Найти в Дзене
CodeCrafters

SOLID, или пять основных принципов чистого кода

При написании программного кода ВАЖНО придерживаться определенных принципов, чтобы обеспечить чистоту, понятность и легкость поддержки кода. Один из эффективных методов достижения этой цели - применение принципов SOLID. SOLID состоит из пяти ключевых принципов объектно-ориентированного программирования, которые помогают создавать гибкий и эффективный код. Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle - SRP) Этот принцип гласит, что каждый класс или модуль должен отвечать только за одну часть функциональности. То есть класс должен делать только то, что относится к его основной ответственности. Это сделает код более читаемым и легким для поддержки. Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle - OCP) OCP предписывает, что классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. То есть изменения должны вноситься через добавление нового кода, а не путем изменения существующего. Это позволяет избежать внесения изменений, которые могут повлиять
Оглавление

При написании программного кода ВАЖНО придерживаться определенных принципов, чтобы обеспечить чистоту, понятность и легкость поддержки кода. Один из эффективных методов достижения этой цели - применение принципов SOLID. SOLID состоит из пяти ключевых принципов объектно-ориентированного программирования, которые помогают создавать гибкий и эффективный код.

Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle - SRP)

Этот принцип гласит, что каждый класс или модуль должен отвечать только за одну часть функциональности. То есть класс должен делать только то, что относится к его основной ответственности. Это сделает код более читаемым и легким для поддержки.

-2

Принцип открытости/закрытости (Open/Closed Principle - OCP)

OCP предписывает, что классы должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации. То есть изменения должны вноситься через добавление нового кода, а не путем изменения существующего. Это позволяет избежать внесения изменений, которые могут повлиять на уже существующую функциональность.

-3

Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution Principle - LSP)

Согласно LSP, объекты одного класса должны быть взаимозаменяемыми с объектами его подклассов без нарушения корректности программы. Это означает, что подклассы должны сохранять поведение своих суперклассов, чтобы код, который использует суперкласс, мог работать с подклассом без изменений.

-4

Принцип разделения интерфейса (Interface Segregation Principle - ISP)

ISP говорит о том, что интерфейсы должны быть узкоспециализированными и не должны включать в себя методы, которые не используются клиентами. То есть лучше иметь несколько маленьких интерфейсов, чем один большой. Это позволяет избежать создания зависимостей от ненужных методов и классов.

-5

Принцип инверсии зависимостей (Dependency Inversion Principle - DIP)

DIP утверждает, что модули верхнего уровня не должны зависеть от модулей нижнего уровня, а оба уровня должны зависеть от абстракций. Иными словами, модули должны зависеть от интерфейсов или абстрактных классов, а не от конкретной реализации. Это облегчает внесение изменений и повторное использование кода.

-6

Соблюдение этих принципов поможет создать чистый, гибкий и легко поддерживаемый код, который будет легко модифицировать и расширять в будущем.