-то с утра уже жирует».
– Как спалось на новом месте? – спросил Арслан, протягивая Стасу пиалу с горячим чаем.
– Спасибо, неплохо. – Ответил тот, вспомнив ночные кошмары. – Только под утро было холодновато.
– Здесь у нас хорошо. Нет той жары, что внизу.
– Да уж, я это почувствовал.
Все засмеялись над словами гостя, видимо представив, как Стас с головой укрывался под теплым одеялом.
– Кушайте хорошо, – указал на еду Арслан, – вам скоро в дорогу, а она не любит голодных. И вот еще что: – в его голосе послышались жесткие нотки. – Если что-то, не дай бог, случится в дороге – вы меня не знаете, и я вас не знаю.
– Не беспокойтесь, Арслан-ака. Все будет нормально – склонил голову Ризо, бросив взгляд на Стаса.
Достав из-за отворота халата запечатанную пачку стодолларовых купюр, Арслан негромко произнес:
– Вот тебе деньги на откуп от ментов в дороге. Не скупись. Твоя задача – довезти товар до места.
«Интересно, куда они «упаковали» наркоту? – подумал Стас – не в баллоны же засунули? И не говорят ведь! Может специально, чтобы я держался уверенней в пути?».
После завтрака Арслан, подняв руки и пожелав удачи, сделал традиционный аминь. Все поспешно поднялись, после чего Ризо со Стасом, поблагодарив хозяина, направились к машине. Джаф завел мотор и кивнул им головой, приглашая в кабину.
Спустя час они были в колхозе, располагавшимся в долине. Температура воздуха в низине была намного выше, чем в горах, что, видимо, способствовало выращиванию теплолюбивых сельхозпродуктов. Перед взором прибывших открылся изумительный, полный изобилия, сказочный пейзаж. Насколько хватало взгляда, все было покрыто садами, посевными площадями и бахчевыми полями. Азиатское горячее солнце взрастило богатый урожай плодов, переливающихся разноцветными цветами под его лучами. Желтые абрикосы, оранжевые персики,
красные гранаты, огромные овальные светло-охристые дыни и блестящие полосатые зеленные арбузы – были божественным даром людям от щедрой азиатской природы.
Выйдя из машины, Ризо со Стасом направились к небольшому зданию, являющемуся, по всей видимости, административной конторой. Найдя там председателя колхоза, они изложили ему свою просьбу. Председатель, толстый мужичок в соломенной шляпе, оказался весьма доброжелательным человеком. Узнав, что они от Арслана, он, засуетившись, тут же вызвал бухгалтера и бригадира. Одному он поручил составить договор купли-продажи, другому приказал загрузить «КамАЗ» отборными арбузами.
Вскоре, с документами на указание товара, составленное на имя Челобанова Стаса, и заполненными до краев борта бахчевыми, «КамАЗ», натужено урча, взял курс в далекую Россию.
Продолжение следует…
Отзывы:
пишите ваши отзывы в комментах...
Ольга Бадалова (Израиль)
>>> Привет,Руслан! Сначала я прочитала «ДОРОГА В АД»,а потом твои РУБАИ. «ДОРОГА В АД» была прочитана буквально за два,три дня.Очень захватывающая! Я считаю,такую книгу должен прочесть каждый! Начинаешь осмысливать жизнь по другому. Я даже на этих обездоленных стала смотреть по другому. А твои рубаи-ну просто зачитываешься! У тебя очень богатый словарный запас слов. Я просто не знаю как выразить своё восхищение! И ты правильно решил издать карманный вариант. <<<
>>> РУСЛАН,ПРИВЕТ!!! Хочу тебе сказать что ты НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ПИСАТЕЛЬ!!! ОЧЕНЬ ЗДОРОВО ПИШЕШЬ!!! НАСТОЛЬКО ГЛУБОКО РАСКРЫВАЕШЬ ТЕМУ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ЗАДУМЫВАЕТСЯ И НАЧИНАЕТ МЫСЛИТЬ ПО-ДРУГОМУ! ТАКИЕ КНИГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В КАЖДОЙ СЕМЬЕ,В КАЖДОМ ДОМЕ!!! ПРОСТО ОТЛИЧНО!!! <<<
Понравилась статья, поделитесь с друзьями...
По роману " Дорога В АД" можно поставить о потрясающий фильм о современном мире и о событиях, которые могут привести к исчезновению жизни на ЗЕМЛЕ,,,
"Заинтересовавшимся режиссерам звонить по тел: +992927182030
Современный Омар Хайям - Руслан Бабаев Подборка всех публикаций
Поэзия современности для осмысления настоящего! группа в ОК
Автор: РУСЛАН БАБАЕВ поэт, писатель и художник