В феврале 2022 года спецоперация, от которой зависит будущее России, началась не только на военном, но и на культурном фронте. Впрочем, то, чем русский народ на протяжении десятилетий активно кормили либералы под лозунгами "актуальное искусство", "мировые тренды", "современное прочтение", нередко и культурой было назвать сложно до невозможности.
Например, "творческие эксперименты" деятелей вроде Кирилла Серебренникова вызывали у адекватных зрителей и экспертов отторжение своим пренебрежением к традициям русского театра, пошлостью и даже откровенным развратом. Очевидно, что с подобными произведениями следует активно бороться.
Пропаганда извращений в московском театре?
Но деятельность в сфере культуры требует осторожности и взвешенности, особенно когда речь идёт о благих намерениях. Так, на днях под огнём критики оказался Московский театр Олега Табакова (знаменитая "Табакерка") под управлением народного артиста России Владимира Машкова.
Общественного деятеля Виталия Бородина, главу Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией, в канун Дня Защитника Отечества возмутил один из спектаклей "Табакерки". Бородин разместил в своём телеграм-канале видео с постановки "Мольер, avec amour" (режиссёр Сергей Газаров), где на сцене предстал диковинный персонаж – мужчина, переодетый в странное женское одеяние.
По мнению Бородина, в данном случае речь шла о демонстрации извращений, пропаганда которых законодательно запрещена в России. Особенно возмутил общественника тот факт, что в эти же самые дни на фронтах ZOV идут кровопролитные бои – так что спектакль "Табакерки" Бородин даже сравнил с пресловутой "голой вечеринкой".
Эпатаж и гротеск не равны разврату и извращениям
Спору нет – представленная на кадрах личность выглядит весьма подозрительно. Однако, по информации Царьграда, обвинять Московский театр Олега Табакова в "пропаганде извращений" преждевременно.
Спектакль "Мольер, avec amour", премьера которого состоялась в начале 2021 года, поставлен по пьесе Михаила Булгакова "Полоумный Журден". Повествование драматург построил по принципу "пьеса в пьесе" – спектакль рассказывает о том, как артисты Мольера показывают различные представления.
В свою очередь, режиссёр Сергей Газаров придал сюжету более современное звучание – и действие разворачивается в антураже мира высокой моды и "современного" театра. Благодаря этому наглядно высмеивается внутренняя пустота и фальшь многих нынешних "экспериментаторов", которая маскируется самыми эпатажными внешними формами.
Именно эту функцию и выполняет тот самый персонаж сомнительного вида, что смутил Виталия Бородина. В действительности никакой позитивной роли у этого "героя" в спектакле нет, подобных ему персонажей на сцене больше не появляется, да и он предстаёт перед зрителями мельком.
Объективность важна не меньше бдительности
Безусловно, Виталий Бородин и другие общественники, обращающие внимания на пережитки либеральной "культуры", выполняют важную функцию. Тот же Бородин, например, способствовал отмене выступлений музыканта Алексея Кортнева, занявшего в 2022 году ярко выраженную антирусскую позицию, но продолжающего гастролировать по нашей стране.
Однако не стоит забывать, что не все поступающие к общественникам сигналы в полной мере соответствуют действительности. Так, например, в 2023 году глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией дважды вынужден был признать необоснованность своих заявлений.
После проверки правоохранительных органов подозрений по поводу финансирования певицей Ани Лорак националистов Незалежной Бородин сам заявил о необоснованности этих сведений. А заявление общественника по поводу бегства актёра Данилы Козловского с иностранным паспортом в кармане пришлось опровергать по решению суда как не соответствующие действительности.
________________
Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.