Найти тему
Вести Тула

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы: в РЖД научили всех правильно принимать решения

Сейчас мы выполняем операцию по остановке поезда, то есть применяем экстренное торможение.

Этот тренажер используют действующие сотрудники РЖД для повышения своих навыков. В Туле подготовку на нем регулярно проходят специалисты из 12 регионов страны, в том числе Калининградской области. Одна из его задач – поставить учеников в стрессовую ситуацию, чтобы случись такая в жизни, они смогли бы обеспечить безопасность всего состава.

Сергей Шиян, преподаватель высшей категории Тульского подразделения Московского учебного центра профессиональной квалификации РЖД:

Внезапное препятствие на переезде можем смоделировать. Это полностью действующая кабина электровоза, все манипуляции, которые совершает обучающийся соответствуют действиям машиниста.

Игорь Куприянов, начальник Тульского подразделения Московского учебного центра профессиональной квалификации РЖД:

Здесь нестандартные ситуации, которые у них могут возникнуть на пути следования, можно повторить поменять, в кабине локомотива такое уже невозможно, там надо сразу принимать единственное правильное решение.

Как правило студенты на таких серьезных тренажерах не работают, так что эти дни открытых дверей – возможность уникальная. Они посвящены безопасности на железнодорожном транспорте, тут и взаимодействие рабочих на путях и навыки машинистов. А тому кто сумеет завести пластмассовое сердце манекена – аплодисменты.

Инна Кузнецова, преподаватель высшей категории Тульского подразделения Московского учебного центра профессиональной квалификации РЖД:

Определенная частота – 100-120 скачков в минуту, на определенную глубину – 4,5 сантиметров. Не у всех сразу получается, и такая ситуация не обязательно может быть на рабочем месте, это может быть и в быту, на дороге, в городе.

Более того, многим тулякам, надо напомнить даже об элементарном, например, как же безопасно переходить железнодорожные пути.

Максим Серегин, студент Тульского техникума им. Бориса Сафонова:

Железную дорогу надо переходить строго под углом в 90 градусов, и не наступать на рельсы, на шпалы, чтобы не подскользнуться.

Преподаватели же надеются, что об услышанном здесь эти ребята расскажут сокурсникам и друзьям и это будет круговорот безопасности.