Для каждого путешественника первый раз побывать в Северной Пальмире будто открыть окно в новый мир и ощущения. Человеку хочется познавать новые территории, это заложено в нас природой и такая потребность есть у всех живых существ.
Когда Вы первый раз приезжаете в Санкт-Петербург, этот город становится для вас не Питером, он становится Северной Венецией, Северной Пальмирой, для тех кто постарше возвращается Ленинград, для тех, кто знает и любит историю он может стать Петроградом. Для меня это город, где я всегда могу найти вкусное пиво, хорошие виды, почувствовать морской бриз, ощутить соленый ветер с Балтийского моря, город, который для меня все же Северная Венеция.
В первый день приезда я с девушкой решил, что нам жизненно необходимо ночью же отправится в круиз) по каналам Санкт-Петербурга. Дело было летом и жара до +30 преследовала нас. Поэтому выбор номера с кондиционером был основной задачей, с которой я справился, УРА, УРА, УРА. Отель наш располагался напротив метро Звенигородская. Не Невский, конечно, но в шаговой доступности от него, пешком по улице Правды минут 20. При этом вокруг исторический центр, памятники архитектуры.
На вечер мы забронировали прогулку на разведение мостов на кораблике, отход нашего "Титаника") дальше поясню почему, был намечен на 00.00 т.е до развода Дворцового моста час и 10 минут. За это время Вы на теплоходе совершаете прогулку по канал и рекам Санкт-Петербурга, минуя ночные дворцы, особняки и замки.
Параллельно уворачиваетесь от снующих туда сюда мелких катеров, байдарок и прочее. Пригибаетесь и дотрагиваетесь до монументальных мостов под которыми с трудом проплываете. Под один из мостов корабль прицеливался настолько скрупулезно, что несколько минут катер стоял перед мостом и капитан не решался направить его дальше.
Ну так вот, почему я написал "Титаник" делов том, что на одном из нереальных виражей, чтобы вписаться в резкий поворот одного из каналов наш кораблик получил мощный удар в корму и предательски задымился мотор). Наш кораблик прижался к мостовой и команда начала лихорадочно бороться за живучесть нашей фешенебельной яхты. В этот момент остальные кораблики начали обходить нас и устремляться к большой воде,т.е. к Неве. В тот момент время подходило к разводу Дворцового моста, до него оставалось около 15 минут. Если честно в тот момент мы реально подумали, что с воды развод мостов не видели ни разу в жизни и сейчас не увидим. НОООО в этот момент на палубу вылетел кочегар и сообщил, что мы можем дать полный ход)
Наш корабль, как ледокол во льдах, не обращая внимания на окружающее нас бурление воды и густой белый дым от мотора рванул вперед навстречу Неве. В тот момент я вспомнил картинку из фильма "Джуманджи", когда после огромной толпы животных, которые разнесли город бежал одинокий отставший носорог. Кораблик последним ворвался в Неву, когда все топовые места уже были заняты и буквально через минуту начал разводится Дворцовый мост. Мы не очень любим фотографировать те моменты, которые хочется ощутить не через экран смартфона поэтому фото с разведенным Дворцовым мостом взято из открытых источников.
Поле полного развода моста весь флот корабликов из более чем сотни устремился к Троицкому мосту. Волны рассекаемые носом корабля почти перекатывали через третью часть его корпуса, слева и справа мчались к мосту, как к единственной цели большие и малые суда. Со всех играет музыка, корабль кидает из стороны в сторону, он с трудом преодолевает создаваемые другими кораблями волны, но упорно движется к Троицкому мосту. Вид на него открывается отличный.
Я видел развод мостов в Санкт-Петербурге с набережных несколько раз до этого. Могу уверенно заявить, что те чувства, эмоции и ощущения, которые я получил с борта корабля не сравнить ни с чем, поэтому советую выбрать такого рода прогулку, обязательно возьмите с собой непромокаемую куртку. После прогулки обязательно нужно пройтись по Невскому, зайти в кафе или паб и продолжить познание Северной Венеции.