82 подписчика

Как продвигать личный бренд в 2024 году? Мнение эксперта

Сейчас словосочетание «личный бренд» настолько популярно в медиапространстве, что кажется, оно должно стать главным словом Оксфордского словаря.

Сейчас словосочетание «личный бренд» настолько популярно в медиапространстве, что кажется, оно должно стать главным словом Оксфордского словаря. Своими мыслями о том, как создать и развивать личный бренд в текущих реалиях, поделилась Полина Тараненко — основательница агентства LED PR.

Кому вообще нужен личный бренд?

На мой взгляд, в 2024 году личный бренд нужен всем, за исключением людей, которые выполняют механическую работу и не имеют амбиций стать публичными экспертами, увеличить свой доход и в целом влиять на индустрию. Личный бренд — это всегда дополнительный процент к продажам и к стоимости товаров/услуг. Если у человека нет цели постоянно профессионально расти, то и в создании личного бренда нет необходимости.

Сейчас персональная репутация положительно влияет на узнаваемость и успех человека абсолютно в любой сфере деятельности — как профессионалов и экспертов в конкретных сферах (врачи, юристы, психологи, бизнес- и медиатренеры, консультанты и т. д.), так и более творческих и «фрилансерских» профессий (дизайнеры, архитекторы, маркетологи, фотографы, стилисты, продюсеры, музыканты и т. д.).

С чего стоит начать создание личного бренда?

Исследование рынка, поиск ниши, определение своих уникальных преимуществ — с этим понятно. Я рекомендую создать матрицу с пунктами А и Б. Пункт А — это то, как человек и его окружение идентифицируют его на данный момент. Можно провести опрос среди ближайших коллег, друзей, родственников, попросив назвать или выписать слова, с которыми он/она у них ассоциируется.

Пункт Б — это уже про желаемую самоидентификацию в будущем. Подумайте, какие характеристики должны быть в основе вашего позиционирования. Например, можно ассоциировать себя со словами «профессионализм», «женское лидерство», «успешная бизнесвумен», «наставник», «коуч».

Зачастую бывает так, что ассоциации по этим двум пунктам не совпадают. Тогда начинается самая интересная работа по выстраиванию личного бренда. PR-специалист или бренд-менеджер, который работает над личным брендом клиента, прописывает ключевые сообщения и смыслы по разным каналам коммуникации и начинает транслировать их в СМИ и соцсети. Возвращаясь к прошлому примеру: если ты хочешь ассоциироваться с успешной бизнесвумен, а всё твое окружение видит тебя лишь в роли первоклассной хозяйки и заботливой матери, то здесь определенно стоит что-то менять в позиционировании в публичном пространстве.

На что потом следует сделать упор?

Построение личного бренда всегда работает как снежный ком, поэтому начинать нужно с малого — с ведения соцсетей и оформления персонального сайта. Расскажите о себе, на чем вы специализируетесь, какие услуги предоставляете, поделитесь своими достижениями и успешными кейсами из практики. А еще обязательно сделайте перелинковку между сайтом и соцсетями.

Для постепенного раскручивания не забывайте регулярно публиковать контент, сотрудничайте с другими каналами (взаимный пиар), собирайте обратную связь и не забывайте о рубриках и хештегах. Кстати, рекомендую не отказываться от бесплатного наставничества или консультирования в качестве приглашенного эксперта. Это тоже отличный шанс заявить о себе и привлечь внимание потенциальной аудитории.

Затем переходите к следующему, более серьезному, этапу — публикациям в СМИ, участию в конференциях, организации собственных мероприятий уже с точки зрения лидера мнений.

ТОП-3 самых важных рекомендаций по продвижению личного бренда в 2024 году

1. Снимайте Reels*

Вертикальные видео сейчас являются одним из самых трендовых форматов продвижения личного бренда и коммуникации с аудиторией. Всё это благодаря удобству восприятия, возможности напрямую общаться с аудиторией и получать фидбэк, а также визуальной составляющей.

Несмотря на то что Instagram* стал запрещенной соцсетью, многие эксперты активно используют алгоритмы Reels* и выкладывают классный контент для «потребления глазами». Это могут быть короткие мини-лекции от лица самого эксперта (например, главные тренды 2024 года в сфере моды), сторителлинг (например, как я открыл свой первый магазин на Патриках) или забавные мемы и скетчи.

2. Работайте на дорогую экспертность

Публикации в престижных СМИ всё так же помогают сформировать весомый имидж в глазах клиентов. Можно сколько угодно рассказывать, какой ты эксперт, у себя в Instagram*, но пока о тебе не напишет Forbes, стоимость твоих консультаций останется на уровне самоназванного эксперта из соцсетей.

3. Участвуйте в офлайн-мероприятиях

Сегодня, когда формат очных мероприятий наконец-то ожил после пандемии, лидерам мнений стоит всерьез задуматься об этом методе продвижения. Участие в ивентах повышает узнаваемость, укрепляет репутацию и демонстрирует экспертность вживую. Советую пройти курс по ораторскому мастерству, чтобы улучшить технику речи для публичных выступлений.

Вывод

Создание и развитие личного бренда — проект, который требует очень много времени, усилий и вложений. К сожалению, здесь нет единой инструкции для всех, поэтому путь к идеальному личному бренду лежит через ошибки и неудачи. И это нормально.

Следите за трендами и событиями в вашей сфере деятельности, совершенствуйте свои навыки, учитывайте риски и регулярно мониторьте конкурентов. Удачи вам!

Делитесь в комментариях примерами ярких и успешных личных брендов, которые вас вдохновляют, а еще не забывайте подписываться на наш канал! У нас здесь полезно и интересно :)

*Instagram — запрещенная на территории РФ соцсеть