Найти в Дзене
DOUBLE SPORTS

Полный гайд по цепям KMC

Оглавление

Как понять, что цепь пора заменить? Какое покрытие лучше всего защищает от коррозии? Как выбрать самую легкую цепь? Как отличить подделку от оригинала? Отвечаем на все эти вопросы в нашем гайде по цепям тайваньского производителя цепей КМС.

Компания была основана в 1977 году, а в 2011 году стала крупнейшим производителем велоцепей в мире. Цепи KMC используются на Тур де Франс такими гонщиками, как Густав Ларссон (чемпион Швеции по гонкам на время). Интересный факт: помимо продаж под собственным брендом KMC, они поставляют цепи другим компаниям, например Shimano и Decathlon.

Как часто нужно менять цепь?

Износ цепи – это постепенный процесс её удлинения из-за постоянной расточки пином. Каждое звено понемногу растачивается и в результате цепь ложится неровно на звезды кассеты. Они в свою очередь тоже начинают растачиваться, подстраиваясь под цепь. В результате трансмиссия начинает работать нечетко: цепь постоянно пытается перепрыгнуть на соседнюю звезду или в самом худшем случае прокручиваться без зацепа. При замене такой цепи велика вероятность, что новая тоже будет проскакивать, из-за того, что звезды кассеты уже расточились под старую растянутую цепь.

-2

Чтобы избежать такой ситуации, необходимо периодически (1 раз в 500 км) проверять износ цепи специальным инструментом. Также для продления срока службы трансмиссии можно использовать “метод трех цепей”: приобрести три цепи и менять их каждые 400-600 км. Так и кассета и цепи будут изнашиваться равномернее и прослужат дольше.

KMC использует различные технологии для увеличения производительности и срока службы. Цепи можно классифицировать по весу, и по покрытию.

Классификация цепей по весу

SL – серия самых лёгких цепей (Super Light). Низкий вес достигается за счет полых внутренних и внешних звеньев и пинов. Помимо различия в весе, тесты показывают, что цепи серии SL обладают немного меньшим трением и увеличенной долговечностью.

EL – средний уровень (Extra Light). Цепи этой серии имеют полые внутренние и внешние звенья, но сплошные пины.

-3

Цепи без этих обозначений имеют как сплошные звенья, так и сплошные пины, поэтому обладают чуть большим весом.

Классификация цепей по покрытию

Gray – без антикоррозийного покрытия

Silver/Gray – никелированные внешние звенья, внутренние без покрытия

Silver/Silver – никелированные внешние и внутренние звенья

Цепь с покрытием Silver/Black
Цепь с покрытием Silver/Black

Silver/Black – никелированные внешние звенья, а внутренние звенья заанодированы в черный цвет

EPT – запатентованное никелированное покрытие EcoProTeq полностью защищает цепь и увеличивает срок службы. Цепь с таким покрытием максимально устойчива к влаге, солям и другим реагентам.

BlackTech - Технология KMC Black Tech интегрирует цвет в материал, а не просто покрывает его. Обработка каждого отдельного элемента происходит в два этапа. Затем процесс повторяется с собранной цепью. Таким образом, цепь долго сохраняет свой насыщенный черный цвет и очень устойчива к ржавчине.

Цепь с покрытием Gold (Ti-n)
Цепь с покрытием Gold (Ti-n)

Gold (Ti-n) – Нитрид титана — это химическое соединение, состоящее из азота и титана. Этот керамический материал, обычно золотисто-желтого цвета, известен своей невероятной твердостью и устойчивостью к коррозии. Специальное покрытие KMC из нитрида титана долговечное, гладкое и имеет привлекательный внешний вид.

DLC – специальная серия для шоссейных велосипедов. Главной особенностью покрытия DLC (Diamond Like Coating) является исключительная твердость поверхности и связанное с этим снижение износа цепи.

Таким образом, если вы катаетесь в различных погодных условиях, включая дождь, грязь и снег, то идеальным выбором для вас будет цепь с покрытиями EPT, BlackTech и Gold (Ti-n). Во всех остальных случаях подойдут цепи с никелированным покрытием. Важно: мы не рекомендуем использовать парафиновые смазки на цепях без покрытия (Gray и Silver/Gray).

Помимо популярной Х-серии, куда входят 9,10,11,12-скоростные цепи, KMC имеет линейку цепей серии K и Z, в которую в свою очередь входят 6,7,8, а также односкоростные цепи.

-6

Как отличить настоящую цепь от подделок

На самом деле это тема для отдельной статьи или даже видео. Но вот пару советов, которые помогут определить явную подделку:

  • Обратите внимание на упаковку, сравните ее с фотографиями официального сайта KMC. Текст должен быть четко пропечатан и ровно нанесен, и все надписи должны присутствовать.
  • Измерьте штангенциркулем ширину звеньев. Небольшие отклонения возможны, но если значения сильно отличаются от указанных ниже, то велика вероятность подделки.
  • 6,7,8 ск - 7.3 мм
  • 9 ск - 6.7 мм
  • 10 ск - 5.88 мм
  • 11 ск - 5.62 мм
  • 12 ск - 5.25 мм

В магазине Дабл-Спорт только оригинальная продукция KMC и других брендов.