Найти тему
Подмосквичка N

"Своего" Злого гения из "Лебединого озера" Борис Акимов подглядел у беркута. Легендарный танцовщик Большого раскрыл секреты профессии

Оглавление

Артист балета, хореограф Большого театра России, народный артист СССР Борис Борисович Акимов побывал в гостях у участников проекта "Московское долголетие" в Сокольниках. И пришел он сюда не один, а вместе со своими коллегами - балеринами Ириной Прокофьевой и Анной Русских (Аня к тому же еще и является блогером).

Борис Акимов (в центре) поведал о том, как рождается образ того или иного героя
Борис Акимов (в центре) поведал о том, как рождается образ того или иного героя

Эта встреча стала возможной благодаря альманаху "Серебряный город” при партнерстве проекта “Московское долголетие”. Серия мероприятий, на которые приглашаются известные люди Москвы, представляющие различные учреждения культуры и искусства столицы, можно сказать - легенды столичной сцены и экрана, названа очень поэтически - “Серебряные вечера”.

Встреча "Балет - дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра", прошедшая в "М" в понедельник. 26 февраля, посвящалась искусству танца вечному, как мир!

Знакомство 

Перед началом всем собравшимся предложили обзорную экскурсию по зданию Центра "Московского долголетия".

Современные аудитории Центра «Московское долголетие" со всем необходимым оборудованием поражают воображение
Современные аудитории Центра «Московское долголетие" со всем необходимым оборудованием поражают воображение

Гости побывали на уроке танцев, поучаствовали в игре на бильярде, познакомились с преподавателем Кулинарной студии, заглянули в Тихую гостиную, узнали, когда состоится показ и обсуждение фильма “Любовное настроение”. А также искренне восхищались дизайном и общей уютной атмосферой одного из самых масштабных Центров Столицы.

Уютный зал "МД" был полон
Уютный зал "МД" был полон

Открывая встречу, заместитель директора ГБУ “Московское долголетие” очаровательная Анна Скорик напомнила, что Центры всегда ждут активных участников, лидеров направлений, открыты к новым идеям и сотрудничеству.

Анна Скорик приветствует гостей и слушателей мероприятия
Анна Скорик приветствует гостей и слушателей мероприятия

Спикеры

Русский балет давно является главным национальным брендом. В России почитаемые во всем мире балетные труппы и театры. О русском балете написаны книги и сняты документальные и художественные фильмы. Но вместе с тем, живущий по своим законам мир балета, скрыт от посторонних глаз и неразрывно связан со множеством легенд и мифов. Кажется, что этот мир для особенных, избранных людей. 

Гостями встречи стали именно такие люди.

 

Фото на память
Фото на память

Борис Борисович Акимов – народный артист СССР. Легенда мирового балета, знаменитый советский и российский артист балета, хореограф и балетный педагог с мировым именем, а еще увлеченный композитор, музыкант и писатель. Лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола, ордена "Знак почета" и "Орден дружбы", лауреат множества премий и наград, обладатель высшей японской награды "Орден восходящего Солнца". Заместитель председателя Художественного совета балетной труппы Большого театра.

 

Прокофьева Ирина Сергеевна – выдающаяся солистка Большого театра, заслуженная артистка РСФСР, обладатель ордена "Знак Почета". За время работы в Большом театре танцевала главные партии в балетах: "Спящая красавица" — Принцесса Флорина; "Жизель" - Жизель; "Каменный цветок" — Катерина; "Легенда о любви" — Ширин; "Шопениана", 7 вальс; "Спартак" - Фригия и другие.

 

Анна Русских – артистка балета Большого театра, педагог-репетитор, блогер "Записки артистки балета". 

 

Рождение танца

Эмоциональное и вдохновенное исполнение, полное яркой выразительности - секрет неувядающей популярности русского балета. 

"Не думать о ногах", а жить танцем, вкладывать в каждое движение душу - вот главное, считают артисты.

И надо было видеть, как взметнулась вверх и замерла в безупречном жесте рука Ирины Сергеевны Прокофьевой, когда она объясняла, как правильно "подать на сцене жест".

Ирина Прокофьева: изящество в каждом жесте
Ирина Прокофьева: изящество в каждом жесте

Как загорелись ее глаза, изменилась осанка, как будто зал, где проходила встреча, превратился на миг в роскошную сцену Большого театра.

О том, как появляются точные жесты и рисунок танца, замечательно рассказал Борис Борисович Акимов. Работа над ролью Злого гения в балете "Лебединое озеро" шла сложно, образ не давался долго, и Борис Борисович репетировал дни напролет.

Злой гений в исполнении Бориса Акимова - уже давно стало классикой прославленной сцены
Злой гений в исполнении Бориса Акимова - уже давно стало классикой прославленной сцены

Однажды он зашел в зоомагазин, отвлечься и посмотреть на животных, каждого из которых природа наделила невероятной грацией. И тут Борис Борисович увидел в клетке беркута. Хищные движения этой гордой птицы, "руки-крылья", резкие повороты головы стали основой рисунка канонического ныне танца. Именно Борис Борисович вводил на эту роль всех современных исполнителей, щедро делясь секретами мастерства.

Борис Борисович и Ирина Сергеевна пришли в Большой театр одновременно. Застали расцвет гения Бориса Григоровича, учились у великих Галины Улановой и Алексея Ермолаева, Мариуса Лиепа. Буквально одно рукопожатие соединяет это поколение с Михаилом Фокиным через педагога-репетитора, балерину Елизавету Гердт. 

Ирина Прокофьева и Борис Акимов пришли в Большой одновременно
Ирина Прокофьева и Борис Акимов пришли в Большой одновременно

“Золотому веку” Большого театра соответствовал и "золотой кордебалет". Анна Русских считает, что именно кордебалет определяет уровень труппы. Удивительно, но в блоках спектаклей сменяются только исполнители главных партий, а кордебалет всегда остается тот же. Балетный спектакль - сложный организм, и без кордебалета он превратился бы в концерт.

Артист балета приходит на класс в 10 утра и покидает театр часто уже в 11 вечера, после спектакля. На вопрос о том, что для вас Большой театр - артисты ответили одинаково: "Это наш дом". Здесь проходит вся жизнь, в которой есть горе и радость, боль и творчество, успех и поиск, стертые в кровь пальцы, овации и цветы.

Никто из присутствующих не избежал травм. После них врачи предлагали Борису Борисовичу и Ирине Сергеевне завершить карьеру. Но артисты отказались верить врачам. Борис Борисович разработал собственную методику восстановления, излечился сам и помогает преодолеть последствия травм другим артистам. Ирина Сергеевна, получившая травму в самом начале карьеры, тоже своим упорным трудом опровергла приговор врачей.

"Сцена лечит!" - в один голос утверждают участники встречи. 

Общий ответ на традиционный вопрос о том, какой совет могут дать наши звезды гостям вечера, можно сформулировать словами Бориса Борисовича Акимова:

"Побеждать себя - каждый день!".
Это значит - проявлять волю, не давать шанса апатии и твердо верить, что любое усилие вознаграждается самоуважением и прямой спиной, а это, поверьте, немало!
Прекрасные букеты - гостям
Прекрасные букеты - гостям