Найти тему
TechLead Insights

А ты спланировал спринт? Я НЕТ!

Планирование спринта — ключевой элемент в гибкой методологии разработки программного обеспечения. Этот процесс помогает команде определить, что будет сделано в следующем спринте, и планировать работу для достижения этих целей.

Если вы читали мою первую статью "
А ты спланировал спринт? Комедия или драма одного проджект менеджера" я приводил аналогию с комедийным фильмом и если там была местами комедия, а местами драма, то процесс сбора бэклога и его оценки, зачастую превращается в приключенческий боевик, где каждый момент наполнен действием, риском и невероятными поворотами событий.

Сцена 1: "Переговоры с заказчиком"
Переговоры с заказчиком превращаются в эпизод, достойный "Переговорщика". Скрам-мастер в роли Кевина Спейси пытается найти общий язык, используя все свои навыки и убеждения, чтобы уберечь команду от очередного каскада изменений. Аналитики и разработчики поддерживают его, предлагая компромиссы и пытаясь направить бурный поток идей заказчика в более реалистичное русло.

Сцена 2: "Поиск потерянных требований"
Аналитики отправляются в опасное путешествие, напоминающее сцены из "Индианы Джонса", чтобы найти древние и потерянные требования к проекту. Они преодолевают ловушки забвения и дешифруют загадочные заметки заказчика, чтобы собрать необходимую информацию для команды. Каждый найденный фрагмент требований приближает их к цели, но время истекает.

Сцена 3: "Миссия невыполнима - оценка задачи"
В мрачно освещенной комнате собирается команда разработчиков, напряжение в воздухе вибрирует как струна перед огромным испытанием. Один из разработчиков, чей настрой напоминает решимость Тома Круза в самых отчаянных моментах "Миссии невыполнима", начинает своё обращение, и каждое слово звучит как
приговор: "Коллеги, перед нами стоит задача, сравнимая с попыткой расшифровать Код Да Винчи. Мы сталкиваемся с нехваткой данных, как будто нам предстоит исследовать неизведанную территорию, где даже теория относительности Эйнштейна кажется простым уравнением". Его голос наполнен серьезностью, когда он продолжает: "И к тому же, технология, необходимая для реализации этих задач, ещё даже не изобретена"! "Мы стоим на пороге неизвестности... каждый наш шаг вперед требует от нас не только знаний и опыта, но и смелости вступить в бой с самим БУДУЩИМ"


Финал: "Триумфальное завершение... или нет?"
Заказчик внезапно появляется как антагонист в духе "Миссия невыполнима", внося хаос и неопределенность в уже и без того напряженный процесс. Его постоянно меняющиеся требования и приоритеты становятся испытанием для команды, которое требует от них максимальной концентрации, быстроты реакции и готовности к немедленным изменениям в плане.

Итак: Сейчас я бы хотел рассмотреть два, возможно не очевидных, но ключевых момента в планировании спринта - это важность сбора бэклога и важность оценки задач.

Сбор бэклога — это не просто рутинная подготовка списка задач, это скорее похоже на кастинг главных героев для вашего следующего блокбастера.

Важность этого процесса сложно переоценить, поскольку он позволяет:
1. Определить общее видение проекта: Бэклог содержит в себе всё, что нужно сделать для достижения целей проекта, и служит напоминанием о конечной цели.
2. Гарантировать гибкость проекта: Постоянно обновляемый бэклог позволяет быстро адаптироваться к изменениям в требованиях или приоритетах, не теряя при этом общего направления работы.
3. Улучшить планирование и распределение ресурсов: Зная все задачи, команда может более эффективно распределять свои ресурсы и время, а также избегать потенциальных "узких мест" в проекте.

Оценка задач — это не попытка приклеить цифры к задачам, это словно сценарий для фильма, где каждый акт, каждая сцена требует тщательного продумывания и понимания того, сколько времени и ресурсов потребуется для её реализации.

Правильная оценка позволяет:
1. Установить реальные сроки: Понимание того, сколько времени может занять выполнение задачи, помогает планировать спринты таким образом, чтобы они были выполнимы и не приводили к переработкам.
2. Управлять ожиданиями: Дает всем участникам проекта четкое представление о том, когда ожидать выполнения определенных задач и функций.
3. Приоритизировать задачи: Оценка помогает определить, какие задачи являются наиболее критичными и должны быть выполнены в первую очередь.
4. Распределять ресурсы: Помогает определить, какие ресурсы (люди, технологии, время) потребуются для выполнения задач.
5. Способствовать прозрачности и коммуникации внутри команды: Когда каждый член команды понимает объем и сложность задач, это способствует более открытому и конструктивному общению.

Интеграция оценки и сбора бэклога в процесс разработки требует регулярного общения и сотрудничества между всеми участниками команды. Владелец продукта играет ключевую роль в определении приоритетов бэклога, в то время как команда разработчиков активно участвует в оценке задач, обеспечивая, чтобы планы были реалистичными и достижимыми.

Подводя итог: можем придумывать множество сценариев и находить отговорки, для того, чтобы избавить себя от рутинных обязанностей, схватить шашку, броситься в бой, и подобно финалу "Гладиатора", где главный герой достигает своей цели,
но какой ценой?

Оценка и сбор бэклога играют важную роль в процессе разработки программного обеспечения. Это основополагающие этапы, обеспечивающие успешное и своевременное достижение целей проекта. Понимание их важности, а также применение лучших практик и инструментов на каждом из этих этапов, позволяет команде работать более эффективно и добиваться лучших результатов.