В преддверии праздников из-за большой конкуренции продавцам на маркетплейсах приходится минимум в 2 раза увеличивать рекламный бюджет, чтобы выделяться из толпы. Увеличивая расходы, продавцы ждут, что увеличатся продажи и прибыль. Как тогда покупателю приобрести подарок и не разориться? Как понять, нормальная цена у товара, или ее «накрутили»? Разбираемся с Василей Рожковой, магистрантом-маркетологом экономического факультета РУДН.
1. Заходите на маркетплейс с чётким запросом
Сейчас, когда товаров и их разновидностей огромное количество, задача маркетплейса уже не продать, а искусственно сформировать запрос. Если вы зайдете посмотреть «что-нибудь», скорее всего выйдете с ненужным набором посуды или стикеров с котами. Причем будете уверены: «Ну, да. Я именно за этим и заходил». Так что, если даже ваш запрос «штаны из шерсти северного единорога», ищите именно их, не отступая ни на унцию. Чем яснее вы сформируете запрос, тем выше вероятность, что вы найдете то, что нужно.
2. Пользуйтесь поиском, а не баннерами или рекомендациями на главной странице
Баннеры и рекомендации на главной странице – одни из самых дорогих рекламных мест на маркетплейсах. А значит, в цену товаров продавец изначально закладывает эти издержки, и цена становится выше, чем могла быть без такого размещения. Кликнули на баннер = переплатили.
3. Добавляйте в корзину товары заранее и мониторьте динамику цен
Как правило, рекламу товаров — потенциальных подарков — на маркетплейсах запускают за 1–3 недели до праздника. Добавив товар в корзину, и время от времени проверяя его цену, вы сможете увидеть, какой она была до праздничного ажиотажа. Поймете, растет она или падает с приближением праздников.
4. Сравнивайте цены на конкретный товар у разных продавцов
Часто продавцы маркетплейсов используют стратегию динамического ценообразования — меняют цену несколько раз в неделю или даже в день.
Зачем? Есть 2 причины:
- Меняется цена рекламы. Где бы продавец ни хотел видеть свой товар: на главной странице или в первой десятке поиска, ему придется заплатить за рекламное место. Она устанавливается аукционом. Если конкурент заплатит больше, поменяется цена за рекламное место, а значит, прибыль с товара уменьшится. Чтобы этого не случилось, продавцы меняют цену соразмерно изменению ставки за место.
- Меняется цена на товар конкурента. Цену, как правило, устанавливают на уровне прямых конкурентов — продавцов, которые предлагают схожие товары или услуги схожим целевым группам покупателей. Причина тому — страх, что покупатель купит товар конкурента, у которого или цена будет ниже, а значит — товар выгоднее, или цена будет выше, а значит, возможно, товар более качественный, или отзывов больше.
5. При поиске товара пользуйтесь сортировками «по цене», «по популярности», «по рейтингу»
- Если сортировать товары «по популярности» или «по рейтингу», скорее всего сначала вы увидите продвигаемые товары. То есть те, в цену которых заложены издержки на рекламу в поиске. У них, как правило, «цепляющий» визуальный ряд, поэтому их покупают чаще и чаще оставляют отзывы на них;
- Выбирая товары сверху списка с сортировкой «по цене», в погоне за выгодой можно упустить альтернативный, более качественный товар.
Но если вы трижды поменяли сортировку, а выбранный товар так и остался в топе, берите, не сомневайтесь!