...Воюющий мой гвардии рядовой ВС РФ Андрей Иванович - в отпуске. Ему хочется чем-то меня порадовать - и вот мы с ним уже сидим в красивом ресторане: шведский стол, приятная атмосфера, вокруг - красота-красота.
Я беру себе немножко того, немножко сего. Вилка-ножик-салфетка. Изысканные закуски. Вкусные напитки. Всё красиво и замечательно...
Я исподволь наблюдаю за Андреем Ивановичем. Из всего обилия и разнообразия он выбирает предельно аскетичную еду. Предельно аскетичную. Кусок чёрного хлеба, кусок ветчины и варёное яйцо. Представляете? Из обилия всевозможной еды - только это.
Еду Андрей Иванович бережно и экономно складывает на одну тарелку. Чистит яйцо туда же.
- Возьми тарелочку, - предлагаю я ему отдельное блюдце, для яичной скорлупы.
- Зачем? У меня есть, - отвечает Андрей Иванович.
Он аккуратно чистит яйцо на краешек своей тарелки, затем так же бережно и аккуратно заворачивает кусок ветчины в хлеб - и ест свой походный бутерброд вприкуску с яйцом. Всё.
- Наелся от души, - резюмирует боец.
Такая вот неосознанная аскеза - и крайнее уважение к еде. Понимание её сути, а не формы. Военные привычки, которые стали второй натурой.
А ещё - желание не наесться от пуза, а накормить того, кто дорог.
- Почему ты так мало ешь? - тревожусь я.
- Главное - чтобы тебе всё нравилось, чтобы ты не была голодная, - отвечает Андрей Иванович и улыбается...
Наших бойцов нужно беречь. Они удивительные люди. Не зря Алексей Джанго Поддубный назвал их на своём недавнем концерте преображёнными людьми. Именно так. Преображённые.