Довольно часто можно услышать, как человек говорит: «Хотел бы заняться бизнесом, но в моем маленьком городе открыть что-то с нуля просто невозможно». На самом деле — возможно, просто нужно учитывать особенности населения и менталитета. Проявите немного фантазии и смекалки, и у вас получится открыть прибыльную компанию даже в небольшом городке!
Особенности маленького города
У небольших региональных городков в России есть три особенности, которые нужно учитывать:
- Малый доход населения. Увы, согласно статистике, за МКАДом у большинства людей довольно скромные зарплаты. Так что не стоит делать ставку на дорогие лакшери-товары или услуги, которые ваши потенциальные клиенты и рады бы получить, да только денег не хватит. Если вы сами проживаете в маленьком городе, где хотите открыть бизнес, то у вас наверняка есть четкое понимание уровня доходов местных жителей.
- Много свободных ниш. Конечно, популярные направления вроде доставки еды или продуктовых магазинов уже наверняка заняты. Но более креативные ниши наверняка пустуют, и вы можете их занять. Впрочем, выбирая нестандартную деятельность, не забывайте, что люди вряд ли будут готовы тратить много денег на пустые развлечения. Предложите им либо доступное удовольствие, либо нечто полезное.
- Возможность получения субсидии. В крупных городах начинающему предпринимателю тяжело получить льготу от государства. В небольших региональных городках с этим проще: можно участвовать в конкурсах на гранты и пользоваться господдержкой малого бизнеса. Обязательно почитайте, какие программы работают в вашем регионе — это поможет вам привлечь начальные инвестиции (возможно, даже на безвозвратной основе!). Это особенно важно, если у вас не так много денег, чтобы открыть собственный бизнес в маленьком городе.
Как определить, что бизнес будет выгодным
Поначалу любая идея кажется удачной и прибыльной. Но, прежде чем вкладываться в нее, проверьте ее потенциал с помощью этого чек-листа:
- Интерес. Разумеется, эта идея интересна вам. Но будет ли она интересна вашим соседям? Прибыльность бизнеса зависит от того, насколько люди смогут оценить вашу идею. Если интереса к ней нет (или он будет кратковременным), никакие финансовые вложения уже не спасут.
- Польза. Хороший бизнес решает проблему клиента. Перед тем, как открыть свой бизнес и вложить в него деньги, подумайте, чего не хватает жителям вашего маленького города? За какую услугу, товар или ощущение они будут готовы вам платить? Например, кофейный аппарат самообслуживания решает проблему доступа к кофе вне дома, когда у человека нет времени или желания идти в обычную кофейню.
- Устойчивость. Что будет, если доходы жителей слегка снизятся? Продолжат ли они покупать ваш товар? Если нет, то в случае малейшего колебания экономики вы рискуете остаться ни с чем. Ищите такую нишу, которая востребована всегда, от которой люди не откажутся из-за небольшого снижения зарплаты. Это тесно связано с особенностью небольшого города — сравнительно низкими доходами населения.
- Ориентируйтесь на постоянных клиентов. Небольшой город — отличное место для создания устойчивой клиентской базы, а также использования сарафанного радио. Новости об открытии интересного заведения быстро распространяются, если жители города почти поголовно знакомы друг с другом.
Познакомьтесь с вдохновляющими историями успеха в нашем Телеграм-канале, где мы также размещаем полезную информацию для начинающих предпринимателей. Это поможет вам найти идеальную идею для своего бизнеса!
Частые ошибки начинающих предпринимателей
Все новички-бизнесмены совершают одни и те же ошибки:
- Ожидают быструю прибыль. К сожалению, любому бизнесу нужно немало времени, чтобы хотя бы окупиться. В маленьких городах это особенно актуально — бизнесу нужно время на «раскачку» после того, как вы его открыли.
- Открывают фирмы с друзьями или родственниками. Это обычно приводит либо к разрыву дружеских связей, либо к развалу бизнеса.
- Не рекламируют свои преимущества. Если вы занимаете нишу, которая не пустует, вам нужно объяснить потенциальным клиентам, чем ваше заведение лучше конкурентов. У вас дешевле? Вкуснее? Качественнее? Расскажите о своих преимуществах, чтобы люди захотели пойти к вам, а не в привычное место.
- Страдают перфекционизмом. Идеал на то и идеал, что он недостижим. Стремитесь к высокому качеству, но не позволяйте перфекционизму тормозить себя.
Избегая этих ошибок, вы значительно повысите свои шансы на успех. Дерзайте, ищите удачные идеи, верьте в свою мечту — и все обязательно получится!