Найти в Дзене
КотЁшкин

Как МТС в 2024 году обманывает клиентов при оформлении eSIM

Прям спасибо МТС за то, что они вот так за 750 рублей подкинули идею написания этой статьи, чтобы как можно меньше людей попалось на такой абсолютно непродуманный механизм (а, возможно, наоборот - намеренно сделанный) возврата средств клиенту. Итак, например, у вас возникла необходимость оформить eSIM. В 2024 году все операторы сотовой связи предлагают эту услугу, причем предлагают это сделать удаленно. Удаленное оформление без посещения офиса - это как раз то что нужно: это быстро, удобно и сразу. Это вполне реализуемо, так как подтверждение профиля происходит через Госуслуги. Поэтому фактически вы подтверждаете свою личность и идти в офис нет никакой необходимости. Вы зашли на сайт МТС и начинаете оформление eSIM. Сайт приветливо вам сообщает, что можно все сделать удаленно, предлагает выбрать номер и затем - тариф. Здесь в первый раз обращаю ваше внимание - тарифы предлагаются только с ежемесячной оплатой, от 750 рублей в месяц. На этом моменте я пошел в чат поддержки, чтобы уточн

Прям спасибо МТС за то, что они вот так за 750 рублей подкинули идею написания этой статьи, чтобы как можно меньше людей попалось на такой абсолютно непродуманный механизм (а, возможно, наоборот - намеренно сделанный) возврата средств клиенту.

Итак, например, у вас возникла необходимость оформить eSIM. В 2024 году все операторы сотовой связи предлагают эту услугу, причем предлагают это сделать удаленно.

Удаленное оформление без посещения офиса - это как раз то что нужно: это быстро, удобно и сразу.

Это вполне реализуемо, так как подтверждение профиля происходит через Госуслуги. Поэтому фактически вы подтверждаете свою личность и идти в офис нет никакой необходимости.

Вы зашли на сайт МТС и начинаете оформление eSIM. Сайт приветливо вам сообщает, что можно все сделать удаленно, предлагает выбрать номер и затем - тариф.

Здесь в первый раз обращаю ваше внимание - тарифы предлагаются только с ежемесячной оплатой, от 750 рублей в месяц.

На этом моменте я пошел в чат поддержки, чтобы уточнить важный для себя момент:

Что если у меня есть семейный тариф и я хочу новый номер eSIM подключить сразу к нему?

Оператор поддержки МТС заботливо мне сообщил, что такой возможности нет. Нужно обязательно оплатить новый тариф, обязательно месячный. Но после присоединения в группу, - обратиться в поддержку и средства будут возвращены на баланс. Вот скрин:

Возврат на баланс
Возврат на баланс

Вот здесь обращаю ваше внимание второй раз. В понимании клиента (потенциального) - «возврат средств на баланс» очевидно воспринимается как возврат на баланс карты. Ведь других балансов нет, и оплата происходит впервые с карты банка, других вариантов просто нет.

Дальше начинается самое интересное. После активации eSIM в телефоне, оказывается, что нужно активировать номер - активируется но только исходящим звонком. Нигде естественно об этом не написано.

Никакие входящие звонки или смс приходить не будут. Только после исходящего звонка.

И если вы попытаетесь пригласить в свою группу такой неактивный номер, то приглашение будет считаться отправленным, хотя никогда не дойдет. Оно не приходит и после активации номера (приглашение, которое было отправлено ранее).

Повторное приглашение тоже нельзя отправить ранее чем через сутки! Хотя для всех (и для поддержки) очевидно что первое не пришло и не придет.

Вопрос с приглашением удалось (через несколько попыток) решить черещ поддержку путём ответного готового сообщения (как будто приглашение было получено).

Итак, мы подключили eSIM к группе (семейному тарифу) и купленный месячный тариф теперь не нужен.

Возвращаемся к самому началу - теперь нужно вернуть деньги за тариф, который был куплен при оформлении, так как по факту он теперь не нужен, а пользовались им около часа +-.

Обратился в поддержку с возвратом средств. Средства вернули. Но вернули на БАЛАНС телефона!

Оказывается, МТС особым образом «помечает» средства, которые возвращает на баланс.

Этими средствами НИКАК нельзя распоряжаться, кроме как оплатить услуги ЭТОГО номера.

-3

Понимаете что они делают? Причем у МТС нет ответов на простые логичные вопросы:

  • Какие услуги оплачивать, если номер в группе?
  • Почему нельзя средства вывести на ту же карту, с которой была оплата?
  • Почему нельзя потратить деньги на счет (тариф) группы, в которой находится номер?
-4

Ни на один вопрос нет ответа. Ответ один - вы можете использовать возвращенные средства только на услуги этого номера.

-5

Получается, что МТС заставляет покупать месячный тариф, а потом средства просто морозятся у них, так как использовать их попросту неначто / невозможно.