Во Владимире 28 февраля состоялись форум «Духовное наследие России» и фестиваль Русской истории и культуры «Столица Андрея Боголюбского». Организатором последнего мероприятия выступил культурный центр Стоглав.
Представители организации создали на Соборной площади регстолицы атмосферу средневековой Руси. Жителям и гостям города предлагали ознакомиться с ремёслами той эпохи, поучаствовать в народных забавах и танцах, покататься на деревянном колесе, посетить шатёр дружины. На развлекательные мероприятия пришли люди разных возрастов. У определенной части населения фестиваль вызвал определенный интерес.
Ближе к 15:00 на площадь стала приходить молодёжь, которая заполонила всю территорию рядом со сценой, посвященной форуму «Духовное наследие России». Естественно, что среди молодых людей были и те, кто пришёл сюда от образовательных учреждений. Соответственно, после окончания официальной части огромное количество людей покинуло площадь и к концерту площадь значительно опустела.
Гвоздём программы стали выступления зампредседателя правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, губернатора Владимирской области Александра Авдеева и аудитора счетной палаты РФ Светланы Орловой.
Особенно запомнилась речь главы 33 региона, рассказавшего о штурме Киева войсками великого князя владимирского Андрея Боголюбского и его союзников в 1169 году. Здесь глава региона усмотрел параллель с современными реалиями. Александр Авдеев отметил, что тогда номинальная столица Руси сеяла рознь между правителями различных ветвей рюриковичей: "12 марта будет дата, когда, 850 лет назад, сын Андрея Боголюбского 11 полками 11 княжеств взял штурмом и сжег град Киев за то, что город сеял рознь между землями и семьями. Это было в 1169 году, и с тех пор Киев не был ни центром православия, ни центром политическим". Однако, если мы посмотрим дальше, княжеские междоусобицы не прекратились, а наоборот усилились, и вплоть до нашествия Батыя и установления власти монголов, войны продолжались, и даже после этого.
Назвать Андрея Боголюбского только строителем и созидателем также сложно: "Он был строитель и созидатель, и задача была не воевать". Великий князь являлся прежде всего знатным воином и неоднократно совершал походы на своих соседей. Строительством храмов князь занимался для укрепления духовного авторитета среди других княжеств, уже не говоря о том, что правитель планировал создать митрополичью кафедру во Владимире независимую от Киева. Тогда можно подумать, что именно Андрей Боголюбский провоцировал своими действиями конфликты и воины. Поэтому о миролюбии князя и его нежелании развязывать усобицы при необходимости говорить не приходится. Однако для феодальной эпохи здесь нет ничего удивительного. Удивительного, ведь именно благодаря подобной твёрдой позиции князю удалось сделать свой исторический выбор.
После речей чиновников жителям и гостям города показали историческую реконструкцию, посвященную жизни великого князя владимирского. Необходимо заметить, что тут и там граждане томились ожиданием, спрашивая: "когда уже появятся лошади?". Само представление выглядело следующим образом. Со сцены рассказчик поведал историю правителя, а пешие и конные воины иллюстрировали слова выступающего, сражаясь между собой или показывая бытовые зарисовки из жизни Андрея Юрьевича.
После реконструкции на площади начался концерт народной песни.