Индустриальные парки на юге Санкт-Петербурга активно привлекают резидентов.
Городские и пригородные промышленные территории Санкт-Петербурга почти полностью заполнены предприятиями. На севере города не осталось крупных участков, на которых можно было бы разместить новые индустриальные парки и сразу несколько промышленных предприятий. Именно поэтому при продолжающемся спросе на индустриальные земли промышленные девелоперы устремились на юг.
Активную фазу освоения и застройки в южной части города проходит промзона Шушары, а также промка в районе Московского и Софийского шоссе. На протяжении последних 3-х лет свободные территории для строительства в этих локациях стремительно сокращались, что на привело к сильному перегреву цен в этих районах. Уже запущенные предприятия в совокупности с плотной многоэтажной застройкой у КАД генерируют высокий трафик на подъездных дорогах к городу и становятся причиной 8-10 балльных пробок. Это отрицательно повлияло на, казалось бы, близкое географическое расположение к КАД в виде кратного увеличения времени в пути.
На этом фоне раскрывается потенциал Киевского шоссе - еще одной транспортной артерии на юге Санкт-Петербурга. Здесь растет активность жилых девелоперов, развиваются проекты по созданию мест приложения труда и университетских кампусов. И вот какие на то причины.
Транспортная доступность
Благодаря ограничениям максимальной высоты застройки, из-за близости аэропорта “Пулково”, на территории вдоль Киевского шоссе преобладает мало- и среднеэтажная застройка, практически все новые жилые комплексы имеют не более 5 этажей. Такая застройка обеспечивает низкую плотность расселения и не создает избыточный трафик в утренние и вечерние часы.
Киевское шоссе - это ключевой путь, связывающий Санкт-Петербург с новой столицей Ленинградской области - городом Гатчиной. На данном маршруте отсутствуют проблем с функционированием общественного транспорта, и срок ожидания автобусов, в том числе тем, что идут по прямой к станции метро Московская, не превышает 15 минут.
Кадровая обеспеченность
Городские застройщики уверенными шагами продолжают освоение свободных участков вдоль Киевского шоссе по мере удаления от КАДа. Комфортная этажность, хорошая транспортная доступность и разнообразное окружение, делают направление привлекательным молодых и компетентных специалистов.
По непосредственной границе с Киевским шоссе еще остаются свободные участки под среднеэтажную застройку и сохраняется потенциал для возведения не менее 1 млн кв.м. жилой недвижимости в непосредственной близости к выездам на трассу. Что дает задел на стабильный рост трудящегося населения в локации вплоть до 2030 года.
Кроме этого, на подъездах к Гатчине возводится кампус ИТМО и город-спутник “Южный”, которые также примыкают к Киевскому шоссе. Два дополняющих друг друга проекта с огромным источником высококвалифицированных специалистов для современного бизнеса.
Производственная коллаборация
Помимо роста активности жилых девелоперов, на Киевском шоссе, развиваются и проекты по созданию мест приложения труда - индустриальные, промышленные и технопарки, а также университетские кампусы. Такое соседство дает возможность компаниям включаться в совместные проекты, развивать и совершенствовать создаваемую продукцию.
Наличие большого количества жилья рядом с шоссе формирует благоприятные условиям для открытия по близости своих представительств, филиалов и новых подразделений. Сосредоточение в локации разных бизнесов создает новые социальные и деловые связи. Так формируется среда, благоприятная для инноваций и экономических успехов.
Как итог
Киевское шоссе, благодаря своим уникальным особенностям, является идеальным направлением на юге Санкт-Петербурга, где еще есть возможность для реализации качественных и перспективных бизнес проектов. Пока остаются свободные места рядом с шоссе, шансы построить объекты, которые спустя годы только преумножат свою актуальность и ценность, сохраняются, но с каждым месяцем они безвозвратно теряются.