Итак, господамы, я наконец-то получил немецкие права. Стоит, наверное, отметить, что до этого российских прав я не имел, а потому все, что приведено ниже, в полной мере относится только к тем, кто сдает сдаёт все с нуля. Если у вас уже есть права, то будет это раза в 2 быстрее и дешевле, но, как вы поймете дальше, дешевле и быстрее не значит дешево и быстро.
1) Я зарегистрировался в автошколе 11 января 2023 года. Стоимость регистрации была 500 евро, и в эту стоимость были включены 14 лекций и собственно сам факт, что я числюсь в автошколе. Оба пункта одинаково важны. Лекции по большей части полезны и обязательны, если вы с нуля. Полезность лекций в первую очередь заключается в том, что преподаватели объяснят вам, как нужно думать, чтобы пройти немецкие проверки. Если вы думаете, что в Германии все так же как у нас, то нет, есть отличия и в правилах и в подходах.
2) Купил программу от автошколы для подготовки к экзамену. Это обошлось в 100 евро, и это была плохая идея, как я выяснил после. Я рассудил так, у меня русскоязычная автошкола, наверняка, у них билеты хорошо переведены на русский, я еще никогда так не ошибался, это был по больше части промтовский перевод. А вот официальное государственное приложение с билетами мало того, что дешевле, что имеет отличнейший перевод на несколько десятков языков, в том числе и на русский, так это же самое приложение используется и на экзамене!
3) Записался на проверку зрения и курс первой помощи. Это стоило мне 70 евро совместно, заняло целый день и все было в одном месте. Без этого вы не сможете зарегистрироваться в немецком ГИБДД, как ученик.
4) 14 лекций растянулись у меня на 3 месяца. Тут я сам был виноват, пропустил часть лекций, и вместо 7 недель, у меня заняло это 14 недель. Было по 2 лекции в неделю.
5) Опять же моя ошибка, я не отправил сразу набор документов: справка об оплате пошлины 45 евро, фотографии, справку о проверке зрения, сертификат прохождения 1 помощи и справку из автошколу в немецкий ГИБДД. Когда я осознал, что без регистрации и разрешения от него меня не допустят до практики и до теоретического экзамена, я тут же побежал и все отправил. Но немцы не были бы немцами, если бы обработка документов не заняла 6 недель.
6) Настал май 2023. Я победил бюрократию, отходил все лекции и готов был записаться на теоретический экзамен, но, давайте вместе со мной, немецкие очереди настигли меня и здесь. Уже в мае ближайшая дата на теоретический экзамен была 12 июля 2023 года. С меня взяли 180 евро и записали.
7) За почти 3 месяца я не просто выучил все билеты наизусть, но даже запомнил косяки промтовского перевода и выучил проблемные билеты на немецком. Так что когда я пришел на теоретический экзамен, я быстро все написал и вышел с положительным результатом. Сдавал я экзамен на русском. Теоретический можно сдавать на любом языке, который есть в официальной программе, так что даже если вы не владеете немецким, не отчаивайтесь, все будет хорошо.
8) В августе я приступаю к урокам вождения, 1 занятие - 190 евро. Я сдавал на механике, так как хотел закрыть этот гештальт сам для себя, думаю в Европе можно спокойно брать автомат и проблем не будет. В школе, спасибо преподавателям, мне спокойно раз за разом помогали и объясняли, что я не так делаю и как правильно. Особенно косячил я со сцеплением, я никак не мог научится ловить момент и отпускал раньше, или не отпускал достаточно.
9) В ноябре я откатал и обязательные 12 занятий по 2 академ часа и еще сверху, чтобы чувствовать себя уверено. И, давайте опять вместе со мной, немецкие очереди. Только тут все еще хуже, если на теоретический экзамен даты расписаны на месяцы вперед, просто выбери дату и запишись, то на практику их выкидывают на пару недель вперед и надо успеть урвать. Я ждал долго и вот в феврале, когда я брал доп занятия, чтобы все не забыть меня обрадовали, что есть вакантное окошко на 26 февраля. Суммарно за этот период у меня получилось 22 занятия, или 4180 евро.
10) Плата за практический экзамен – 450 евро.
Я сдал с первого раза. Если бы не сдал, то, прежде чем записаться на пересдачу, надо было бы пройти 5 доп занятий и снова оплати практику. Но и это еще не все, дело не только в деньгах, но и сроках. Если ты не сдаешь за год с момента регистрации в ГИБДД, то регистрацию надо проходить заново.
Итого 5525 евро и больше года реального времени. Я счастлив и плачу одновременно, пиша этот пост.