Найти тему
Чудачка

Книга - Мой архиепископ, часть 2 Беспредельность души. Рассказы - Матушка Варвара - Прибавление семейства

Розена Лариса

©Розена Л. В.,МОЙ АРХИЕПИСКОП 2003, Воронеж, ©Ц.Ч.К.И.
 ©Розена Л. В. 2004, 2014 ©Задонский Рождество – Богородицкий мужской монастырь.
©Розена Л. В. 2014, Воронеж, ©издательство и типография: Алейников О. Ю.               
Изд.Ридеро, Екатеринбург, 2021, Проза.ру  https://proza.ru/2024/02/29/1426 ;канал на Дзэне "Чудачка"; Изба - читальня; Стихи.ру
https://stihi.ru/2024/02/29/6779
Б.М.

БЛАГОСЛОВЕНИЕ МИТРОПОЛИТА НИКОНА ВАСИНА ЛИПЕЦКОГО И ЕЛЕЦКОГО
ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ, МОЙ АДВОКАТ ИЗУЧАЕТ ВСЕХ, ПОСЕЩАЮЩИХ ЭТИ СТРАНИЦЫ            

КНИГА МОЙ АРХИЕПИСКОП - ЧАСТЬ 2 - Беспредельность души

Интернет - свободный доступ
Интернет - свободный доступ


                БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ДУШИ   

    МАТУШКА ВАРВАРА

                I. ПРИБАВЛЕНИЕ СЕМЕЙСТВА

В семье ожидали прибавления. Трое малышей – две девочки и один мальчик – славные ребятки. Кто же будет на сей раз? Матушка Варвара озабочена: как батюшка, ее супруг, справится с малышами без нее? Да и в роддом идти не безопасно. Надо кого-то попросить походатайствовать. Боялась почему-то на сей раз матушка. И умолила своего участкового врача пойти с ней в больницу, чтобы та попросила уделить матушке Варваре немного внимания:
– Голубушка, сделай это доброе дело. Знаешь же здесь, в Таджикистане, понимают только знакомство и родство.
– Пойду, пойду, не волнуйся!
– Волнуюсь, – побледнела матушка.
– Что так? – встревожилась врач, – пустила уже троих на свет…
– Не знаю почему, душа не на месте. Проводи меня, сдай с рук на руки!..
Врач сдержала обещание и сама привела Варвару в родильное отделение.
Только-только положили в коридоре на раскладушку, начались схватки. Было уже поздно и врачи ушли домой. Стала она что было силы кричать, звать кого-нибудь из медперсонала. Тело сводило судорогой, дышать тяжело. Еле дозвалась. Прибежавшая сестра потянула ее за рукав. И без врачей начал ребенок пытаться пробиться на свет. Вскоре по милости Божией он появился на руках у смертельно перепуганной мамы.
Медсестра отобрала ребеночка и унесла в палату для новорожденных. Но матушка успела разглядеть – малыш слаб. Тревожно стало у нее на душе. Вдруг умрет некрещеным? Ночью попросила медсестру отвести ее в палату к сыночку. Взяла с собой святой воды и решила окрестить его. Вошла, увидела – мальчик под кислородом лежит, сердце дрогнуло. «Быстрее, быстрее! Как же назвать?»
Вспомнила, Илларионом хотели наречь его с батюшкой. Взяла в руки чашу со святой водой… Вот уже краткие предначертанные молитвы закончены, «Верую...» и вдруг:
– Крещается раб Божий Илларион. Во имя Отца. Аминь, – крестообразно кропит, – и Сына. Аминь, – кропит, – и Святого Духа. Аминь, – вновь кропит святой водой.
Успокоившись, ушла к себе в палату…
Когда принесли ребеночка на свидание, он выглядел немного покрепче, но все-таки еще пугала синюшность у губ, грудь не брал от слабости. Видя все это, врачи запретили кормить его материнским молоком. «Что же делать, мой дорогой? – думала Варвара. – Так ты и умереть можешь или будешь хилым никчемным… Нет, так не пойдет! Давай-ка бороться за жизнь».
Она расцедила свое молоко и стала прикладывать к маленькому ротику.
Внезапно в палату вошли врачи, а малыш: хлюп-хлюп-хлюп. Посасывал. Вспотел, порозовел, оживился. Они так и замерли, пораженные. Сцена, когда мать кормит свое дитя всегда умиляет человеческое сердце. А тут еще и ребенок еле живой был…
Сколько художников, писателей, поэтов пытались воспеть сцену материнства! Мать, одухотворенная Божьей благодатью, счастлива. Много претерпела забот и страданий, чтобы произвести на свет человечка. И, наконец, он у нее на руках. Она питает его. Она – мать кормилица!
Врачи обрадовались и принесли еще одного малыша, чтоб прикармливала. Молока-то очень много было…
Неожиданно в больнице начался мор маленьких детей. Главврач, солидный таджик, обратился смущенно к матушке Варваре:
– Пусть твой батюшка окропит здесь все святой водичкой…
Варвара удивилась, переспросила:
– Вы это серьезно?
– Серьезней некуда, погибают дети…
Отслужил батюшка молебен, жена просит:
– Ты уж, пожалуйста, детей не перепугай!
Смотрят, все мамаши встали в дверях своих палат, держат детишек на руках, подставляют под капли святой воды…
Перестали умирать детки. А молочка у матушки было с лихвой. Первого таджичонка забрали, когда, окреп, и попросили нового покормить – татарчонка.
Родная мать от него отказалась, отца нет. Сжалилась любвеобильная матушка. Ребеночек-то желтый, сморщенный. Рот на рот еще не похож, скорее маленькая щель. И из уголочка ее кровинка вдруг потекла. Оборвалось сердце у Варвары. За своего – болела, за чужого стала страдать. Может и больше, потому, что тот – еще беспомощнее. Для матери, только что родившей ребенка, все малыши кажутся родными. Ощущает в себе тогда женщина величайшие корни материнства… Такую уж любовь дал ей Господь… Что оставалось делать? Воды святой под рукой не было. Чай недопитый в чашке стоял…
– Крещается раб Божий…
Вновь окрестила. И ожил мальчонка!
В это время в палату забежала сестричка забрать покормленного мальчика.
– Ах, Боже мой, почему он мокрый-то?
– Да он запотел, и я его обдула воздушком, – не растерялась матушка.
Побоялась признаться таджичке, что только что окрестила его, как могла. Дитя выжило. Все благополучно, вскоре выписались из больницы. А спустя некоторое время узнала от медсестры, случайно встреченной в городе:
– Умер твой татарчонок-подкидыш от недоедания. Не жилец был, больной. А, может, с тоски погиб – никому ведь не нужен был…
Заплакала Варвара. Дома все рассказала батюшке и попросила заочно отпеть мальчика.
С тех пор они всегда поминают его, как родного…


© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №224022901426

© Copyright: Розена Лариса, 2024
Свидетельство о публикации №124022906779