Найти тему
Милосердие.ru

Детская онкология: самое важное

Сегодня во многих случаях, особенно на ранней стадии, онкология у детей – излечимое заболевание, более 80% выздоравливают. Однако сам процесс лечения – испытание для родителей. Читайте ответы на самые актуальные родительские вопросы

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости
Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Как родителям принять ситуацию, что их ребенок заболел, и не винить себя в случившемся?

В чем найти опору? Родителям важно держаться друг за друга, поддерживать друг друга, – рассказывает больничный священник Андрей Битюков из храма при Институте детской гематологии и трансплантологии в Санкт-Петербурге. «Человек, угнетаемый чувством вины, становится очень управляемым для отчаянья, для уныния, тяжко страдать, дойти до депрессии.

И, конечно, я, как могу, пытаюсь объяснить родственникам больного ребенка, что они ни в чем не виноваты – показываю им: смотрите, сколько вы успели сделать, сколько вы успели решить вопросов, сколько возможностей, которые вы использовали.

Читайте интервью с ним: Болезнь – это не проигрыш

Родители приехали в Москву лечить ребенка: где жить?

Три года Оля с мамой и братом прожили на Ярославском вокзале. Главной задачей было занять вечером три лавки, чтобы не мучиться втроем на одной. В любой момент могли оказаться на улице. Пока не попали в «Добрый дом».

Что это за место, читайте в тексте: Когда ребенок заболел раком и негде жить

80% детей сегодня выздоравливают

Екатерина Шергова, директор фонда «Подари жизнь», напоминает, что еще 15 лет назад в России не было ни лекарств, ни оборудования, ни клиник для лечения детей. Сейчас появились препараты, которыми можно лечить виды рака, которые раньше считались неизлечимыми. Появились новые технологии в лечении. Меняются законы, которые раньше мешали врачам лечить, а детям лечиться.

Интервью с Екатериной Шерговой, более 15 лет занимающейся проблемами детской онкологии и много сделавшей для добрых перемен в ней, разбивает многие устарелые мифы вокруг онкозаболеваний.

Об актуальной на сегодня ситуации в детской онкологии читайте в тексте: Екатерина Шергова, директор фонда «Подари жизнь»: «До трети диагнозов детям в региональных клиниках ставят ошибочно»

Как попросить помощи у фондов

Просить помощи у благотворительных фондов – на сегодня одна из успешных стратегий. Как сделать это максимально успешно?

Вот семь правил, которые полезно знать: 7 правил – как попросить помощи у фондов

Кто такие детские равные консультанты и почему их помощь важна и детям, и родителям?

Мария Томич – уникальный детский равный консультант. Она пережила рак дважды – 8-летней девочкой и 28-летней молодой женщиной. Теперь она и ее фонд «Время детства» поддерживают детей и родителей в больницах уже несколько лет.

Читайте о ее работе в интервью с Марией: «Мне сказали: забудь свою болезнь. Но я не хочу забывать». Мария Томич – уникальный детский равный консультант

Как использовать время в больнице с пользой?

Ангелина Корнилова – студентка, учится на художника-дизайнера. Между ее первым и вторым курсом прошло не лето, а целый год: у Ангелины обнаружилась «саркома Юинга». В тот момент, когда ей сказали, чем она больна, Геля составила себе список того, давно чему хотела научиться. И начала выполнять задуманное.

Интервью с Гелей читайте здесь: «После первой химии я попросила папу купить гитару»

Нейробластома в России лечится

Новый протокол лечения в Питерском НМИЦ им. Петрова дает прогноз излечения до 70%.

Подробности здесь: Очень хитрый рак, или Нейробластома лечится в России

Почему, когда ребенок выздоровел, у родителей наступает тяжелый период ссор и разногласий

История Эльмиры и Алексея объясняет, почему именно тогда, когда ребенок вышел в ремиссию, отношения в семье испортились настолько, что супруги всерьез задумались о разводе.

Читайте о том, как и где супругам можно восполнить свои силы, и какой благотворительный фонд этим занимается профессионально много лет: Ребенок выздоровел – отношения в семье испортились: в чем причина

80 % детей с онкологией выздоравливают, но есть 20 % тех, у кого диагноз поздно поставили или форма болезни пока не поддается лечению

Каково это – быть родителями паллиативного ребенка? Как жить, если знаешь, что твой ребенок умирает? Как совместить повседневные действия жизни со смертью на пороге? В чем смысл этих «нерентабельных» действий по выживанию? Разве можно тут вообще что-то сделать?

Можно, – считают родители Лени, четыре года боровшиеся за его жизнь. 

Рассказ папы, Дмитрия Акимова, читайте на нашем портале: Как жить, если знаешь, что твой ребенок умрет?

«За что это моему ребенку»?

Это самый распространенный вопрос родителей тяжело больного ребенка. Священник Василий Куценко приходит в отделение гематологии и онкологии для детей Саратовской клиники профпатологии и гематологии (СГМУ) уже много лет. Разговаривает с мамами, детьми.

Читайте о нем на нашем портале: Они знают больше, чем ты: рассказ священника, который служит там, где умирают дети

О своей дочке, умершей в 22 года от рака, рассказывает ее мама Светлана:

« … В последние недели, когда у нее были очень сильные боли… она сказала: «Господи, пожалуйста, Ты уж меня или туда, или сюда, я так устала». Мы с мужем молились и просили о главном чуде, но Господь решил иначе… и пока нет наших сил и вера наша слаба, чтобы принять случившееся. Но я помню и стараюсь жить сейчас так, как обещала моей девочке, и верю, что мы с ней встретимся».

Рассказ мамы читайте здесь: Наша дочь показала нам путь, спасающий от отчаяния

Опубликован справочник об опухолях центральной нервной системы у детей

Опухоли головного и спинного мозга – вторая по распространенности группа детских онкологических заболеваний. Новый справочник фонда «Не напрасно» поможет родителям вовремя заметить тревожащие симптомы у своего ребенка, а тем семьям, которые уже столкнулись с заболеванием.

Разобраться в диагнозе, более осознанно подойти к организации процесса лечения: Справочник об опухолях центральной нервной системы у детей опубликовали в сети онкологи

Кому молиться о помощи

Человеческое утешение и поддержка очень важны, но люди не всесильны. Порой у них нет времени и сил даже на то, чтобы послушать болеющего, тем более понять. Об исцелении люди молились всегда. Кто-то начинает с молитвы, кто-то прибегает к ней как к «последнему средству», когда все остальное не оправдалось. И, кажется, никто не пожалел.

В России образ Божией Матери «Всецарица» (празднование 31 августа) известен как икона, которой молятся «от рака»: первые исцеления стали происходить в Детском онкологическом центре на Каширке. Этот древний образ Богоматери был подарен России афонскими монахами.

Вот его история, рассказы о помощи и милости к болеющим людям, об исцелениях, которые происходили раньше и происходят в наши дни: «Всецарица»: икона, побеждающая рак

Греческий святой XX века святитель Нектарий Эгинский известен на родине, как у нас Серафим Саровский. Сам долго и мучительно болел раком, не имея денег на мало-мальски возможную медицинскую помощь и обезболивание.

Терпел свою болезнь Христа ради, а теперь исцеляет обращающихся к нему: Нектарий Эгинский – помощник страдающих от рака