Более 420 услуг и сервисов доступно жителям столицы в цифровом формате. В числе наиболее востребованных - повседневные сервисы, которые помогают москвичам заботиться о здоровье, узнавать об успехах детей в школе и решать бытовые вопросы.
В послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин поставил цель сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях социальной и экономической сфер до 2030 года. Москва поставленных задач добьётся, впрочем, уже добивается, на что обратили внимание в пресс-службе мэрии.
Собственная цифровая система создаётся в столице России с 2011 года. Благодаря богатому цифровому инструментарию горожане очень многие вопросы могут решать в режиме онлайн - тогда, когда им удобно и где удобно. Электронные услуги и сервисы, а их более 420, доступны на портале mos.ru. И пользуются такими услугами более 15,9 млн человек.
Как сообщили в столичном Департаменте информационных технологий, с каждым годом москвичи всё больше доверяют порталу mos.ru решение повседневных задач. С помощью сервисов можно записаться к врачу, просмотреть оценки ребенка в школе, оформить городские выплаты и субсидии, оплатить счета. Только в 2023 году городскими услугами и сервисами воспользовались более 760 миллионов раз - на 16 процентов больше, чем годом ранее. В общей сложности с 2011 года жители обратились к ним свыше 3,7 миллиарда раз. При этом более 90 процентов пользователей оценивают удобство и качество цифровых услуг и сервисов на "хорошо" и "отлично".
В числе наиболее востребованных - повседневные сервисы, которые помогают москвичам заботиться о здоровье, узнавать об успехах детей в школе и решать бытовые вопросы. По итогам 2023 года самыми популярными сервисами портала mos.ru стали электронная медицинская карта, электронный дневник школьника, передача показаний счетчиков воды и тепла, запись на прием к врачу и просмотр информации о посещении и питании ребенка в школе, детском саду и колледже. Помимо этого, в цифровом формате горожане оплачивают штрафы ГИБДД и единый платежный документ, записывают детей в кружки, спортивные секции и дома творчества, оформляют карту москвича и многое другое.
Каждый год Москва переводит в цифровой формат новые городские услуги и сервисы, а также модернизирует существующие, чтобы пользоваться ими было ещё удобнее. К примеру, в прошлом году на mos.ru открылся суперсервис "Мой питомец", где собрана вся информация о ветеринарных услугах в столице, доступна амбулаторная карта домашнего животного. Несколько новых услуг упростили старшеклассникам регистрацию для прохождения государственной итоговой аттестации. Благодаря модернизации услуги записи в первый класс родителям или законным представителям ребенка больше не приходится лично приносить документы для зачисления в школу - их копии можно прикрепить к заявлению в электронном виде. А для горожан старшего поколения открылась онлайн-запись для участия в проекте "Московское долголетие".