- Wildberries и Ozon — два гиганта российского e-commerce, из которых продавцам приходится делать непростой выбор. Оба предлагают похожие возможности для торговли, но есть важные нюансы.
- Если вы хотите глубже погрузиться в тему и получить набор инструментов для успешной работы на маркетплейсах, приглашаем вас наше обучение. Мы поделимся секретами продвижения товаров и стратегиями увеличения продаж. Занимайте место по ссылке
- Подпишитесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей и полезных советов по работе на маркетплейсах.
Wildberries и Ozon — два гиганта российского e-commerce, из которых продавцам приходится делать непростой выбор. Оба предлагают похожие возможности для торговли, но есть важные нюансы.
В этой статье сравниваем маркетплейсы по 13 основным параметрам, чтобы вам было проще определиться.
- Объём аудитории. Wildberries стабильно идёт на первом месте по объёму и приросту аудитории, за ним следует Ozon. WB сообщает о 9 млн заказов в день, на Ozon это число чуть меньше. Но в целом Ozon в последнее время по разным показателям догоняет конкурента.
- Кто чаще покупает. На Wildberries на 52% женщин приходится 47% мужчин. На Ozon 48% женщин и 51% мужчин.
Самый большой возрастной сегмент на обоих маркетплейсах — 25-34 года. Таких покупателей 36-37%. Покупателей в возрасте 35-44 года — по 21%.
3. Что лучше продаётся. В целом на маркетплейсах очень популярны такие категории, как товары для дома, для красоты, детские товары и одежда.
На Wildberries в 2023 году чаще всего покупали товары для женщин, для спорта и для дома. На Ozon — товары для дома, автотовары и товары для красоты.
4. Средний чек. На Wildberries покупатели в среднем тратят на 1000 рублей меньше, чем на Ozon. На WB при этом делают большее количество заказов. Средний чек выше на Ozon, так как там чаще берут технику.
5. Начало работы. На обеих площадках могут работать самозанятые, ИП, ООО. Регистрация на Ozon бесплатная, а Wildberries берёт с продавца 10 000 рублей. Эту сумму можно будет в дальнейшем потратить на рекламу.
6. Приёмка товаров. Отгружать товары можно на склад маркетплейса, в сортировочный центр или пункт выдачи заказов. Эти условия действуют и для Wildberries, и для Ozon. Стоимость приёма товаров зависит от пункта приёма.
7. Необходимые документы. Для работы понадобятся сертификаты или декларации соответствия на товар, отказное письмо, согласие правообладателя на использование товарного знака.
Даже если маркетплейс не требует документы, вы должны быть готовы в любой момент их предоставить, иначе можно получить штраф.
8. Участие в акциях. Ozon может сам добавлять товары продавца в акции. Вы получите уведомление и сможете заранее скорректировать список товаров или вообще отказаться от участия.
На Wildberries также можно отказаться от участия в акции, но при этом процент комиссии вырастет, а карточки будут хуже выдаваться в поиске, так как в топ продвигаются товары со скидкой.
9. Техподдержка для селлеров. На Wildberries работа техподдержки вызывает вопросы: ответа можно ждать очень долго. Ozon отвечает быстрее, и в целом селлеры отмечают клиентоориентированность площадки.
10. Удобство работы. На Ozon продавца ждёт удобный личный кабинет, интуитивно понятное управление продажами. Есть подсказки, как сделать карточку товара более привлекательной. Всевозможные обучающие материалы помогут быстро разобраться в тонкостях работы.
WB предоставляет справочные материалы в менее структурированном формате. Понадобится какое-то время, чтобы в них разобраться.
11. Продвижение. На Ozon по сравнению с Wildberries больше разных инструментов продвижения, они довольно гибкие, их можно настраивать под свои цели. С рекламой на этом маркетплейсе проще разобраться новичку.
Вообще на обеих площадках можно запускать разные виды рекламы — продвигать товары в разных категориях и разделах сайта, в поиске и в карточках других товаров.
12. Ценообразование. Цена складывается из разных факторов. Например, в ней нужно учитывать комиссии маркетплейсов, которые зависят от категории товара. Также учитываются логистика, хранение, штрафы, участие в акциях. Расходы на эти аспекты на маркетплейсах отличаются, поэтому нужно сравнивать отдельно, с чем и куда будет выгоднее выйти.
13. Возврат товара. За обратную доставку возвращённого покупателем товара оба маркетплейса берут комиссию. При этом Wildberries предлагает более удобную систему возвратов.
Стоит ли заниматься продажами сразу на двух площадках? Новичкам рекомендуем начать с одной, чтобы не совершить много ошибок, не тратить время и деньги. А дальше можно и нужно расширяться. Если у вас уже есть опыт работы с одним маркетплейсом, то самое время подключать ещё один. Это откроет новые возможности роста и привлечения клиентов.