Найти тему
Логотипы

Секрет создания успешного логотипа.

Фирменный блок проекта Secret Garden.
Фирменный блок проекта Secret Garden.
Secret Garden
Secret Garden
Secret Garden
Secret Garden

Секрет создания успешного современного лого в умении маневрировать. Поговорим про тонкие манёвры в дизайне логотипов. В логодизайне вообще все держится на мелочах.
Секрет успеха логотипа по теории Головачёва в двух составляющих: уникальность идеи и качество исполнения. Причём, уникальность идеи я люблю оценивать по двум шкалам: свежесть визуального решения в пределах определенных классов товарных знаков, (если мы рассматриваем логотип как узнаваемого брэнда) и свежесть в рамках глобального арт-пространства (если мы рассматриваем лого как объект искусства).
Строго говоря, визуальный облик бренда тем и отличается от дизайна-искусства, что он не обязан быть уникальным за пределами своих классов, территориального охвата интересов или локального правового поля, однако если он таковым является, это, несомненный плюс, и здесь все зависит от масштаба клиента, его культуры, амбиций и вкуса. Дизайн для души, в общем-то, тоже не обязан, но не будет столь крутым, если будет повтором. Лично я довольно брезглив в этом смысле. Стремление создавать новое и непохожее ни на что прежнее, видимо, заложено во мне генетически, поэтому я и выбрал эту профессию.

В общем, вывод можно сделать следующий: абсолютную уникальность любят все - и продавцы, и художники. Когда ты придумал что-то, чего вообще ещё не было, с этим все понятно. Это либо результат кропотливой работы, либо удача, а иногда и то, и другое вместе. Получилось - отлично! Ты герой, гений, счастливчик, красавчик и так далее. Вошёл в историю, движешься дальше. А что если мы говорим про некое решение, сюжет которого, в принципе, уже затёрт до дыр, но дизайнер ограничен рамками техзадания, или просто хочется его использовать? При таком подходе все строится на нюансах, и, опыт показывает, что такие задачи, в рамках которых дизайнер ищет как по-новому взглянуть на классический приём или сюжет, подчас, приводят к удивительным результатам, которых иногда не ожидаешь. Думаешь, что в данной теме уже все сказано, а в итоге, упорство приводит к новому открытию, более тонкому и интеллигентному решению, совершенствуя мастерство в этом спорте под названием дизайн.

Подтвердим все вышесказанное на примере логотипа SECRET GARDEN.
Очень люблю тематику замочной скважины и даже собрал целую коллекцию работ с этим образом:
https://vk.com/photo9396014_457261541
Но вот, возникла практическая задача - обыграть цветок. Погуглил и нашел массу похожих решений, в том числе и в своих кейсах, нечто подобное тоже когда-то рисовал...Но что же объединяет все эти работы, и до чего они все не дотягивают? Появляется уравнение с одним неизвестным Х, которое и является нашей загадко. Её необходимо разгадать, а упрямый замок открыть, чтобы увидеть то, что спрятано за ним. Это что-то и должно было стать моей новой работой.
И решение пришло: замочная скважина состоит из двух простых форм - круга и треугольника. И все дизайнеры, которые думали над этим, видели сходство замочной скважины и цветка, а именно: сердцевины и лепестка, которые вращаясь вокруг центра с трансляцией создают образ цветочка, но не делали на этом акцент, а именно в нём и заключалась возможность оторваться от банального сюжета в сторону нового звучания. В этом было слабое место всех увиденных мной концепций и я его усилил в своей. Вот примерно так обычно и получается создавать новое и оригинальное в казалось бы старом и неоригигальном. И эти находки, порой, намного ценнее для опыта, чем абсолютная идея, в которой логомэйкер выступает в роли первооткрывателя! И, конечно же, дороже и выгоднее для клиента, ведь в условиях жёсткой конкуренции на рынке, отличаться сложно, но необходимо, ведь это одна из основных задач в брендинге.


#keyhole #keyholeflower #keyholelogo #артдиректор #artdirection #товарныезнаки #логодизайн #разработкалоготипа #лого #logoconcept