Найти тему

Почему "Summer really hurt us" - это очень плохой клип на отличную песню

"А можно мне другого режиссёра?"
"А можно мне другого режиссёра?"

Сегодня о клипах. По сути, то же кино, только малого жанра.

На днях у меня в голове засела танцевальная песня "Summer really hurt us", исполненная прекрасным, нежным, волнующим голосом неизвестной мне доселе финской певицы ALMA. Так получилось, что нашла я еë по словам припева сразу на ютубе и, о боже, этот клип...

Обо всëм по порядку. Что мы видим в клипе - панковатого вида девушка танцует в стрëмном клубе и снято это всë так плохо, что вместо наслаждения красивой песней хочется истерически хохотать. Грязную цветокоррекцию и выбор образа исполнительницы ещë можно списать на стиль. Но самая досадная ошибка постановщиков, на мой взгляд, - это бросающаяся в глаза нехватка массовки.

Вот героиня в центре слэма, по бокам бесятся человек 10. Какой это слэм? Выглядит, как вписка в худшем понимании этого слова. Вот клуб с претензией на квир-элитарность. Кто окружает героиню? Те же полтора человека. Когда толпа собирается вокруг Альмы, в углах мы видим просветы, там никого нет, пусто. Не работает логика пропорциональности эпичности кадра и музыки. Надрыв, экспрессия главной героини, чувство принадлежности к толпе? А толпы нет, упс.

Снимая сцены в клубе, постановщику нужно понимать, зачем он это делает? Обычно варианта 2: зажечь зрителя, вдохновить пойти в клуб и колбаситься под эту песню до утра. Или же наоборот: показать одиночество исполнителя, чувство отверженности и непричастности ко всем этим беззаботным людям вокруг. В нашем случае не получилось ни того, ни другого. Для воодушевления клубной жизнью в клипе просто слишком мало людей, для психологической интерпретации видео как баллады об одиночестве они слишком беспорядочно дëргаются.

Критикуешь, предлагай? Вот вам прекрасный, эстетичный клип LP. В нём тоже вечеринка, тоже квирные ребята собрались выпить, но как же это элегантно, трогательно снято, как глубоко клип передаëт потерянность героини во всей это суете.

Посмотрите оба, сравните и сделайте выводы сами

---
Если понравилась публикация - подписывайтесь на мой канал и в Телеграме
https://t.me/kinomimimika