Режиссер первого фильма не вернулся для съемок этого
Пол Андерсон выступил режиссером первого фильма после того, как собственноручно написал сценарий и бесплатно показал его студии. Видение Пола было необычным, так как он отошел от канона и создал новую историю, отличную от той, что показана в оригинальной игре. Далеко не все оценили такой подход, хотя через несколько лет «Обитель зла» стал культовым.
Несмотря на то, что первый фильм оказался успешным в прокате, Пол Андерсон не стал режиссером второго или даже третьего, так как в то время он снимал фильм «Чужой против хищника». Режиссером этого фильма выступил Александр Уитт, более известный как второй режиссер таких фильмов, как «Гладиатор», «Ганнибал», «Падение Черного ястреба», «Идентификация Борна», «Казино Рояль» и других.
Андерсон вернулся только в четвертом фильме и доснял все остальные. Иронично, что именно четвертый, пятый и шестой фильмы являются худшими во франшизе.
Это самый низко оцененный критиками фильм
Порой, а, точнее, очень часто мнение критиков не совпадает со мнением зрителей. В свое время «Обитель зла 2: Апокалипсис» был уничтожен критиками. На Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 19% - это меньше, чем у любого другого фильма. За второй частью следом идет «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», который имеет 21%.
Обычные же зрители отнеслись к фильму благосклонно. Среди них его рейтинг составляет 60%, что является вторым лучшим результатом после первой «Обители зла» с 67%.
Сценарий и вдохновение
Несмотря на то, что Пол Андерсон был занят режиссурой другого фильма, он успел написать сценарий к «Апокалипсису» и даже выступил продюсером этой картины. Он признался, что за основу взял видеоигру «Resident Evil 3: Nemesis», а вдохновение нашел в фильмах «Побег из Нью-Йорка» с Куртом Расселом и «Человек Омега». Режиссеру Александру Уитту осталось только снять фильм, но он также предложил несколько идей, которые незначительно изменили сценарий.
Концовка была переписана
В финале фильма Элис, используя свои телекинические способности, сбегает из «Амбреллы», правда, не без помощи своих друзей, которых она завела в Раккун-Сити. То, как им удалось проехать на территорию, умалчивается, что неудивительно, ведь финал этой концовки был переписан в самый последний момент. Изначально Элис должна была сбежать без помощи друзей, а уже в безопасном месте встретилась бы с Джилл Валентайн, но создатели фильма изменили вторую часть эпизода, добавив в него Джилл, Карлоса и Анжелу, которые приехали на машине, чтобы спасти Элис.
Актеры, играющие зомби, тренировались в лагере
Если в первом фильме поведение зомби в некоторых моментах кажется разным, то во второй части все иначе. Чтобы добиться синхронизированных действий между статистами, которые сыграли зомби, их отправили в тренировочный лагерь, где они оттачивали свои движения, мимику и все остальное.
У фильма почти не было декораций
Благодаря тому, что почти все действия в фильме происходят в городе, режиссеру Александру Уитту не нужно было строить те или иные декорации. Практически весь фильм снят в канадском Торонто и пригороде. Финальная битва Немезиса, Элис и остальных снималась у мэрии Торонто, хотя первоначально планировалось провести съемки на вокзале с использованием большого количества реквизита.
Пол Андерсон хотел оправдать костюм Валентайн
В фильме показано, как Джилл Валентайн готовится к нашествию зомби и отправляется в город, понимая, что домой уже не вернется. Учитывая это, очень странно, что она надела топ без рукавов, короткую юбку и сапоги на высоком каблуке. В битве против зомби было бы практичнее надеть тактические ботинки, штаны, куртку и защиту. Пол Андерсон понимал, что столкнется с критикой, поэтому попытался прописать в сценарии объяснение, почему она на протяжении всего фильма ходит именно в этом наряде. По одной из задумок она должна была войти в повествование прямо из секретного задания. Но Андерсон передумал. Позже он заявил, что любой, кто ставит под сомнение костюм Джилл, не должен смотреть «Обитель зла».
Лизуны могли быть аниматронными
В кинематографе нередко используют аниматронные фигурки вместо компьютерной графики. Например, в трилогии «Парк Юрского периода» почти во всех сценах динозавры были аниматронными. Более того, в первой части «Обители зла» мутировавший лизун в поезде также был отчасти аниматронным, хотя также в нем было много графики.
Во время съемок «Обители зла 2: Апокалипсис» лизунов изначально хотели снова сделать аниматронными, причем полностью. Однако результат оказался крайне неудовлетворительным, и студии CORE Digital Pictures выпала возможность создать лизунов с помощью визуальных эффектов.
