Netflix (NFLX) отчиталась за 4 квартал 2023 г. (4Q23) 23 января после закрытия рынков. Выручка выросла на 12,5% до $8,83 млрд. Без учёта влияния валютных курсов (FX-neutral) выручка прибавила 13%. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом потенциального размытия (GAAP diluted EPS) $2,11 по сравнению с 12 центами в 4Q22. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $8,72 млрд и EPS $2,22.
Число платных подписчиков достигло 260,28 млн, что на 12,8% выше, чем годом ранее, а также на 5,3% больше, чем по итогам 3Q23. Компания добавила 13,12 млн новых платных подписчиков за квартал. Согласно Street Account, аналитики ожидали 8,3 млн. Свободный денежный поток (FCF) составил $1,58 млрд в сравнении с $0,33 млрд годом ранее. Компания завершила квартал с денежной позицией $7,14 млрд и чистым долгом $7,43 млрд. Соотношение «чистый долг / LTM EBITDA» менее 1х.
По итогам 2023 г. выручка прибавила 6,7% и достигла $33,7 млрд. Расходы на контент незначительно изменились (+2,8%) - 19,7 млрд. Операционная прибыль подскочила на 23,5% и составила $6,95 млрд. Рентабельность по операционной прибыли 20,6% в сравнении с 17,8% годом ранее. Свободный денежный поток взлетел более чем в 4 раза до $6,93 млрд. Diluted EPS $12,03 против $9,95 в 2022 г.
Выручка в США и Канаде прибавила 5,6% и составила $14,87 млрд. Средняя выручка в расчёте на платного подписчика (ARPPU) $16,28 против $15,86 в 2022 г. Выручка в регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» (EMEA) выросла на 8,3% до $10,56 млрд. ARPPU в регионе снизилась второй год подряд до $10,87 (годом ранее $10,99). Выручка в Латинской Америке подскочила на 9,25% до $4,47 млрд. ARPPU выросла второй год подряд до $8,66 против $8,48 в 2022. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) выручка прибавила 5,4% и достигла $3,76 млрд. ARPPU снизилась второй год подряд с $8,5 до $7,64.
Итого структура выручки Netflix по регионам планеты: Сев. Америка 44,1% (44,55% в 2022), EMEA 31,3% (30,8%), Лат. Америка 13,2% (12,9%) и APAC 11,2% (11,3%).
Структура подписчиков по регионам. В США и Канаде чистый приток подписчиков в 2023 г. составил 5,83 млн против оттока -0,91 млн в 2022 г. В регионе EMEA 12,1 млн новых подписчиков в сравнении с притоком 2,7 млн годом ранее. В Латинской Америке компания зафиксировала чистый приток 4,3 млн подписчиков, в сравнении с 1,74 млн в 2022. В Азиатско-Тихоокеанском регионе Netflix добавила 7,3 млн новых подписчиков, тогда как годом ранее прирост был 5,4 млн.
Операционные обновления.
Netflix заявила, что на компанию приходится только 5% потенциального рынка, который она оценивает в $600 млрд (включая игры и рекламу).
Доля компании в ТВ-просмотрах остаётся ниже 10% на всех рынках присутствия. В США доля Netflix составляет 8%, Великобритании 9%, в Испании и Бразилии 5%. Для сравнения, доля YouTube в США – 9%, Disney – 5%. При этом совокупная доля стриминговых сервисов в ТВ-просмотрах в США и Великобритании составляет 36%, в Бразилии 18%, в Испании 16%.
Согласно исследовательской фирме Nielsen, в США Netflix была номером 1 по просмотрам в части оригинального сериала (в течение 48 из 52 недель в году) и оригинального фильма (41 неделя из 52).
В течение 4Q23 лучшие фильмы по просмотрам: Leave the World Behind (134 млн), Leo (108 млн), Nowhere from Spain (86 млн), The Killer (75 млн) и др. Топ-сериалы: Lupin S3 (50 млн), Beckham (44 млн), My Life with the Walter Boys (43 млн) и пр.
