Найти в Дзене
Юрий Кот

Рассказ «Вещий сон Вольдемара Гавриловича Верхнеларского» Ю.В. Нечехов

Он смотрел на Путина, Путин смотрел сквозь него. Сам этот факт был настолько невыносим для воротилы сначала тайского, потом камбоджийского, теперь грузинского бизнеса, которого до февраля 2022 в России называли московским офисным хомячком, что вызывал у него душевные колики и пучегазость, не путать с пучеглазостью.

Вольдемар Гаврилович был потомственным «нетвойнистом», интеллигентом и латентным радикалом. Его отца назвали Гаврилой родители, советские деятели культуры, для которых было важно тайно противостоять системе, что не мешало им получать премии за прославление советского человека. По слухам, его прадедушка также бился с системой в рядах эссеров, но вовремя переметнулся к большевикам. Вольдемар имел глубокие корни борца с системой в России. А то, что это всегда было на руку Западу, просто совпало. Но правды ради, ему действительно нравилось всё, что носило западное клеймо. Больше всего из этого ему нравился сам он. Аккуратно стриженные усики, залихватски закрученные кончиками вверх. Стройненькие брючки на точеной фигурке, ради чего он отказывал себе в любимых пирожных и проводил по 3 часа в фитнесе 3 раза в неделю. Его приталенные футболки под ещё более приталенными пиджаками были созданы, чтобы подчеркнуть его накачанную круглую грудь 2 размера и бицуху с обхватом в 45 сантиметров. В общем и целом, ему было во что в себе влюбиться.

За два года открытого заграничного протеста он поменял несколько локаций. Сейчас это была Грузия. Дешёвое, но качественное местное вино позволяло притупить горечь от осознания победы Путина и всей его "издевяностопроцентовнаселения" патриотической тусовки, которым Вольдемар с друзьями все эти годы противостоял. Да и вообще сам путь Грузии в отношениях с Россией Верхнеларскому подсознательно был близок.

Но сегодня он всё ещё рефлексировал, особенно во сне. Он продолжал латентно радикальничать, что приносило ему ноющую боль вперемешку с удовольствием.

В этот раз сон был необычайно реалистичным. Вольдемар стоял перед Путиным, а Путин докладывал ему о том, какой уже стала Россия без него. Делал Владимир Владимирович это как обычно чётко, ясно, лаконично, без загадочных намёков, недвузначных пауз, язвительных экивоков - без всего того, на чем обычно строится аргументация всего семейства Верхнеларских (хорошее название нового вида беспозвоночных животных, необычайно пугливых, но очень мстительных и упёртых).

Путин рассказывал о новых мультфильмах, которые скоро нарисуют на студии "Союзмишустин". Раньше это были "Кинжалы", которые вызывали смех как у Вольдемара с Байденом, так и у украинцев. Так что пришлось их им лично продемонстрировать. Такими же мультфильмами были наши гиперзвук и Крымский мост. Всё это уже летает и стоит. Сегодня Путин говорил о "Сарматах", заходящих на боевое дежурство. О сверхскоростных магистралях, которые свяжут всю Россию в скором будущем. Начнём, говорит, с Москвы и Питера через Тверь и Новгород. Дальше было сказано про газификацию СНТ. Этот факт вызвал бурю эмоций у Вольдемара - он ещё от газификации сёл не отошёл, а тут такое. Но самый тяжёлый удар был нанесен ему в самое сердце определением новых элит России. Там не было ни Чубайсов, ни Киркоровых, ни Верхнеларских. Там говорилось о героях СВО: от Жоги с Гаджимагомедовым, память о которых будет вдохновлять русскую детвору, до Вишнякова и Булдакова, которые вместе с боевыми товарищами станут костяком новой русской элиты.

Конечно, Вольдемару было сложно принять такую Россию, где такие как он не просто не первые, но даже и не нужны вовсе.

Но Путин не давал ему расслабиться. Он продолжал накидывать всё новые и новые факты о приоритете многодетных семей в России, о налоговой амнистии для бизнеса, об экотуризме, о списании 2/3 задолженностей по кредитам, предоставленным регионам, о самых высоких в мире темпах роста русской экономики, о пересдаче одного из экзаменов по ЕГЭ для выпускников...

У Вольдемара Гавриловича от всего этого фантастизма закружилась голова и он упал без чувств...

Спустя некоторое время Верхнеларский пришёл в себя. Он открыл глаза. Работал его огромный, на полстены, телевизор, который он забрал с собой ещё два года назад из Москвы. Там рассказывали о наследии царицы Тамары. Солнце стояло высоко и обжигало своими лучами бокал недопитого красного вина на подоконнике его маленькой комнаты. За окном по-грузински пели воробьи.

В голове Вольдемара шумела какафония из услышанного во сне от Путина о России. "Слава Всевышнему, это был сон", - подумал он.

В телевизоре пошла заставка новостей, и грузинский диктор на чистом русском начал комментировать заявления Путина, сделанные им во время сегодняшнего обращения к Федеральному собранию. Когда прозвучала фраза о самых высоких в мире темпах роста экономики России, Вольдемар задумался: "Где-то я это сегодня уже слышал". Потом было про СНГ, ЕГЭ, элиты...

Не может быть, чтобы всё это показывали, обо всём этом рассказывали по его, купленному ещё до 2022 в Москве, огромному телевизору в столице маленькой Грузии.

Верхнеларский грустно сел у окна, глотнул вчерашнего недопитого вина и понял, что Путин разработал технологию, позволяющую проникать в сны людей и программировать их... Подумать о том, что всё пережитое было реальностью, что само обращение Путина было показано в прямом эфире на его "огромном телевизоре в столице маленькой Грузии" ему родовая гордость, больше похожая на травму, и воспитание не позволяли...