Статья будет интересна поклонникам азиатских и турецких сериалов. Поговорим про архетипы героев, которые мы видим в сериалах. В каком кинематографе мы сможем найти больше разных архетипов героев?
АРХЕТИПЫ ГЕРОЕВ
Главный персонаж в истории протагонист.
Как мы всем знаем главного героя называют протагонистом, которого зритель воспринимает как “хорошего” героя в сюжете, хотя он тоже может быть разным.
- Герой, который активно добиваются своей цели, избегая негативных последствий. Примером положительного героя может быть любой главный персонаж в романтической истории, в драме.
Например, в турецком сериале "Черная любовь" герой Кемаль (1 сезон). Благородный, добрый из обычной семьи человек.
Например, в дораме "Истинная красота" главный герой Ли Су Хо. Справедливый, романтичный, понимающий.
2. Антигерой, это тоже главный герой "хороший" для зрителей, но преследует негативную цель, например, совершает преступления, чтобы достичь того что он считает "положительным" результатом, но чаще всего антигерой принимает силу добра. Антигероем чаще всего может быть лидер мафии, бандит, киллер.
Например, в турецком сериале "Черно-белая любовь" главный герой киллер, который должен быть убить девушку, но решил сохранить ей жизнь. Как вы понимаете "убивать" для этого человека было работой, но для зрителя это был персонаж с надломленной душой.
Далее Турецкие сериалы: "Последнее лето", "Рамо", "Чукур". Вообще турецкие сценаристы любят антигероев романтизировать и это работает.
Пример из дорамы "Винченцо". Главный герой мафиози, которые весьма жесток, но для зрителя он выглядел как "парень борец за справедливость".
3. Трагический герой с трагическим недостатком, которого нельзя преодолеть и может приводит к саморазрушению.
Примером трагического героя с трагическим недостатком найти более сложно, но именно такие герои создают интерес для зрителя.
Приходит в голову, например, турецкий сериал "Жестокий Стамбул", в котором главный герой инвалид Недим.
Герой Али с синдромом саванта из сериала "Чудо доктор". Однако есть особенность в том, что трагический герой не может преодолеть свой недостаток.
Однако помнится в Турции любят инвалида превращать в спортсмена и человека с 80% ожогов тела потом показывать с идеальной кожей.
Из азиатского кинематографа могу вспомнить много дорам:
- "Пиноккио" главная героиня девушка, которая не могла лгать и говорила всегда правду и ей было сложно жить.
2. Можно отнести главного героя дорамы "Плохой и сумасшедший". Герой боролся за справедливость весьма дикими способами потом оказалось, что герой страдает раздвоением личности.
3. Дорама "Истинная красота". Главная героиня страдает проблемной кожей на лице и пытается это прятать, но это ей мешает жить.
Дорама "Цветок зла". Актер Ли Джун Ги сыграл главного персонажа, который не может испытывать эмоции и тоже это скрывает всю жизнь.
Дорама "Необычный адвокат У Ён У" о женщине-адвокате с синдромом Аспергера. Очень необычная девушка, дорама чудесная.
Если еще вспомните кого-то из "трагических героев" из турдизи или дорам пишите в комментариях.
Главный отрицательный персонаж в истории антагонист.
Главный антагонист обычно отрицательный персонаж, который наиболее активно препятствует достижению целей протагониста.
Часто зритель может путать данного персонажа с другим архетипами героев, например, с немезидами или поворотными персонажами, но нужно смотреть на кульминацию в сюжете. То есть, с кем протагонист вступает в столкновение в самом финале тот и есть антагонист данного истории.
Примеры я думаю здесь не нужны, с обычным антагонистом сложностей не возникает.
Если мы будем говорить о романтических историях, то антагонистом часто бывает объект любви героя потому что он вызывает дискомфортное ощущение для главного персонажа, после чего главный персонаж становится более уязвимым.
Я думаю, примером может служить турецкий сериал "Постучись в мою дверь". Для главной героини антагонистом являлся именно главный герой.
Из дорам примером может служить дорама "Что случилось с секретарем Ким?" Главный герой испытывает к своему секретарю некое чувство и мучается в размышлениях со своим лучшим другом.
А главная героиня видит в своем руководителе самовлюбленного босса и хочет уволиться.
Архетип Немезида
Это не главный антагонист, но это герой, который бросают вызов протагонисту и могут препятствовать выяснению правды. Об этом мы уже поднимали вопрос прошлых статьях, герой немезида является ограничителем скорости на дороге главного героя.