В 2024 ожидаются премьеры новых сезонов сериалов: Squid Game (S2), The Diplomat (S2), Bridgerton (S3) и др. А также выход новых сериалов: Eric (с Кэмбербэчем), 3 Body Problem, The Gentlemen (Гай Ричи) и пр. Выйдут фильмы: Back in Action (Кэмерон Диаз), Beverly Hills Cop: Axel F (Эдди Мерфи), Carry On и др.
Компания объявила, что начиная с января 2025 г. WWE Raw (Wrestlemania) будет на Netflix.
В 4Q23 игры серии Grand Theft Auto (Rockstar Games) стали доступны на Netflix.
Подписки на тарифы с рекламой выросли на 70% по отношению к 3Q23. На тарифы с рекламой приходится около 40% новых подписок. Netflix планирует убрать базовый тариф на рынках, где представлен тариф с рекламой, во 2Q24, начав с Канады и Великобритании.
Прогноз. В 1Q24 компания ожидает рост выручки на 13% г/г до $9,24 млрд. Без учёта валютных курсов рост ожидается около 16%. Основным негативным фактором компания называет ослабление аргентинского песо. Прогноз по EPS $4,49. Аналитики ожидали $4,1. По итогам 2024 г. компания рассчитывает на рост выше 10% (FX-neutral). Netflix надеется, что число новых платных подписчиков в 1 квартале будет выше 1,8 млн (за 1Q23). Операционная маржа за 2024 г. ожидается на уровне 24% (ранее 22%-23%).
Buyback. В истекшем квартале компания выкупила 5,5 млн собственных акций за $2,5 млрд. В рамках программы buyback осталось $8,4 млрд.
Wall Street положительно восприняла результаты и прогнозы компании. Например, аналитик BofA Securities подтвердил рекомендацию «покупать» и повысил целевую цену с $585 до $650. Evercore оставил рейтинг «лучше рынка» (“outperform”) и увеличил прогнозную цену с $500 до $600. Deutsche Bank понизил рекомендацию с «покупать» до «держать», но при этом повысил цель с $460 до $525. KeyBanc повысил целевую цену с $545 до $580, оставив рейтинг «выше рынка» (“overweight”). Goldman Sachs повысил целевую цену с $500 до $565, оставив рейтинг «нейтрально».
24 января акции Netflix подскочили на 10,7% до $545. Итого с момента публикации отчёта акции компании выросли на 22,2% до $602. В 2023 году акции взлетели на 65%, тогда как индекс Nasdaq Composite подскочил на 43,4%.
Обзор результатов за 2022 вы можете почитать в этом блоге по ссылке.
Комментарии. Мы оцениваем результаты Netflix позитивно. Среднегодовые темпы роста (CAGR) выручки за последние 5 лет составляют 16,4%, а за последние 3 года – 10,5%. Netflix остаётся компанией роста.
Компания удерживает лидирующие позиции в секторе. Netflix добавляет подписчиков, в отличие от конкурентов. Например, количество подписчиков Disney+ сократилось в последнем отчетном квартале на 1%. Число подписчиков Warner Bros. Discovery также снизилось квартал к кварталу.
Хорошими драйверами для роста Netflix останутся: создание качественного контента, за который готовы платить обеспеченные пользователи; подписка с рекламой, которая дешевле тарифов без рекламы; предложения по общему использованию аккаунта несколькими домохозяйствами; сильный рост доходов от рекламы; увеличение присутствия на новых развивающихся рынках. Мы позитивно смотрим на перспективы компании. Также обращаем внимание на рост прибыльности.
Оценка. Текущий мультипликатор “Price / Sales” или P/S = 8. “Price / Earnings” или P/E = 50. EV / EBITDA = 13. По сравнению с предшествующим кварталом компания стала стоить дороже на фоне роста акций. Мы сохраняем рекомендацию «держать».*
Акции Netflix (NFLX) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, бумаги Netflix выросли на 28%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Блог на Smart-Lab.
См. также: описание инвестиционной идеи Netflix
*Данный текст носит информационный характер, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией или предложением приобрести упомянутые в посте ценные бумаги.