Стоит ли переплачивать, если между двумя машинами почти не видно разницы?
С первого взгляда может показаться, что гибридные внедорожники Lixiang L7 и L9 почти одинаковы, однако при более тщательном знакомстве видишь их немалую разницу. Какие же качества отличают эти два электрических автомобиля?
Общая характеристика автомобилей
Два китайских кроссовера Lixiang L7 и L9 приобретают все большую популярность на отечественном рынке. На фоне сокращающегося предложения в премиальном сегменте китайская марка настолько близко позиционирует эти две модели, что поневоле задаешься вопросом, где заканчиваются достоинства одного и начинаются преимущества другого? По внешнему виду Lixiang L7 и L9 практически одинаковы, как по очертаниям кузова, так и по дизайну фар и задних фонарей. Огромная светодиодная полоса, выполняющая роль ДХО, проходит вдоль решетки радиатора по кромке капота, а сзади точно такая же, но уже красного цвета пересекает пятую дверь. Издалека машины трудно отличимы, разве что у L9 более массивная задняя стойка крыши.
Похожим образом реализован дизайн интерьера. На передней панели стоит панорамный экран с двумя раздельными дисплеями для водителя и пассажира. Приборной панели нет, а вместо нее показания бортового компьютера проецируются на ветровое стекло. Скорость, режим работы трансмиссии и заряд батарей для верности дублируются на крошечном окошке в подушке рулевого колеса. В отделке салона используются дорогие материалы, натуральная кожа Nappa, алькантара и пр.
Пять и шесть мест
На самом деле у двух кроссоверов довольно важные отличия, которые существенным образом влияют на выбор. В первую очередь, Lixiang L9 намного крупнее своего электрического собрата, благодаря чему удается оптимизировать функционал салона.
Длина Lixiang L7 составляет 5050 мм, ширина — 1995 мм, а высота — 1750 мм. Колесная база - 3005 мм. В салоне установлено только пять мест. Объем багажного отделения достигает 495 л. А при сложенных сиденьях второго ряда открывается огромная транспортировочная площадка, занимающая 1984 мм в глубину.
При этом, длина Lixiang L9 заметно больше. Она достигает немалых 5218 мм, ширина — 1998 мм, а высота — 1800 мм. Колесная база - 3105 мм. Объем багажного отделения у L9 меньше, чем у L7 - всего 242 литра, но при сложенных спинках объем увеличивается до 640 литров.
Растянутый в длину кузов вмещает уже три ряда сидений. Причем на втором ряду только два «президентских» кресла, между которыми есть проход назад, как в микроавтобусе. Пассажиры, попадая в машину, могут пройти на свои места без складывания спинок мешающих кресел. На третьем ряду два полноценных кресла, способных с комфортом принять взрослых седоков. Всего в машине установлено шесть мест со всем сопутствующим оборудованием, включая подстаканники и обогревы, и этим Lixiang L9 выигрывает у L7.
Держите батареи заряженными
Во-вторых, крупный Lixiang L9 заметно тяжелее L7. Первый кроссовер весит в снаряженном состоянии 2440 кг, а второй 2560 кг. Максимальная масса с шестью пассажирами у L9 и того больше, а значит по динамике он проигрывает L7.
Lixiang L9 вооружен силовой установкой из двух электромоторов. Один мощностью 177 л.с. стоит на передней оси, а другой, 272-сильный, на задней. Привычной трансмиссии нет. Полный привод реализован без механических связей. Работа моторов согласуется через блок управления. Суммарная мощность энергоустановки достигает 449 л.с., а крутящий момент - 620 Нм.
На Lixiang L7 стоит аналогичная двухмоторная система, которая также не имеет привычной трансмиссии и управляется по проводам. Передний двигатель выдает 177 сил, а задний — 272 силы. Суммарная мощность силовой установки — тоже 449 л.с. и 620 Нм.
На первый взгляд этого вполне достаточно, чтобы дать обоим автомобилям ураганную динамику. По паспорту электрические кроссоверы могут разгоняться до 100 км/ч за каких-нибудь 5,3-5,6 сек. Но нельзя забывать, что это не чисто электрические автомобили. Это гибриды, у которых под днищем стоит ограниченная батарея емкостью 44.5 кВтч, которой хватает всего на 180 км пробега.
Главным источником энергии служит 1,5-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 154 л.с., работающий по циклу Миллера. Его основная задача поддерживать заряд батарей, способных на краткое время выдавать необходимую энергию для работы силовой установки на пределе мощности. При полностью заряженных аккумуляторах обе машины показывают паспортные характеристики и развивают скорость под 200 км/ч. Но через час-полтора хорошей загрузки батарея разряжается, и автомобили переходят в щадящий режим работы, при котором главный ток выдает бензогенератор.
Другими словами, если аккумуляторы разряжены, то обе машины резко теряют в динамике. Мощный 449-сильный кроссовер превращается в 154-сильный. А такого количества лошадиных сил недостаточно, чтобы эффективно разгонять 2,5-тонную машину в потоке транспорта. Чем тяжелее Lixiang, тем труднее приходится небольшому генератору обеспечивать его энергией. Поэтому более легкий L7 выглядит с точки зрения драйва более предпочтительным. Причем вопрос стоит даже не в спорте, а в обычных поездках по автострадам.
Не раз отмечалось, что при полностью разряженной батарее тяжелый кроссовер не мог разгоняться свыше 140 км/ч, потому как расход энергии возрастает, а генератор не выдает необходимое количество тока для поддержания такой крейсерской скорости. Оптимальным для тяжелого Lixiang L9 считается скорость в 110-120 км/ч. А вот более легкий L7 ездит немного быстрее, хотя и не намного.
Трансформация салона
Чем славятся кроссоверы Lixiang, так это комфортом. Еще одной изюминкой Lixiang L9 является возможность создания в салоне просторного спального места. Правое «президентское» кресло раскладываются в кушетку, а под ноги выдвигается оттоманка. Более того, на стоянке первый и второй ряды сидений трансформируются в ровную площадку, где могут лечь как на кровати двое взрослых людей. Для пассажиров предназначены шесть портов Type-C, две розетки на 12 В и одна розетка на 220 В для бытовых приборов. В основании центрального подлокотника размещен холодильник, способный не только замораживать продукты, но и подогревать их.
В Lixiang L7 кресла второго ряда тоже раскладываются, но оттоманок у них нет. В качестве утешения предлагается выдвижная площадка для ног правого пассажира. В режиме Queen Seat при отодвинутых сиденьях расстояние для ног заднего пассажира приближается к 1160 мм.
На паркинге салон Lixiang L7 тоже трансформируется в широкую двухспальную кровать. При складывании задних и передних кресел получается ровная площадка размером 1,5 м на 2,4 м. Ее можно использовать для обустройства места отдыха и сна, хотя она и не настолько удобна, как в L9.
В общем, Lixiang L7 с пятиместным салоном отлично подойдет в качестве семейной машины. Он более динамичен и предлагает вполне достойный комфорт. А вот если понадобится настоящий люкс, то стоит обратить внимание уже на 6-местный Lixiang L9.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором LIXIANG L7 или LIXIANG L9, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Автотрейдер".
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Автотрейдер"