Найти тему

Ты делаешь это неправильно, как не кричать на ребёнка, и другие рекомендации психологов.

Здравствуйте.

В век информационных технологий наша голова буквально перенасыщена самой разнообразной информацией, в том числе и от детских психологов (и от меня в том числе). Ты листаешь ленту в соц.сетях, а там куча видео и статей на самые разнообразные темы:

- обязательно говори на эту тему с ребенком;

- 10 фраз, которые нельзя говорить ребёнку;

- каждый ребёнок развивается индивидуально по своим нормам;

- план занятий на неделю с ребёнком;

- без этого Ваш малыш не заговорит, не пойдет и т.п.

- способ, чтобы не кричать на ребёнка, успокоить ребенка и т.д.

Хорошо, когда ты посмотрел одно такое видео в день, но когда ты посмотрел их десятки, то возникают мысли, что ты «плохая мама» (и у меня в том числе). Особенно, если у тебя не получается не кричать, к примеру.

А не получаться может по самой простой причине – твоя нервная система. Она склонна к возбуждению, она склонна заражаться эмоциями. Условно говоря – ты холерик. И ты физически не сможешь слушать больше нескольких минут крик ребёнка, чтобы не закричать в ответ. Поэтому, для тебя не работает такой способ, как сесть, спокойно поговорить, обнять. Точнее он работает, но на строго определенный временной промежуток. Поэтому тут надо работать не столько над сдерживанием крика, как над его выражением (ударить подушку, кричать без обвинений, разрешить себе поплакать громко, навзрыд). Может это не очень приятно выглядит, но это лучше, чем ударить малыша или сыпать обвинениями.

А ещё хорошо обучиться техникам дыхания, например. Они помогают быстрее прийти в себя.

Я к чему:

все полезные рекомендации надо в первую очередь соотнести с собой: какой я, что мне сложно, что я реально могу с этим сделать, какие у меня сильные и слабые стороны.
в общении с ребёнком ориентироваться на несколько моментов: какой у него темперамент, характер, какие возрастные особенности, что от него можно требовать.

Если ребёнок медлительный, а Вы нет, то Вы не заставите его быстро собираться. Это надо заложить себе в голову. И исходить из того, что

А) ребёнку надо давать пол часа на сборы, а Вы соберетесь за пять минут;

Б) если Вы начали чувствовать раздражение от сборов ребёнка, подростка, то Вы уходите и не смотрите, как он это делает, поберегите свои нервы;

В) ознакомьтесь с рекомендациями, которые позволят ребёнка научиться собираться быстрее (быстрее, но не быстро). И применяйте их в течение длительного времени. Они не начнут работать даже за несколько дней. И если Вы их решили применять, то применяйте в полной мере;

Таким образом, если Вы чувствуете, что от количества рекомендаций правильного воспитания от разных специалистов Вам не по себе, то:

- выберите несколько (1-3) специалистов, которые Вам близки, остальных не смотрите, хотя бы месяц;

- в развитии ребёнка ориентируйтесь на средние нормы. Индивидуальность – это хорошо, но если у ребёнка нет слов в 2 года, стоит проконсультироваться с логопедом, неврологом;

- если какая-то проблема вызывает у Вас беспокойство: прикорм, питание, игра (не играет), развитие речи, истерики, то точечно изучаете этот вопрос, при необходимости консультируетесь со специалистом;

- помните, что работа с ребёнком начинается с работы с родителем. Какими бы мы не были, мы тоже работаем над собой с учетом как раз индивидуальных особенностей;

На что стоит обращать внимание:

- на средние нормы развития навыков;

- если склонны физически воздействовать на ребёнка (несмотря на весь темперамент, это можно преодолеть);

- если в общении с ребёнком преобладают крики, указы, замечания. Если вы почти не общаетесь о жизни, интересах, увлечениях – это проблема;

- если просто что-то беспокоит.

Родительство не должно превращаться в борьбу с ребёнком и в причину самобичевания.

Запись на консультацию, на развивающие занятия с ребенком:

ВКонтакте | ВКонтакте

Телеграм:

Терехова Альбина: детская и подростковая психология