Как понять, что цепь пора заменить? Какое покрытие лучше всего защищает от коррозии? Как выбрать самую легкую цепь? Как отличить подделку от оригинала? Отвечаем на все эти вопросы в нашем гайде по цепям тайваньского производителя цепей КМС.
Компания была основана в 1977 году, а в 2011 году стала крупнейшим производителем велоцепей в мире. Цепи KMC используются на Тур де Франс такими гонщиками, как Густав Ларссон (чемпион Швеции по гонкам на время). Интересный факт: помимо продаж под собственным брендом KMC, они поставляют цепи другим компаниям, например Shimano и Decathlon.
Как часто нужно менять цепь?
Износ цепи – это постепенный процесс её удлинения из-за постоянной расточки пином. Каждое звено понемногу растачивается и в результате цепь ложится неровно на звезды кассеты. Они в свою очередь тоже начинают растачиваться, подстраиваясь под цепь. В результате трансмиссия начинает работать нечетко: цепь постоянно пытается перепрыгнуть на соседнюю звезду или в самом худшем случае прокручиваться без зацепа. При замене такой цепи велика вероятность, что новая тоже будет проскакивать, из-за того, что звезды кассеты уже расточились под старую растянутую цепь.
Чтобы избежать такой ситуации, необходимо периодически (1 раз в 500 км) проверять износ цепи специальным инструментом. Также для продления срока службы трансмиссии можно использовать “метод трех цепей”: приобрести три цепи и менять их каждые 400-600 км. Так и кассета и цепи будут изнашиваться равномернее и прослужат дольше.
KMC использует различные технологии для увеличения производительности и срока службы. Цепи можно классифицировать по весу, и по покрытию.
Классификация цепей по весу
SL – серия самых лёгких цепей (Super Light). Низкий вес достигается за счет полых внутренних и внешних звеньев и пинов. Помимо различия в весе, тесты показывают, что цепи серии SL обладают немного меньшим трением и увеличенной долговечностью.
EL – средний уровень (Extra Light). Цепи этой серии имеют полые внутренние и внешние звенья, но сплошные пины.
Цепи без этих обозначений имеют как сплошные звенья, так и сплошные пины, поэтому обладают чуть большим весом.
Классификация цепей по покрытию
Gray – без антикоррозийного покрытия
Silver/Gray – никелированные внешние звенья, внутренние без покрытия
Silver/Silver – никелированные внешние и внутренние звенья
Silver/Black – никелированные внешние звенья, а внутренние звенья заанодированы в черный цвет
EPT – запатентованное никелированное покрытие EcoProTeq полностью защищает цепь и увеличивает срок службы. Цепь с таким покрытием максимально устойчива к влаге, солям и другим реагентам.
BlackTech - Технология KMC Black Tech интегрирует цвет в материал, а не просто покрывает его. Обработка каждого отдельного элемента происходит в два этапа. Затем процесс повторяется с собранной цепью. Таким образом, цепь долго сохраняет свой насыщенный черный цвет и очень устойчива к ржавчине.
Gold (Ti-n) – Нитрид титана — это химическое соединение, состоящее из азота и титана. Этот керамический материал, обычно золотисто-желтого цвета, известен своей невероятной твердостью и устойчивостью к коррозии. Специальное покрытие KMC из нитрида титана долговечное, гладкое и имеет привлекательный внешний вид.
DLC – специальная серия для шоссейных велосипедов. Главной особенностью покрытия DLC (Diamond Like Coating) является исключительная твердость поверхности и связанное с этим снижение износа цепи.
Таким образом, если вы катаетесь в различных погодных условиях, включая дождь, грязь и снег, то идеальным выбором для вас будет цепь с покрытиями EPT, BlackTech и Gold (Ti-n). Во всех остальных случаях подойдут цепи с никелированным покрытием. Важно: мы не рекомендуем использовать парафиновые смазки на цепях без покрытия (Gray и Silver/Gray).
Помимо популярной Х-серии, куда входят 9,10,11,12-скоростные цепи, KMC имеет линейку цепей серии K и Z, в которую в свою очередь входят 6,7,8, а также односкоростные цепи.
Как отличить настоящую цепь от подделок
На самом деле это тема для отдельной статьи или даже видео. Но вот пару советов, которые помогут определить явную подделку:
- Обратите внимание на упаковку, сравните ее с фотографиями официального сайта KMC. Текст должен быть четко пропечатан и ровно нанесен, и все надписи должны присутствовать.
- Измерьте штангенциркулем ширину звеньев. Небольшие отклонения возможны, но если значения сильно отличаются от указанных ниже, то велика вероятность подделки.
- 6,7,8 ск - 7.3 мм
- 9 ск - 6.7 мм
- 10 ск - 5.88 мм
- 11 ск - 5.62 мм
- 12 ск - 5.25 мм
В магазине Дабл-Спорт только оригинальная продукция KMC и других брендов.