Найти тему

Какие лампы в фары лучше: галоген, ксенон или светодиоды

Оглавление

Качество работы головной оптики связано с тем, как настроен свет. Чтобы хорошо освещать дорожное полотно, пучок света должен быть правильно сфокусирован, иначе вы будете слепить встречный поток.

Повреждение оптики влияет на качество освещения. Севшие лампочки, нарушение герметичности фар, царапины и сколы на стеклах фар или отражатель, который не подходит к данному типу ламп, влияют на освещение, даже если используются дорогие и качественные лампы.

Что влияет на качество света фар
Что влияет на качество света фар

Разберемся в типах ламп для автомобильных фар и определим какие из них лучше по разным показателям.

Преимущества и недостатки галогенных ламп

Первая галогеновая лампа H1 была произведена в 1962 году и до сих пор является наиболее популярной. Такие лампы имеют схожее устройство с обычными лампами накаливания.

Но они все же различаются: для длительного срока службы в стеклянную колбу, в которой расположены электроды и нить накаливания, закачивают смесь инертного и галогенного газов. При нагревании атомы вольфрама испаряются и вступают в реакцию с газовой смесью, которая мешает им осесть на стенки колбы и способствует возвращению на поверхность нити накаливания.

За счет чего увеличивается ресурс лампы и максимально допустимая температура спирали, а свет лампы стал ярче.

Плюсы и минусы галогеновых фар
Плюсы и минусы галогеновых фар

Чтобы увеличить яркость штатных фар, которые спроектированы под галоген, часто оказывается достаточно просто поменять штатную лампочку на схожий, но более мощный аналог. Например, лампу с цоколем H7, H4, или H1 можно поменять на более яркую H7 NIGHT+25%, что значительно улучшит качество освещения.

Сохранение спроса на галогенные лампы обеспечивается широким ассортиментом и низкой себестоимостью, конкуренцию которой не могут составить другие типы ламп в фарах автомобиля.

Плюсы галогенных ламп:

  • Бюджетность. Стоимость набора двух галогенных ламп хорошего качества обычно не превышает 1200 ₽.
  • Универсальность. Главное в подборе таких ламп - это соответствие цоколя под вашу фару. Положение спирали в таких лампах стандартно, что снижает вероятность ошибки при выборе. Эти лампы можно использовать с рефлекторной и линзованной оптикой.

Минусы у галогеновых ламп тоже имеются:

  • Короткий срок службы. Обычно ресурс таких ламп составляет от 500 до 1000 часов, что составляет около двух лет эксплуатации.
  • Соотношение мощности/яркости. 25 Лм яркости на 1 Вт мощности - столько выдает галогенная лампа. Это самый низкий результат в сравнении с другими типами ламп.
  • Высокая температура нагрева лампы. Это приводит к постепенному выгоранию рефлектора, что снижает яркость светового потока.

Сейчас нельзя точно сказать когда уйдут с рынка галогеновые лампы, все будет зависеть от темпов развития других типов ламп.

Ксенон: плюсы и минусы

Впервые ксеноновые фары были представлены на BMW 7-й серии в 1991 году. Главное преимущество ксенона - это мощный свет, который по эффективности в разы превосходит галоген.

Ксеноновые лампы имеют более продолжительный срок службы и потребляют меньше энергии, чем галогеновые лампы. Увеличить срок службы получилось благодаря тому, что в этих лампах вместо вольфрамовой нити накаливания используется дуга разряда, которая располагается между электродов. Такая дуга может прослужить до 3000 часов.

Сравнение галогена и ксенона
Сравнение галогена и ксенона

Но у ксенона есть и недостатки, которые производители не могут устранить до сих пор.

Установка ксенона требует сопутствующую дорогостоящую аппаратуру: блоки розжига, специальные лампы (которые устанавливаются парой), омыватель и автокорректор. Омыватель нужен, так как для качественной работы таких ламп нужна чистая поверхность фар. Иначе мощный и яркий свет преломляется через загрязненное стекло, рассеивается во все стороны и может слепить водителей встречного потока.

Автокорректор нужен, чтобы исключить возможность слепить встречный транспорт при наезде на неровности. Соответственно, необходимость дополнительного оборудования сказывается на конечной стоимости.

Компания Philips, например, придумала следующее решение: они выпустили лампу, световой поток которой находится в пределах 2500 люмен, что мощнее галогена (1000-1500), но меньше, чем у традиционных ксеноновых лампочек (3500-4000). Для снижения стоимости эти лампочки совместили с блоком розжига. Они были разработаны для установки на автомобили с небольшим литражом.

