Найти в Дзене

ВНИМАНИЕ: ЧИТАТЬ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Рецензия на книгу: Маркиз де Сад «120 дней Содома»

Апогей бесчеловечности. Мерзость. Провокация. Жестокость. Насилие. Всë это олицетворение книги «120 дней Содома». Основной сюжет: четыре старых богатых француза беспрестанно стараются удовлетворить свои похотливые желания. Здесь доходит дело не только до изнасилования, но и до бесчинства и убийства. Они затеяли невероятно преступную кампанию, идея которой заключалась в следующем - собрать 8 самых красивых девушек, 8 - прекрасных юношей, столько же могучих мужчин около 30 лет, и закрыться с ними в загородном поместье на 4 сладострастных месяца. Старики выступили в роли беспрекословных диктаторов, любой упрëк которым жестоко карался. С самого начала Маркиз де Сад поверг меня в ужас. Мои ожидания неоднозначного романа с элементами эротики автор просто разбил в пух и прах. Книга насквозь пропитана жестокостью и насилием. Ни одна глава, даже ни одна страница не была написана без использования вульгарных упоминаний людских страстей. Некоторые пестрили настолько сильно описательными подробнос

Апогей бесчеловечности. Мерзость. Провокация. Жестокость. Насилие. Всë это олицетворение книги «120 дней Содома».

Основной сюжет: четыре старых богатых француза беспрестанно стараются удовлетворить свои похотливые желания. Здесь доходит дело не только до изнасилования, но и до бесчинства и убийства. Они затеяли невероятно преступную кампанию, идея которой заключалась в следующем - собрать 8 самых красивых девушек, 8 - прекрасных юношей, столько же могучих мужчин около 30 лет, и закрыться с ними в загородном поместье на 4 сладострастных месяца. Старики выступили в роли беспрекословных диктаторов, любой упрëк которым жестоко карался.

-2

С самого начала Маркиз де Сад поверг меня в ужас. Мои ожидания неоднозначного романа с элементами эротики автор просто разбил в пух и прах. Книга насквозь пропитана жестокостью и насилием. Ни одна глава, даже ни одна страница не была написана без использования вульгарных упоминаний людских страстей. Некоторые пестрили настолько сильно описательными подробностями, что порой подступала тошнота. Сказать, что я был шокирован - ничего не сказать, в особенности, неприятное чувство усиливалось, когда ты прилюдно читаешь данную книгу в метро.

Всë начинается со знакомства с главными действующими лицами, зачинщиками грехоподобного проекта. Их не смущает совершенно ничего. Богохульство им в радость, инцест, издевательство, боль, грязь, воровство и убийство - всë это только возбуждает их нервную систему и приносит удовольствие. Позже нам представляют их жëн, которым приходится жить в этой вакханалии и участвовать во всех играх богатеев.

-3

Последующее представление подневольных участников распутного замысла одновременно пугает и вызывает сострадание. 16 детей, которых отобрали из 300 человек от 12 до 15 лет, выкраденные из своих семей насильным путëм, оставили один на один с воплощениями разврата. Возможности избежать чудовищных последствий или убежать нет. Остаëтся только смириться с участью, а то будет только хуже. Насколько нужно быть нелюдями, даже зверьëм, чтобы затащить бедных детей в своë логово и подвергнуть террору?

Дополнительно почти каждый день для своих подопечных тираны вводили разные правила, которые в строгом порядке нельзя было нарушать. Например, никто не мог ходить в туалет без разрешения хозяев. Но мы так и не узнаем, какие были наказания, потому что про них автор не писал подробно, просто говорил, что что-то жестокое и унизительное творилось с провинившимся. И к слову, многое, что умалчивалось в романе было более суровое, нежели, что открыто озвучивалось, и это особенно пугает.

-4

Если даже это вызвало негативные эмоции, то книга «120 дней Содома» точно тебе не подойдëт. И вообще сомневаюсь, что адекватный человек, прочитав данное произведение, скажет: "Отличное чтиво. Посоветую его друзьям!" Даже я, привыкший к артхаусу, ужасам, трилерам, был сильно обескуражен. Лишь моë спокойствие и насмотренность кинематографа подобного жанра помогло мне дочитать книгу без максимального отвращения, когда некоторые читатели остановились бы на самом первом лëгком описанием содомии.

На самом деле, в книге главным героем выступает рассказчица Дюкло, нежели четыре старых извращенца. Они же специально позвали еë и трëх других познавших разврат женщин, чтобы скрасить свою рутину насилия каждодневными рассказами о любострастии. Несмотря на то, что Дюкло досталось лишь поведать о низменных страстях, здесь сполна хватит историй, чтобы на всю жизнь вперëд остаться седым: начиная от простого познания тела и заканчивая мерзкими фантазиями, вроде испражнений, протыканий тела, бичеваний извращенцев и даже наслаждений, полученных от смерти человека. Невообразимо завораживает дух и вызывает только отвращение. А четырëх извращенцев наоборот такие рассказы заводили, и они принимались вытворять озвученные непотребства с их живыми игрушками.

Правда, где-то на половине или 2/3 я уже привык ко всем мерзостям, а более суровые истории умалчивались, либо говорилось завуалированно, подогревая опасный интерес. В книге затронут первый месяц (самый лëгкий) из четырëх, но если это минимальный уровень, подвергающий читателя в шок, то что было бы потом, просто невообразимо.

В самом конце маркиз де Сад пишет, что продолжение будет в следующей книге. Не знаю, планировал ли он вообще писать дальше эту историю или просто сделал философско-антисоциальный вброс для читателей. Скорее всего автор окончательно сошёл с ума, просто напросто не выдержав грязного потока своих идей и мыслей, и поэтому не поведал нам о жестокостях трëх последних месяцев.

-5

Сказал бы я, что это самое жëсткое, что я когда-либо читал? - Да.

Это произведение настолько спорное, что многие ломают головы, зачем Маркиз де Сад подобное написал. Возможно, это высмеивание каких-то низменных пороков общества и гиперболизирование их до подобных масштабов. Может это какое-то воплощение ада на земле? Или же отражение полного сумасшествия автора? А может книга выступает рупором общественности для власти Парижа, отражающей остросоциальные проблемы Франции конца 18 века, тонущей в сточных канавах и распутстве. Здесь может быть много теорий.

В целом, этот роман можно считать гротескным перебором литературного мира. Думаю, даже произведения Рю Мураками не настолько суровые, хоть автор в них раскрывает всю подноготную тëмной стороны токийского преступного мира.

Спасибо за прочтение!

Литературного тебе вечера.