Немезиса сыграл не Эрик Мабиус, а Мэттью Дж. Тейлор
Эрик Мабиус исполнил роль Мэтта в первом фильме, в конце которого он начинает мутировать и между событиями первой и второй картин становится Немезисом. Можно было предположить, что Эрик повторит свою роль, однако она по объективным причинам отошла Мэттью Дж. Тейлора. Немезиса было решено показать без использования графики, поэтому требовался большой актер, коим оказался Мэттью ростом более двух метров и весом около 140 килограмм. Но даже этого не хватило, поэтому его костюм спроектирован так, чтобы сделать его еще выше и больше.
Сиенна Гиллори скопировала движения Джилл из игры
Перед съемками первого фильма Пол Андерсон заставил всех основных актеров пройти первую игру, чтобы они прониклись идеей и поняли, во что ввязались. Сиенна Гиллори перед съемками второго фильма сделала это без лишних советов и указаний. Она специально купила PlayStation 1 вместе с игрой «Resident Evil 3: Nemesis» и начала играть, внимательно изучая все движения Джилл Валентайн. Именно благодаря этому ей превосходно удалось повторить своего персонажа и завоевать зрительскую любовь.
Милле Йовович не понравился этот фильм
Несмотря на то, что некоторые критики жестко прошлись по «Обители зла 2: Апокалипсису» из-за избытка экшена, Милла Йовович с сожалением отметила, что экшена как раз-таки было намного меньше, чем они планировали. Студия забраковала их идеи, и поэтому Милла испытала разочарование от фильма.
Снуп Догг должен был сыграть Эл-Джея
Одним из главных героев фильма выступил Эл-Джей – комедийный парень, который встречает STARS и становится свидетелем гибели всех солдат, а затем присоединяется к главным героям. Первоначально на роль Эл-Джея хотели взять Снуп Догга. Более того, этот персонаж специально был написан для него. После того, как Снуп Догг решил отказаться, создатели фильма не стали выбрасывать Эл-Джея в мусорное ведро, а пригласили Майка Эппса, ради которого описание Эл-Джея было переписано.
Сиенна Гиллори добавила пасхалку из игры
Сиенна Гиллори, сыгравшая Джилл, во время съемок фильма не ограничилась одними лишь движениями своей героини. На 59 минуте 30 секунде, когда Элис разговаривает по телефону с доктором Эшфордом, на заднем плане можно заметить, что Джилл идет, держа свой живот рукой. Точно так же в играх серии «Resident Evil» персонажи ходят, когда отметка здоровья находится на оранжевом уровне «Осторожно».
Очень тяжелые костюм и оружие
Во время поиска актера на роль Немезиса создатели фильма выбирали не просто большого актера, а сильного и выносливого, чтобы он мог справиться со своей непростой работой. Костюм Немезиса, в котором Мэтью Дж. Тейлору пришлось сниматься, весил почти 30 килограмм, а оружие, которое он держал одной рукой, весило около 27 килограмм.
Милла Йовович была единственной актрисой из первого фильма
Хоть «Обитель зла 2: Апокалипсис» и является прямым продолжением первой ленты, единственной актрисой, перешедшей из нее, является Милла Йовович. Вторым, у кого был шанс повторить свою роль, мог стать Эрик Мабиус, однако все сцены с Мэттом – это неиспользованный материал из первого фильма.
События в особняке затронуты в фильме
Первый «Обитель зла» стал этакой предысторией к первой игре, поэтому можно было предположить, что второй фильм расскажет сюжет этой самой игры, однако Пол Андерсон решил иначе и практически полностью проигнорировал особняк, фигурирующий в «Resident Evil», а также Криса Редфилда. Впрочем, упомянут особняк все же был. В начале фильма, когда зрителю впервые показывают Джилл Валентайн, кадр наводится на газетную вырезку, на которой написано, что сотрудница STARS Джилл Валентайн была отстранена от работы после миссии в горах Арклей.
Клэр Редфилд должна была появиться в фильме
Из игровых персонажей достойно была раскрыта лишь Джилл Валентайн, в то время как все остальные в других фильмах не оказали особого влияния. При этом Пол Андерсон планировал сделать Клэр Редфилд одной из главных героинь «Апокалипсиса». Она была прописана в сценарии и должна была достаться актрисе Джине Филипс. Джина, однако, в итоге покинула производство, и на ее место пришла Эмили Бергл, которая тоже продержалась не слишком долго. После ухода Бергл Пол Андерсон вырезал Клэр из фильма и добавил ее только в следующей картине.