Плюсы ксенона:

  • Вдвое ярче, чем галоген.
  • Срок службы до 3000 часов.
  • Потребляет меньше энергии(в сравнении с галогеновыми лампами).
  • Практически не нагревается.

Минусы:

  • Нужно время на разогрев при запуске (около 3 минут).
  • Законом запрещается устанавливать ксенон в штатных фарах, которые предназначены для другого типа оптики.

Возможно, что со временем гибридные ксеноновые лампы, совмещенные с блоком розжига, получат более широкое распространение, если более современные светодиодные лампы не станут доступнее по стоимости.

Светодиодные фары (LED)

Светодиодные лампы сначала устанавливали в стоп-сигналы, затем в габариты, а после и в головное освещение.

Светодиодные фары
Светодиодные фары

Впервые такие лампы были установлены на Lexus LS 600h в 2007 году. А после появилась возможность за дополнительную плату установить светодиоды на автомобилях гольф-класса.

Плюсы светодиодов:

  • Длительный срок эксплуатации. Запаса ресурса у LED-лампы хватает более чем на 30 000 часов, что практически равно сроку эксплуатации транспортного средства. Один и единственный элемент конструкции светодиодной лампы, который может ломаться - это вентилятор активного охлаждения. Но этого можно избежать, если выбрать лампу высокого качества и правильно ее установить.
  • Соотношение яркости света и мощности питания. В среднем на 1 Вт мощности светодиоды выдают от 70 Лм - это самый высокий показатель сре всех типов ламп.

Минусы светодиодных ламп:

  • Высокая цена. Даже если рассматривать самые дешевые варианты, то найти комплект дешевле 2000 ₽ вряд ли получится. В случае со светодиодными лампочками, лучше взять оригинальную модель, которая будет стоить дороже, но имеет гарантию производителя.
  • Нужно постоянное охлаждение. Высокая температура влияет на срок и качество работы светодиодов, а значит нужны радиаторы и кулеры с вентилятором.
  • Габаритный корпус. Так как дополнительное отведение тепла - это необходимость, а для элементов системы охлаждения нужно дополнительное пространство. Поэтому такие лампы рассчитаны не на любые фары.
  • Необходимость в специальном ПО. Светодиоды могут обеспечить качественный и стабильный свет только при стабильном питании электросети. Для того, чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный и стабилизировать его, нужен соответствующий драйвер - IC.

Если провести сравнение всех типов ламп для фар, то можно решить, что светодиодные лампы - оптимальное решение. Кажется, что это идеальный источник света, который служит в 10 раз дольше, чем ксенон, срабатывает быстрее и меньше потребляет электроэнергии.

Но из-за ограниченного пространства производители сокращают количество светодиодов, что отражается на эффективности освещения. Например, светодиодная оптика Seat Leon, которая выдает световой поток в 1600-1700 Лм. Получается, что разница в яркости с обычной лампой H7 минимальная, а разница в стоимости - колоссальная (на момент презентации автомобиля, цена светодиодов от фирмы Seat составляла более 47 000 рублей).

В оценке качества света фар яркость - не единственный фактор. Светодиодные лампы, например, равномерно распределяют световой пучок и светят почти белым светом. Если сравнивать белый и желтый свет фар, то белый лучше, потому что лучше освещает пространство и имеет большую дистанцию распространения света.

Но стоит обращать внимание на общее число светодиодов, которые размещаются в одной фаре. Если увеличить их число с 6( как у Seat Leon) до 15 (как у BMW) , то световой поток будет достигать 4000 Лм, при этом все преимущества LED-оптики будут сохранены.

Чтобы стать лидером на рынке среди всех типов оптики, светодиодам нужно сравняться по эффективности и себестоимости хотя бы с ксеноном.

Подведем итог. Если сравнивать все описанные выше типы ламп для фар, то можно сделать вывод, что лучшими являются LED-лампы. Да, они стоят не дешево. Но они имеют оптимальное соотношение цены, яркости и потребления электроэнергии. Конечно, каждый автовладелец может выбрать тот вариант оптики, который ему нравится, но рекомендуем регистрировать такие модификации, чтобы избежать проблем в будущем.

Еще больше полезной информации на нашем сайте https://clck.ru/3AQUUn