Найти в Дзене
Царьград

Эксперт назвал количество разобранных на запчасти самолётов в России

Оглавление
   /Globallookpress
/Globallookpress

Авиаэксперт Роман Гусаров рассказал, сколько самолётов разобрано в России на запчасти в связи с санкциями.

Спустя два года с момента введения санкций против авиации России ни один русский лайнер не был разобран ради запасных частей. Такое заявление сделал в разговоре с NEWS.ru главный редактор портала Avia.ru авиаэксперт Роман Гусаров.

Все необходимые детали Россия закупает по так называемому параллельному импорту, так как официально ни Boeing, ни Airbus не может продавать их русским. Разумеется, это менее удобно, однако никакой катастрофы не наблюдается.

Это стало дороже и дольше, но в принципе ресурсов вполне достаточно, чтобы обеспечить исправность этих самолётов и готовность парка. Дефицита комплектующих на данный момент не возникло,

- рассказал Гусаров.

Практически все самолёты авиакомпаний России сейчас проходят ремонт и обслуживание в пределах страны, отметил специалист. Для этого на нашей территории имеются и оборудование, и мастера. Лишь незначительная часть лайнеров обслуживается в Иране.

Журналистам за океаном видней?

-2

Фото: Michael Kappeler/dpa/Global Look Press

Напомним, что с введением санкций эксперты отмечали, что Россия якобы прибегает к так называемому авиационному каннибализму.Под авиаканнибализмом подразумевается процесс снятия деталей с одних самолётов для того, чтобы установить на другие.

В частности, об этом сообщало Reuters со ссылкой на "осведомлённые источники в отрасли". Аналогичные данные публиковал The Wall Street Journal, утверждая, что в России это явление цветёт буйным цветом. Лили воду на эту же мельницу и другие СМИ, подозревая, что простой самолётов некоторых авиакомпаний связан не с банальным ремонтом, а с необходимостью разобрать некоторые машины, чтобы другие смогли летать.

   Фото: Michael Matthey/dpa/Global Look Press
Фото: Michael Matthey/dpa/Global Look Press

Дали дополнительный импульс

Ранее сообщалось, что санкции против русского авиапрома и авиаотрасли стали дополнительным стимулом для ускоренного развития отечественного самолётостроения. При этом фундамент был заложен ещё в середине 2010-х. Но теперь пришлось ещё больше увеличивать мощности.

Так, восстал из пепла Ту-214, производство которого предполагается разогнать до 20 единиц в год. И самое главное, произошло полное импортозамещение нашей главной надежды - среднемагистрального МС-21. Теперь на нём даже двигатели установлены отечественные (ПД-14). Серийный выпуск МС-21 стартует уже через несколько месяцев. И в течение шести лет производство планируется разогнать до 72 машин в год. Цифра приличная.

________________

Промо:

Новый канал "Царьград.Звезды". Новости шоу-бизнеса от Царьграда в отдельном Дзене.

ПОДПИСАТЬСЯ