В дораме "Дарую ей власть над собой" персонаж сестра главной героини, которая сделала всё чтобы сестра отказалась от своей любви, но сестра не являлась антагонистом. Так как антагонистом был император.
В турецком сериале я бы могла частично отнести к немезидам персонажа "Дженка" из Жестокого Стамбула. Он действительно тормозил во многих вопросах главного героя Недима по поиску настоящего "антагониста" и в любви.
Плюс Дженк он не только "немезида" он и "герой меняющий форму".
А кто это?
Герой меняющий форму
Это может быть и союзник и ментор, про которого протагонист узнаёт по ходу истории, но он может в итоге формироваться в истинного антагониста. То есть, он сначала может быть хорошим потом резко плохим.
Иногда данных персонажей сохраняют в тайне от зрителей до кульминации либо наоборот зрителю сразу показывают данного персонажа.
На данный момент в голову приходит персонаж брат главного антагониста в дораме "Винченцо" по имени Янг Хан-Сео , которого сыграл Квак Дон Ён. Он был плохим, а потом к концу истории трансформировался и стал хорошим.
Из турдизи уверена, что таких персонажей может быть много в сериале "Чукур".
А сейчас в голове вертится пример из американского кинематографа "Пираты Карибского Моря" Роль, которую исполнил Джеффри Раш. Он сыграл капитана Барбоссо. Как вы помните в первой части абсолютный антагонист, а далее он уже "в команде главных героев" борется против Джонса, но всегда продолжает соперничать с Джеком Воробьем.
Если кого-то вспомните из турецкого кинематографа в роли "Героя меняющего форму" напишите в комментариях.
Поворотный персонаж
Обычно это незнакомец, которого протагонист встречает где-то в середине истории. Этот человек становится проводником перемен путь протагониста пересекается с путем этого человека их общение заставляет переосмыслить переоценивать свои приоритеты, ценности, принципы.
В дораме "Мой демон" многогранный персонаж "Бог". Об этом персонаже я писала здесь
В Турецких сериалах не могу никого вспомнить кроме Дженка из Жестокого Стамбула. Надеюсь на помощь читающих. Напишите в комментариях =)
Любовный интерес
Самый желанный для протагониста человек почти во всех романтических комедиях есть любовный треугольник и иногда протагонист только в самом конце фильма окончательно понимает, кто его настоящая любовь.
А здесь мне пришел в голову пример из отечественного кинематографа. Фильм "Сердца трех". Персонаж, которого играл Жигунов в последних минутах заключительной серии сообщает, кто теперь его жена потому как ранее он вытянул короткую палочку. Его жена и есть "любовный интерес"
в сценарии, но боролся главный герой изначально за другую женщину.
Ментор
Как правило, мудрый старший герой, который помогает протагонисту в каких-то поисках зритель может не придать ему большой весомое значение, а в конце истории он снова может с ним увидеться.
Примером может служить в дораме "Лунные влюбленные" персонаж звездочёт, который был непримечателен вначале, а какую роль он сыграл. Он действительно был старше и он был мудр. А вообще его персонаж очень многогранен и не прост. Был он плохим или хорошим? Можно ли отнести его к "поворотному персонажу?" Как считаете? Пишите в комментариях.
В Турецком сериале "Ты расскажи Карадениз" дедушка Осман, который всегда рассказывал философские притчи и объяснял смыслы во время, которых плакали и герои и зрители.
Союзник
Друзья или доверенные лица которые помогают протагонисту в его пути. Как правило на такие роли берут очень "яркие типажи", толстенькие, маленькие, юморные, а иногда и наоборот с друзьями развивают много новых сюжетных линий.
Например, в дораме "Сад падающих звезд". Главный герой и три друга и у каждого своя история любви.
Например, турецкий сериал "В ожидании солнца". История про школьников. У каждого своя сюжетная линия. В Турецких сериалах как и в дорамах, я думаю каждый сериал с тематикой "работа в офисе" предполагает большое количество друзей-коллег.
Как вы понимаете создание одного антагониста и протагониста недостаточно для богатой сюжетной истории. Всегда должны быть дополнительные герои как "немезида", "поворотный персонаж" и "союзники". Естественно они переплетаются с характеристиками других архетипов потому что они не могут быть настолько категоричными. Иначе истории были бы скучны. Так как гамма ярких противоречий создает интригующий сюжет.
Лично я люблю после захватывающей истории анализировать героев. Ведь история создается далеко до того как мы ее увидим, а значит после просмотра он тоже достойна нашего внимания.
Пишите какие архетипы вам интересны когда вы смотрите сериалы?
Спасибо большое, что дочитали до конца. Ставьте лайк они мотивируют на новые статьи.