Найти в Дзене

"Идиот"- кинофильму и сериалу. Почему мне больше нравится сериал.

Начнём с того , что я не стану сравнивать исполнительниц Настасьи Филипповны . Возможно подходящая находка ещё впереди. Кто бы мог её сыграть по Достоевскому ? Изобразить волшебное обаяние, страстную чувственность, стальную , но мягкую и тактичную гордость , красоту подсвеченную душой изнутри ...Не знаю . Но надо подумать. Может будут предложения? Здесь небольшая галерея образов ... Совсем неслучайно Илья Глазунов придал героине иконописный образ. Сами экранизации полностью сравнивать тоже сложно, тем более, что Пырьев не доснял кино. В этом смысле у Бортко было больше возможностей в плане метража, и он полностью их реализовал . Что же сравнивать для понимания результата ? Очень яркая сцена дана самим Ф.М. Достоевским в начале романа. А именно знакомство главных героев Мышкина и Рогожина в поезде . Тут на видео вся первая серия . В ней и та самая сцена знакомства в вагоне. А фильм Пырьева с этой сцены и начинается. Не буду писать длинную статью . Дело в том, что у кого-то все т
Оглавление

Начнём с того , что я не стану сравнивать исполнительниц Настасьи Филипповны . Возможно подходящая находка ещё впереди. Кто бы мог её сыграть по Достоевскому ? Изобразить волшебное обаяние, страстную чувственность, стальную , но мягкую и тактичную гордость , красоту подсвеченную душой изнутри ...Не знаю . Но надо подумать. Может будут предложения? Здесь небольшая галерея образов ...

Совсем неслучайно Илья Глазунов придал героине иконописный образ.

Сами экранизации полностью сравнивать тоже сложно, тем более, что Пырьев не доснял кино. В этом смысле у Бортко было больше возможностей в плане метража, и он полностью их реализовал .

Что же сравнивать для понимания результата ? Очень яркая сцена дана самим Ф.М. Достоевским в начале романа. А именно знакомство главных героев Мышкина и Рогожина в поезде . Тут на видео вся первая серия . В ней и та самая сцена знакомства в вагоне. А фильм Пырьева с этой сцены и начинается.

Не буду писать длинную статью . Дело в том, что у кого-то все три вещи - роман, кино и сериал - ярко отпечатались в уме и чувствах , кто-то должен ещё освежить в памяти ...а то и вовсе может сказать , что сейчас не до этого. Все будут правы.

-3

Преимущество сериала над фильмом в том, что Бортко воплотил именно Достоевского . Рогожин - это противоречивость чувств, душевная неуравновешенность, страдание и обречённость. Плюс его особенности как личности - внутренняя сила и решительность , способность любить "без памяти", при этом он не свиреп , но великодушен . Презирает деньги.

-4

Князь Мышкин - это те же противоречивость чувств, душевная неуравновешенность, страдание и обречённость. Ещё - это сострадание, всё то же великодушее , презрение к деньгам , но человеколюбие.

И третьем в вагоне был Лебедев - и снова противоречивость чувств, душевная неуравновешенность, страдание и обречённость. Но Лебедев мудрый шут. Человек, который живёт интересами других , он в курсе всего и знает всё о всех...но не о себе . Не знает себе применения, поэтому живёт информацией , о других. Но заметьте - не врёт. Если Настасья Филипповна блюла себя, то Лебедев не сплетничает, а так и говорит - она "ни-ни", ни с кем и ни за что.

Трёх этих героев воплотили просто блестяще Машков, Миронов и Ильин. То ,что они изобразили, показали , представили - это Достоевский...если хотите "достоевщина".

-5

Та же сцена у Пырьева вызывает неприятие в первую очередь. Вся атмосфера какого-то мрака , общей безнадёжности...холода. Может это была ещё и дань системе на время съёмок . Мол, вот оно раньше-то, а теперь - ого-го...

Рогожин показан диким неопрятным разбойником с большой (железной) дороги. Необузданный , хамоватый свирепый до комичности . Лебедев не умный шут, а клоун-неудачник . Снова неопрятный, просто гадкий сплетник , злобный человеконенавистник . Князь Мышкин умалишённый с лицемерной и одновременно блаженной улыбочкой. Прилизанный иезуит с образцовым узелком Иудушки Головлёва , которому ничего не надо "даёте курочку на дорогу, и на телеге трюх-трюх". При этом артисты произносят практически тот же текст. Играют тоже блестяще все - Пархоменко, Мартинсон, Яковлев. Но кого-то напоминают все эти персонажи ? Нет это не Достоевский. Это же Гоголь ! Его карикатурные герои. Бесшабашный Ноздрёв вместо Рогожина. Отвратительная смесь Добчинского-Бобчинского с элементами Плюшкина в виде Лебедева. И конечно же Манилов , то же на "М", но не Мышкин.

Пырьев сотворил театр на экране. Отличное произведение с прекрасными артистами. Фильм смотрится. Одна беда - нет Достоевского. Не все приняли сериал Бортко , но этот народный шедевр пронизан духом писателя-гения.

-6

Друзья ! Иногда сообщаю в виде скриншота , что ещё самое популярное, наиболее читаемое сегодня, сейчас на данном канале .(см.выше)