Найти тему
Петрович, пауза!

Байка № 7. Пионерская.

Категорически приветствую.

Репетиция закончилась, актёры разошлись по домам. В театре остался один Петрович. Он сидел за пультом и наводил порядок в плей-листе фонограмм. Что-то надо было подправить, где-то изменить тональность, а что-то вообще заменить, поскольку режиссёр нашёл более интересный трек. Был ещё один, который надо было убрать по запрету автора.

По последней ситуации Петровичу было не понятно, почему автор так противится своей популярности. Стыд за своё творчество? Ну как можно стыдиться того, что ты сделал сам? Творчество, если оно действительно им является, должно вдохновлять людей на подвиги, хотя бы вызывать эмоции. А тут твоё произведение взяли в дополнению к спектаклю, тебе это, как минимум должно льстить. Уже имеются поклонники твоего творчества, и они не скрывают этого. Так или иначе, заменить – так заменить, ничего не поделаешь.

Вдруг операционная система компьютера выдала звуковой сигнал. Тот самый, который выдаёт при ошибки, что-то вроде «ту-дун». Ничего страшного – «соединение с сетью интернет прервано». Такое бывало и раньше, нужно отсоединить и подсоединить коннектор. Несложная манипуляция была произведена, но ошибка осталась по-прежнему. Что ж, двигаемся дальше по проводу. Кабель не повреждён, произведена та же манипуляция с коннектором в хабе. Неполадка устранена. Интернет заработал.

Петрович заметил, что хаб, который был наспех был прикручен к стене немного отошёл. «Ну как так можно делать свою работу?» - выругался театральный радист и достал из кармана отвёртку. Снял хаб и принялся подкручивать распорник. Закончив работу, Петрович хлопнул ладонью по стене. Пустота в стене отозвалась гулким звуком. «Там ниша» - подумал Петрович и решил, что ему во что бы то не стало надо узнать, что внутри.

Театральный радист воткнул перочинный ножик в стену. Тот вошёл легко. Следовательно, это либо оргалит, либо тонкая фанера. Он начал резать материал с верху в низ. Нож упёрся в твёрдый камень. Петрович повернул нож на 90 градусов и продолжил вскрывать чей-то тайник. Он вырезал квадрат со стороной примерно двадцать сантиметров. Внутри ниши была маленькая шкатулка. Он открыл её, внутри был записка:

«Здравствуй, будущего пионер.

Меня зовут Василий Мускин, сегодня 5 апреля 1935 года. Я вступил в должность заведующего отделом пионеров ЦК ВЛКСМ. Именно с сегодняшнего дня наша детская организация теперь называется пионерией. Именно с сегодняшнего дня мы будем готовы ко всему, поскольку «Пионер всегда готов!». Я завещаю тебе нести звание пионер гордо. Гордиться собой и своими поступками. Быть честным с собой и людьми. Никогда не унывать и помогать слабым.

Твой друг и соратник Василий М.

P.S. если хочешь найти сокровища пионеров, то проследуй в повал, у тебя для этого хватит знаний.»

-2

- Хмм.. Пионерия – это было так давно. Тогда было всё для правильного воспитания молодёжи. Тогда было почётно помогать и делать всё самим. Прекрасные были времена. Эххх. – вздохнул Петрович. Ему не терпелось открыть тайну самого главного пионера, но он был человеком воспитанным и приступил к устранению последствий вскрытия тайника из далёкого 1935-го года.

Когда пыль была убрана, тайник закрыт новым листом оргалита, театральный радист вернулся на пульт, проверил наличие соединения и выпел рюмашку. Неполадка устранена. Сейчас Петрович намеривался узнать всё про сокровище пионеров. Нужная фонограмма придёт на ум во время другой деятельности. Как он не раз говорил – «Самая лучшая мысль приходит на ум, когда занят совсем другим».

Театральный радист взял фонарь и направился в подвал. По дороге он пытался вспомнить, что было там в далёком 1935 году. То, что в войну театр был разрушен до подвала он знал. Странно, что тот простенок был сохранён. Спасибо строителям, которые восстановили помещение и сохранили неразрушенные конструкции. Театр пережил и войну, и несколько землетрясений, и пожар, который устроил дворник со своим неисправным примусом. Театр можно считать памятник стойкости.

Петрович переключил тумблер, помещение засияло электрическим светом. Подвал служил складом для неиграющих декораций и костюмов. Тут поддерживались идеальные условия для хранения, как в Третьяковской галерее. Петрович вспомнил - на заре пионерии тут так же был склад всякой атрибутики.

-3

Некоторое время потребовалось чтобы пройтись по всем помещением и понять, что же ищет радист в картонных горах, да тканных лесах. Взгляд Петровича упал на пенопластовый памятник из давней постановки «Гамлета».

- В соответствующим свете выглядит как настоящий гранит. Гранит… Точно, гранит науки. Знания. В соседней комнате было хранилище книг. Стеллажи всё ещё на месте, но литература заменена.

В соседней комнате Петрович потряс каждый стеллаж с реквизитом. Все были надёжно прикручены к полу и стенам. «Работали на совесть» - подумал он. Следующими должны были пройти испытания стены. Он решил действовать наверняка, на одной стене был изображён Владимир Ильич Ленин. Тут каждый свяжет два с двумя и получит четыре. Помним, что завещал нам вождь мирового пролетариата? Вот. Петрович приступил к простукиванию стенки. На лбу вождя он услышал заветный гулкий звук. Снова перочинный нож и снова квадратная ниша, но уже без шкатулки. В тайнике был записка и пионерский зажим для галстука. Это был металлический эллипс с советскими символами и надписью «Всегда готов!».

-4

В записки было написано:

«И снова здравствуй, пионер.

Именно так, пионер, теперь ты стал им. Ты прошёл наше испытание и теперь ты им стал. На твоём знаке отличия есть костёр с пятью поленьями и пламенем. Знай, это символ того, что ты должен зажечь огонь светлого будущего на всех пяти континентах. И будь готов отдать все силы борьбе за светлое будущее. Я в тебя верю, пионер.

Твой зав. отделом пионеров ЦК ВЛКСМ Василий М.

P.S. Сокровище пионерии в нашем единстве.»

Борисов А.Т. Пионерский костёр. Сто дней после детства (эскиз декорации) оргалит, гуашь 1974г.
Борисов А.Т. Пионерский костёр. Сто дней после детства (эскиз декорации) оргалит, гуашь 1974г.

Петрович стал пионеров. Опять. И его посвятили ещё до его рождения, да ещё и первый заведующий пионерии. В голове у Петровича зазвучал гимн пионерии:

Взвейтесь кострами синие ночи!
Мы пионеры — дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров: «Всегда будь готов!»

Это была лучшая замена фонограммы для спектакля.

За вас, господа Комедианты!

Основано на реальных событиях в Московском Драматическом Театре «Своё Время».