Давайте разберемся почему. Ребенок - это не маленький взрослый. Ребенок рождается с незрелым мозгом. Развитие головного мозга происходит по следующему принципу: снизу-вверх, справа - налево, сзади - наперед.
Мозг еще не сформирован. Интенсивное развитие идет от 0 до 3 лет, формируется фундамент, на который ложится дальнейшее обучение ребенка. Созревание мозга — процесс длительный и неравномерный, по его зонам и уровням, в соответствии с возрастными этапами. Различные структуры мозга достигают зрелости на разных возрастных этапах. Первые три года жизни – это период особенно активного сенсомоторного развития ребенка. Под сенсорным развитием подразумевается развитие ощущений, под моторным - двигательное развитие.
Если мы даем гаджет в возрасте до 3 лет, то модель мира формируется неадекватной. Ребенок получает информацию не по всем каналам, а только по зрительному и то в искаженном виде, в одной плоскости, ты не чувствуешь движения, нет вкуса, нет запаха, нельзя потрогать, попробовать на зуб и т.д. Если ребенок не ощущает свое тело, то у него не формируются высшие отделы головного мозга, появляются сложности в речи, в дальнейшем проблема в коммуникации, проблемы в школе и т.д.
Часто обращаются родители с проблемами, детской агрессией, страхами. В процессе консультации узнаю, что их ребенок с года в гаджете, по их мнению, «сейчас дети интернет поколения, у них мозг развивается как-то по-другому и им там интересно», ошибочно считают, что с помощью гаджета развивают годовалого ребенка. Малыш в данном возрасте зависает в гаджете, но не потому, что ему интересно, как думают родители. Годовалому ребенку не интересно, кора еще не развита и находится в стадии формирования. Собака также зависает перед телевизором во время мультиков при часто сменяющейся яркой картинке. Вы же понимаете, что собака не испытывает интерес при просмотре мультика. Ребенку тоже нравятся часто сменяющиеся картинки, в гаджете много сенсорных стимулов, которые приводят к перевозбуждению нервной системы, а ребенку нужны абсолютно другие сенсорные стимулы. Детям важно почувствовать предмет на вкус, ощутить его структуру, прикоснуться к поверхности. Взаимодействуя с окружающими объектами, ребенок учится воспринимать и анализировать информацию. В этом ему помогают органы чувств и соответствующие анализаторы: зрительные, слуховые, тактильные, обонятельные. