Здесь вы найдете популярные стратегии сбора данных от первых лиц, которые можно использовать для сбора данных с помощью вашего сайта, мобильного приложения и других цифровых платформ. Онлайн-реклама и маркетинг во многом зависят от данных о пользователях, получаемых с веб-сайтов, мобильных приложений, обучающего контента, блогов, электронных книг, информационных бюллетеней и т. д. На сегодняшний день существуют агентства по сбору и управлению пользовательскими данными, которые собирают данные о потребителях с помощью файлов cookie. Однако iOS от Apple позволяет пользователям отказаться от отслеживания данных, а план Google по прекращению поддержки cookies в браузере Chrome к 2023 году положит конец сбору данных на основе cookies. Прежде чем произойдет нечто подобное, вы должны изменить стратегию сбора данных о пользователях, перейдя на принцип «от первого лица». Но как выстроить такую стратегию? На этот вопрос я отвечу ниже в этом кратком и простом для понимания руководстве по стратегии сбора данных от первого лица.
Что такое данные первой стороны?
Данные первой стороны означают, что пользователь напрямую делится своей информацией с вашим предприятием. Когда кто-то сообщает свой адрес электронной почты, чтобы получить рассылку или скидку, это называется данными первой стороны. В данном случае обмен данными происходил напрямую и с согласия пользователя. Использование глубоких ссылок для загрузки приложений и посещение веб-сайта также считаются данными первой стороны. Предприятия используют эти данные, чтобы понять и нацелить на свою аудиторию потребителей с помощью рекламы и маркетинга.
Данные первой стороны и данные второй стороны и данные третьей стороны
Существует несколько основных различий между данными первой, второй и третьей стороны. Данные первой стороны — это информация, которую вы собираете непосредственно у своей аудитории в процессе ее взаимодействия с вашим сайтом, приложением, маркетинговыми письмами и т. д. Поскольку она поступает с согласия пользователя, она имеет высокую ценность и минимальные проблемы с конфиденциальностью. С другой стороны, данные второй стороны собираются другой неконкурентной и надежной компанией, прежде чем они передадут или продадут их вашей компании. Сторонние данные — это информация или наборы данных, собранные с различных внешних ресурсов, прежде чем они будут переданы вашей компании. В этом случае необходимо тщательно следить за согласием пользователей.
Популярные стратегии работы с данными первых лиц
Вам необходимо разработать стратегию сбора данных от первых лиц для вашей компании. Она должна включать в себя план сбора и использования данных от первых лиц, собранных непосредственно у вашей аудитории, получившей согласие, через ваши собственные каналы и с их явного согласия. Вот стратегии, которые вы можете использовать для сбора и монетизации данных от первого лица.
Единый вход (Google/Facebook Sign-In)
Единая регистрация (SSO) — это процесс, который предлагает беспроигрышную ситуацию как для вас, так и для ваших клиентов. Он позволяет заинтересованным пользователям заходить на ваш сайт, используя свои учетные записи Google или Facebook. Это избавляет пользователей от необходимости заполнять длинные формы для регистрации на вашем сайте. Вместо этого они могут использовать свой адрес электронной почты или учетную запись Facebook для быстрого входа в систему. Более того, это дает вам доступ к данным первого лица этого пользователя, не вызывая у него раздражения.
Отслеживание на основе событий
Если вы хотите собирать подробные поведенческие данные о своих клиентах, отслеживание на основе событий — отличный способ начать сбор данных о первых лицах. В этом процессе вы собираете данные о своей аудитории на основе кликов, покупок, создания корзины и т. д. Чтобы сделать отслеживание событий простым и легким, можно воспользоваться помощью различных инструментов аналитики. Компании могут легко внедрить эти инструменты для отслеживания событий и собирать данные от первого лица для своих систем.
Опросы и анкетирование
Все любят принимать участие в опросах и анкетировании на интересующие их темы. Вы можете использовать эти методы для сбора первичных данных от ваших клиентов. Если вы производите косметическую продукцию, вы можете попросить свою аудиторию принять участие в опросе о проблемах их кожи и ингредиентах, которые они предпочитают использовать в косметических средствах. Помимо сбора данных о пользователях, это поможет вам лучше понять их выбор и разделить их по категориям.
Совместное использование контента
Когда ваши пользователи делятся интересным контентом (блогами, фотографиями, подкастами, видео), который вы разместили, это позволяет вашему бренду и компании выйти на новую аудиторию. Теперь вы можете создавать вирусный контент для своих социальных каналов и вдохновлять пользователей делиться им на своих аккаунтах или каналах. Благодаря продуманной стратегии контента вы можете быть уверены, что им будут делиться другие пользователи, и сможете собрать еще больше данных о взаимодействии с пользователями.
Пользовательские обзоры и отзывы
Как бизнесмен, вы всегда должны просить своих клиентов делиться своими отзывами и обзорами о вашей компании на вашем сайте или в социальных сетях. По мере того как они будут делиться своими отзывами, вы сможете легко связать их с клиентской базой вашей компании. Помимо сбора информации от первых лиц, этот процесс поможет вам выявить недостатки предлагаемых вами продуктов и услуг. Таким образом, вы можете использовать отзывы для оптимизации ваших будущих и существующих продуктов.
Регистрация продуктов пользователей или гарантийного обслуживания
Знаете ли вы, что, предлагая гарантии на свои товары и позволяя покупателям регистрировать приобретенные продукты, вы можете собирать о них данные от первого лица? Именно так. Вот несколько эффективных способов установить связь с новыми клиентами и, конечно, собрать о них данные от первого лица. Вы всегда можете прикрепить QR-код к своему продукту или его упаковке, чтобы они могли удобно получить доступ к вашей базе данных.
Профилирование пользователей
Этот метод выходит за рамки сбора основной контактной информации о клиенте и пытается собрать больше информации, такой как возраст, местоположение, организация, отрасль, профессия, размер компании и т. д. Цель профилирования пользователей — собрать информацию, которая поможет вам в маркетинге и продвижении. Но вы должны стараться постепенно получать дополнительную информацию, а не запрашивать слишком много информации на начальном этапе.
Информационные бюллетени или электронные книги
Один из самых привлекательных способов сбора данных о первых лицах, например адресов электронной почты, — предложить взамен что-то полезное, например электронные книги или информационные бюллетени. Однако на сборе данных ваша ответственность не заканчивается. Вы должны дать им возможность скачать полезную электронную книгу или информационный бюллетень, чтобы они не пометили ваш адрес электронной почты как спам. На этом этапе вы также можете провести сегментацию клиентов, обратив внимание на тех, кто предпочитает получать рассылки на разные темы.
Используйте кампании по генерации свинца
Лид-ген кампания — это полезный метод сбора данных от первых лиц ваших клиентов с их согласия. Вы можете добавить всплывающую лид-ген форму на свой сайт. В настоящее время LinkedIn и Facebook также стали важными источниками для сбора данных о первых лицах с помощью лид-ген рекламы и рекламных акций.
Лучшие практики сбора данных от первых лиц
Для правильного использования данных от первых лиц и соблюдения стандартов конфиденциальности данных компаниям необходимо следовать лучшим практикам:
Создание стратегии управления согласием. Сбор данных первой стороной означает, что вся ответственность за согласие на получение данных лежит на вас. Поэтому вам необходимо разработать правильную стратегию управления согласием для вашего бизнеса. Благодаря этому вы сможете обеспечить соблюдение всех существующих норм конфиденциальности потребительских данных и, таким образом, управлять согласием, которое с каждым днем становится все сложнее.
Выбор платформы для управления данными. Как только вы собираете данные о клиентах, как вы храните и управляете ими? В этом вам поможет надежная и мощная платформа данных о клиентах. Эти платформы обеспечивают безопасность данных о клиентах и позволяют легко получить доступ к ним сотрудникам отделов маркетинга и продаж. Итак, ваша обязанность — выбрать платформу управления данными, которая позволит вам эффективно управлять данными первых лиц для повышения рентабельности инвестиций.
Обеспечение кросс-канальной активации. Теперь, когда у вас есть правильная стратегия и профессиональная платформа для управления данными, вы должны уметь классифицировать, анализировать и моделировать данные о клиентах и делать их доступными по всем каналам. Например, командам маркетинга в социальных сетях и по электронной почте может потребоваться доступ к данным первой стороны по разным причинам. Вы можете позволить обеим командам, ориентированным на рост, помочь вам увеличить доходы за счет эффективного высвобождения данных о клиентах.
Согласование целей бизнеса с целями клиентов. Один из главных недостатков стратегии сбора данных в компаниях заключается в том, что они не имеют плана, который бы согласовывал, какие данные собирать и как их использовать. Вы можете решить эту проблему, убедившись, что цели клиента синхронизированы с целями вашего бизнеса. Для этого вам необходимо иметь измеримые цели, которые помогут вам собрать необходимые данные для достижения поставленной цели.
Предложите ценность, создав прозрачную политику использования данных. Когда вы собираете данные о своих пользователях или потенциальных клиентах, они должны знать, как вы используете их данные. Для большей прозрачности необходимо показать им, что вы будете ответственно относиться к их данным. Кроме того, вы можете предоставить им эксклюзивные предложения и программы лояльности, чтобы они были более заинтересованы в том, чтобы делиться своей информацией. Вам также необходимо иметь сильную политику управления данными.
Подведение итогов
Сбор данных от первой стороны поможет вам сохранить свои маркетинговые и рекламные стратегии, когда сбор данных от третьей стороны достигнет своего заката. Однако не стоит ждать до последнего момента, чтобы создать доступную, надежную и эффективную систему сбора данных о пользователях с помощью вашей онлайн-собственности. Вместо этого действуйте прямо сейчас, следуя приведенным здесь стратегиям сбора данных от первой стороны.