Найти в Дзене
BAIC RUSSIA

«Робот» и трос несовместимы? Развенчиваем миф!

Из всего разнообразия коробок переключения передач лидерство по количеству мифов и слухов до сих пор принадлежит «роботам». Это и неудивительно — чтобы освоить новые инженерные решения, рядовому водителю необходимы годы адаптации. То же когда-то было и с классическими автоматами, которые сейчас кажутся привычным вариантом КПП. На самом же деле, сегодня и те, и другие не вызывают большинства проблем, о которых многие помнят, хотя мифы об их достоинствах и недостатках распространены до сих пор.
Одно из самых главных заблуждений — езда на тросе. С «автоматами» всё понятно: их нельзя буксировать «на верёвке» и запускать «с толкача», но сами они без проблем вытянут на буксире кого угодно. А что по этой части у роботизированных трансмиссий? 1. Езда на тросе Основная причина, по которой в инструкциях к автоматическим трансмиссиям запрещена буксировка неисправного автомобиля — механизм смазки коробки передач. Классическая механика смазывается сама по себе: шестерни черпают масло из картера
Оглавление

Из всего разнообразия коробок переключения передач лидерство по количеству мифов и слухов до сих пор принадлежит «роботам». Это и неудивительно — чтобы освоить новые инженерные решения, рядовому водителю необходимы годы адаптации. То же когда-то было и с классическими автоматами, которые сейчас кажутся привычным вариантом КПП. На самом же деле, сегодня и те, и другие не вызывают большинства проблем, о которых многие помнят, хотя мифы об их достоинствах и недостатках распространены до сих пор.

Одно из самых главных заблуждений — езда на тросе. С «автоматами» всё понятно: их нельзя буксировать «на верёвке» и запускать «с толкача», но сами они без проблем вытянут на буксире кого угодно. А что по этой части у роботизированных трансмиссий?

1. Езда на тросе

Основная причина, по которой в инструкциях к автоматическим трансмиссиям запрещена буксировка неисправного автомобиля — механизм смазки коробки передач. Классическая механика смазывается сама по себе: шестерни черпают масло из картера и разбрызгивают вокруг себя. Этого достаточно, чтобы все трущиеся поверхности получали достаточно смазки.

В автоматах всё сложнее. Так как подавляющее большинство таких трансмиссий управляются с помощью давления масла, это же самое давление используется для активной смазки всех узлов и агрегатов трансмиссии. Если машина неисправна, то давления масла нет, а значит, нет и смазки, в таком случае трансмиссия испытывает повышенный износ при движении.

Буксировать автомобиль с автоматом можно в одном из двух случаев: или приводная ось поднята над землёй (метод частичной погрузки), или двигатель запущен и коробка находится в нейтрали, а автомобиль не может ехать сам по какой-то другой причине — например, сломался или провернулся в шлицах привод от коробки к колесу.

 Роботизированную коробку, вариатор и автомат можно буксировать только если мотор и коробка исправны, двигатель заведён, а коробка находится на нейтральной передаче.
Роботизированную коробку, вариатор и автомат можно буксировать только если мотор и коробка исправны, двигатель заведён, а коробка находится на нейтральной передаче.

Если вы считаете, что всё-таки существуют какие-то риски повреждения элементов, то советуем обратиться за помощью специалистов и вызвать эвакуатор. Тем более, для всех новых владельцев BAIC существует специальная программа «Помощь на дороге», узнать подробности, о которой вы можете по телефону 8 800 600 81 45 или на сайте.

2. Вызволение из снега или грязи

Выдёргивать автомобиль с «роботом» или вариатором из сложных дорожных условий не запрещается, главное действовать синхронно с буксиром и не буксовать подолгу в мягкой глине или снегу в одиночестве — автоматические трансмиссии от этого перегреваются и медленно выходят из строя. На каждые 5-7 минут активных действий делаем перерыв на 10-15 минут, чтобы коробка успела остыть.

Никаких других ограничений на вызволение автомобиля из плена распутицы нет: так как коробка исправна и нормально смазывается, никакого вреда буксировка не нанесёт. Тоже самое касается и вариаторов, правда, они ещё сильнее не любят перегрева и пробуксовок.

Подробнее о том, как высвободить свой BAIC из снежного плена, мы уже рассказывали в одной из наших статей ранее.

3. Можно ли быть буксиром, если у вас робот?

С классическим автоматом всё понятно: его ставят на грузовики и тяжёлые пикапы, которые регулярно таскают за собой прицепы. Очевидно, с буксировкой проблем нет.

А что делать, если у вас робот?

По своей сути, роботизированная коробка — это обычная механика (на которой автомобили буксировали сотню лет) с одним лишь важным отличием — ею управляет компьютер. Он отвечает за смыкание и размыкание сцеплений, а также за выбор передачи. К сожалению, ваш железный друг — не умеет предсказывать будущее и не знает, что вы взяли кого-то на буксир. На низких оборотах двигателю будет тяжело ехать с двойной нагрузкой, поэтому управляющей электронике стоит помочь, переведя коробку в ручной режим и переключая передачи так, чтобы двигатель находился в зоне оптимальной для подобного рода нагрузок — от 2,5 до 3,5 тысяч оборотов.

BAIC X55
BAIC X55

Трогаться с другим автомобилем на буксире нужно аккуратно, но уверенно: не создавать рывков, плавно натянуть трос, а затем сильнее нажать на педаль газа. Так вы уменьшите нагрузку на трансмиссию в самом сложном для неё участке — начале движения с проскальзыванием сцепления. Чем быстрее мотор выйдет на устойчивые обороты, тем быстрее в коробке исчезнет лишнее трение и нагрев.