Конспект статьи
Скотт Миллер, исследователь и эксперт в области психотерапии, поделился своими мыслями о том, почему большинство терапевтов оказываются просто средними, а не мастерами своего дела. В начале своей карьеры он углубился в изучение и разработку модели терапии, сфокусированной на решении проблем.
Однако впоследствии исследования показали, что эта модель не обладает преимуществами перед другими. Это стало настоящим шоком для Миллера и его коллег, которые надеялись на большую эффективность своего подхода.
В своем поиске альтернативного объяснения этих результатов Миллер пришел к теории общих факторов. Он утверждает, что существуют компоненты, общие для различных психотерапевтических методик, которые в большой степени определяют успех терапии.
3 шага к мастерству терапии:
1. Знание своего базового уровня: первый шаг для улучшения своей деятельности - понимать, насколько хороши вы в ней сейчас. Например, здесь Скотт может привести пример своей работы как терапевта, который узнал, что как группа они завышают свою эффективность на 65%. Для повышения своей эффективности необходимо измерять результаты работы с клиентами в течение времени.
2. Получение осознанной обратной связи: во-первых, использовать показатели, определенные для измерения эффективности, при получении обратной связи от клиентов в каждом конкретном случае. Во-вторых, обратиться к профессионалу с большим опытом и навыками, чтобы получить обратную связь о своей работе и советы о том, как улучшиться. Это поможет определить, когда именно ваша работа не соответствует требованиям.
3. Преднамеренная практика: Третий шаг - преднамеренная практика. Она предполагает систематическое улучшение навыков и способностей. Это не означает изменение всего стиля работы или освоение новых методов, а скорее настройку уже имеющихся навыков на более высокий уровень эффективности. Это подразумевает продолжительную и целенаправленную тренировку, направленную на улучшение и отработку имеющихся навыков.
Это система довольно распространена среди спортсменов, музыкантов, шахматистов. Но не используется активно психотерапевтами.
Пример
На одну из наших конференций приехала пианистка и выступила с концертом. Ей восемь лет, и она действительно невероятно способна как концертная пианистка. Она играет очень сложное произведение.
Я спрашиваю ее, сделала ли она какие-нибудь ошибки.
Она отвечает: «Конечно, я сделала много». Я говорю ей, что не услышал ни одной, на что она отвечает: «Ну, это потому, что вы не сильны в этом».
Тогда я спрашиваю: «Что вы имеете в виду? И что вы делаете со своими ошибками?»
Она говорит: «Послушайте. Я сделала много ошибок, но ты не можешь стать лучше в игре на фортепиано, пока ты выступаешь». Это восьмилетний ребенок.
Я спрашиваю: «И что же ты делаешь?».
Она говорит: «Ну, я слышу эти маленькие ошибки. Я их запоминаю. Мой тренер в аудитории запоминает их, и тогда именно их я выделяю для периодов практики между выступлениями».
Источник: https://www.psychotherapy.net/interview/scott-miller-interview
Телеграм-канал: https://t.me/psypedia_org