Найти в Дзене

Историческая параллель: как прошла мини-лекция Авдеева на Соборной площади в центре Владимира

Во Владимире 28 февраля состоялись форум «Духовное наследие России» и фестиваль Русской истории и культуры «Столица Андрея Боголюбского». Организатором последнего мероприятия выступил культурный центр Стоглав.

Представители организации создали на Соборной площади регстолицы атмосферу средневековой Руси. Жителям и гостям города предлагали ознакомиться с ремёслами той эпохи, поучаствовать в народных забавах и танцах, покататься на деревянном колесе, посетить шатёр дружины. На развлекательные мероприятия пришли люди разных возрастов. У определенной части населения фестиваль вызвал определенный интерес.

-2

Ближе к 15:00 на площадь стала приходить молодёжь, которая заполонила всю территорию рядом со сценой, посвященной форуму «Духовное наследие России». Естественно, что среди молодых людей были и те, кто пришёл сюда от образовательных учреждений. Соответственно, после окончания официальной части огромное количество людей покинуло площадь и к концерту площадь значительно опустела.

Гвоздём программы стали выступления зампредседателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, губернатора Владимирской области Александра Авдеева и аудитора счетной палаты РФ Светланы Орловой.

-3

Особенно запомнилась речь главы 33 региона, рассказавшего о штурме Киева войсками великого князя владимирского Андрея Боголюбского и его союзников в 1169 году. Здесь глава региона усмотрел параллель с современными реалиями. Александр Авдеев отметил, что тогда номинальная столица Руси сеяла рознь между правителями различных ветвей рюриковичей: "12 марта будет дата, когда, 850 лет назад, сын Андрея Боголюбского 11 полками 11 княжеств взял штурмом и сжег град Киев за то, что город сеял рознь между землями и семьями. Это было в 1169 году, и с тех пор Киев не был ни центром православия, ни центром политическим". Однако, если мы посмотрим дальше, княжеские междоусобицы не прекратились, а наоборот усилились, и вплоть до нашествия Батыя и установления власти монголов, войны продолжались, и даже после этого.

-4

Назвать Андрея Боголюбского только строителем и созидателем также сложно: "Он был строитель и созидатель, и задача была не воевать". Великий князь являлся прежде всего знатным воином и неоднократно совершал походы на своих соседей. Строительством храмов князь занимался для укрепления духовного авторитета среди других княжеств, уже не говоря о том, что правитель планировал создать митрополичью кафедру во Владимире независимую от Киева. Тогда можно подумать, что именно Андрей Боголюбский провоцировал своими действиями конфликты и воины. Поэтому о миролюбии князя и его нежелании развязывать усобицы при необходимости говорить не приходится. Однако для феодальной эпохи здесь нет ничего удивительного. Удивительного, ведь именно благодаря подобной твёрдой позиции князю удалось сделать свой исторический выбор.

-5

После речей чиновников жителям и гостям города показали историческую реконструкцию, посвященную жизни великого князя владимирского. Необходимо заметить, что тут и там граждане томились ожиданием, спрашивая: "когда уже появятся лошади?". Само представление выглядело следующим образом. Со сцены рассказчик поведал историю правителя, а пешие и конные воины иллюстрировали слова выступающего, сражаясь между собой или показывая бытовые зарисовки из жизни Андрея Юрьевича.

После реконструкции на площади начался концерт народной песни.