Найти в Дзене
Платформа О

Техпомощь на дороге / карта автопомощи и др. Как отказаться и вернуть деньги за навязанную автосалоном услугу?

С такой проблемой часто сталкиваются люди при покупке нового авто в салоне с использованием кредитных денежных средств. На деле с кредитом на машину в придачу оказывается, что Вы заплатили немаленькие деньги не только за автомобиль, но и за дополнительные услуг, которые Вам совсем не нужны. Но в автосалоне разъясняется, что без них никак, машину в кредит не купите. Фактически Вам навязываются «обычно» такие дополнительные услуги как: ну и добавлю сюда: опцию назначь свою ставку / снижение ставки по кредиту Как отказаться от этих «навязанных» услуг? ! то есть, смотрите, кому фактически Банк перевел деньги за услугу. Нельзя написать в Банк и попросить его убрать все дополнительные услуги и вернуть Вам деньги. Банк не может расторгнуть Договор на техпомощь на дороге, потому что это не его услуга и деньги ушли «некому ООО». Рассмотрим подробнее, куда обращаться чтобы: Так, у Вас на руках должен быть Договор страхования, из него Вы увидите данные страховой организации, а также иные значи
Оглавление

С такой проблемой часто сталкиваются люди при покупке нового авто в салоне с использованием кредитных денежных средств.

На деле с кредитом на машину в придачу оказывается, что Вы заплатили немаленькие деньги не только за автомобиль, но и за дополнительные услуг, которые Вам совсем не нужны. Но в автосалоне разъясняется, что без них никак, машину в кредит не купите.

Фактически Вам навязываются «обычно» такие дополнительные услуги как:

  1. Техпомощь на дороге / «карта автопомощи»;
  2. Продленная гарантия на автомобиль;
  3. СМС-информирование по кредитному договору тысяч так за 10;

ну и добавлю сюда: опцию назначь свою ставку / снижение ставки по кредиту

Как отказаться от этих «навязанных» услуг?

  1. Направьте претензию лицу, который оказывает услугу.

! то есть, смотрите, кому фактически Банк перевел деньги за услугу.

Нельзя написать в Банк и попросить его убрать все дополнительные услуги и вернуть Вам деньги. Банк не может расторгнуть Договор на техпомощь на дороге, потому что это не его услуга и деньги ушли «некому ООО».

Рассмотрим подробнее, куда обращаться чтобы:

  • Отменить услугу "Продленная гарантия" - направьте претензию в Страховую компанию.

Так, у Вас на руках должен быть Договор страхования, из него Вы увидите данные страховой организации, а также иные значимые условия.

! Внимание, направить Заявление об отказе от Договора страхования нужно в течение 14 календарных дней с даты его заключения, то есть в нашем случае - с покупки автомобиля.

В претензии укажите номер и дату страхового полиса, который хотите расторгнуть.

Также обязательно сошлитесь на Указания ЦБ РФ 3854-У от 20.11.2015 года, по которому и установлено право на отказ от страховки в течение 14 дней.

В просительной части Заявления в страховую укажите, что просите расторгнуть Договор страхования и вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего заявления уплаченные Вами денежные средства в таком-то размере. Укажите Ваши банковские реквизиты, куда страховая сможет вернуть деньги.

К заявлению обязательно приложите:

— копию паспорта;

— копию или оригинал страхового полиса.

Письмо направьте на юридический адрес страховой заказным письмом (я обычно для подстраховки отправляю с описью вложения).

Также можно подать такое заявление через личный кабинет страховой компании.

Если Вы всё сделали верно и в срок, то деньги согласно Указаниям ЦБ РФ Вам вернуться в течение 10 рабочих дней с момента, когда Ваше заявление будет получено.

Отменить услугу: «Техпомощь на Дороге" / "Карта автопомощи" - направьте претензию в ООО, оказывающее данную услугу.

Исполнитель должен быть указан в Договоре на данную дополнительную услугу.

Однако всё чаще сталкиваюсь с ситуацией, что Покупателю авто выдается лишь некий Сертификат на услугу, в котором не указана другая сторона и её реквизиты. В Сертификате может содержаться QR код, по которому можно открыть Договор оферты на услугу.

НО! Внимательно изучив договор, там тоже вполне можно не найти реквизиты другой стороны, так как они не указаны.

Что делать тогда?

Смотрим внимательно документы на кредит, возможно, там есть распоряжение на перевод денежных средств, где Вы увидите, куда ушли деньги за услугу, наименование и ИНН организации.

По ИНН Вы сможете на сайте специального сервиса налоговой найти иные необходимые реквизиты компании (юридический адрес, ОГРН)

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде

Если Вы пересмотрели все документы и не смогли найти наименование организации, куда ушла оплата за услугу, то направьте запрос в Дилерский центр.

Когда получатель Ваших денег за услугу "Техпомощь на дороге" станет известен, подготовьте досудебную претензию.

В Досудебной претензии опишите ситуацию, что при покупке автомобиля Вы не хотели соглашаться на услугу Технической помощи на дороге, Вам её навязали. Укажите, что услугой Вы не пользовались ни разу со дня заключения Договора и хотите от неё отказаться.

В просительной части соответственно потребуйте расторгнуть Договор и вернуть уплаченные денежные средства. Не забывайте также прописать свои банковские реквизиты для возврата денег.

! Обязательно сделайте приписку, то в случае неудовлетворения Вашей претензии, Вы будете вынуждены обратиться в суд с иском, в котором заявите о выплате штрафа в размере 50 % от удовлетворенных требований по Закону о Защите прав потребителей (пункт 6 статьи 13).

Далее также направьте Претензию по Почте России заказным письмом на юридический адрес Обществе. Квитанцию обязательно сохраните!

Срок ответа на претензию по защите прав потребителей - 10 календарных дней с момента получения Вашей претензии.

  • Отменить услугу СМС-информирования по кредитному Договору - для этого нужно обратится в Банк.

Тут несколько вариантом, как отключить СМС-информирование и вернуть деньги. Самый простой - обратиться с данным требованием через личный кабинет Банка на сайте в сети Интернет или через мобильное приложение, написав в чат. В чате отключить услугу можно или следуя инструкции, или попросив отключить СМС-информирование у оператора.

Как правило, денежные средства за услугу СМС-информирования банк при её отключении вернет на счет кредита. Возврат денег осуществляется в течение 3-5 рабочих дней в зависимости от банка после отключения услуги.

Также можно подать заявление через отделение соответствующего банка, а также направить требование об этом по Почте России на юридический адрес банка.

  • Отключить опцию "назначь свою ставку" / "пониженная ставка по кредиту" - для этого также нужно обратиться в Банк.

По аналогии с отказом от СМС-информирования, самый простой вариант - написать оператору через чат в мобильной банке или в онлайн-банке и попросить отменить услугу, вернуть деньги.

Обязательно уточните, как отключение опции повлияет на кредит, на сколько по условиям кредитного Договора увеличиться процентная ставка.

По опыту скажу, что Банк будет рекомендовать оставить услугу. НО помните, это Ваше право отказаться от услуги или оставить её! Делайте, как лучше для Вас.

Надеюсь, информация была полезной и теперь Вы чуточку больше знаете о своих правах!!

Если остались вопросы или нужна квалифицированная правовая помощь в решении подобных проблем, то пишите в комментариях или на электронную почту: platformaO-2024@yandex.ru