Apple приняла решение отказаться от создания собственного автомобиля, который разрабатывался под кодовым именем "Титан" в течение десяти лет. Объявление о закрытии проекта было сделано 27 февраля, вызвав интерес и разочарование в индустрии искусственного интеллекта. Эксперты указывают на проблемы с автопилотом как ключевой фактор, приведший к данному стратегическому отказу. Модель iCar, задуманная для переворота в автомобильной индустрии, так и не увидела свет из-за трудностей внутрикорпоративного развития.
Начало проекта "Титан" в 2014 году долгое время держалось в тайне, и Apple официально не подтверждала своего участия в разработке. Однако, многочисленные признаки, такие как привлечение опытных руководителей и инженеров из автоиндустрии, а также нанимание специалистов известного производителя автокомплектующих, Magna, намекали на серьезные усилия в сфере разработки автомобиля.
Глава Apple, Тим Кук, неоднократно подогревал ожидания, не прямо подтверждая, но указывая на перспективы огромных изменений в автомобильной индустрии. Однако, несмотря на все эти признаки, проект "Титан" так и остался невоплощенным амбициозным замыслом, оставив поклонников и индустрию с вопросами о том, что пошло не так.
Apple столкнулась с вызовом отсутствия собственного автозавода, что являлось значительным препятствием для реализации проекта автомобиля. Однако компания, привыкшая к заказам производства у сторонних поставщиков, рассматривала возможность сотрудничества с различными автопроизводителями. Несмотря на отсутствие официальных подтверждений, появлялись свидетельства переговоров с такими брендами, как Mercedes, BMW, Volkswagen, а также азиатскими компаниями из Японии и Кореи, особенно с Hyundai.
Что касается конкретного дизайна предполагаемого Apple Car, подробностей не было предоставлено, так как сам автомобиль никогда не был представлен публике. Однако в большинстве публикаций отмечалось, что он был задуман как электрический автомобиль с системой автопилота.
Apple проводила испытания, устанавливая свое оборудование в несколько десятков автомобилей от других производителей. Официально было известно о работе над электрическими технологиями, в том числе о стремлении создать моноаккумулятор, что вызывало споры и интерес в индустрии.
Помимо технических аспектов, влияющих на решение закрыть проект, Bloomberg выделил две ключевые причины. Во-первых, сложности с разработкой полноценного автопилота, что было важным компонентом для прорывного продукта, ожидаемого от Apple. Во-вторых, охлаждение интереса покупателей к электромобилям, особенно с учетом растущей конкуренции, включая китайские бренды. Такие факторы сыграли роль в том, что Apple не смогла реализовать амбициозные планы в сфере электромобилей.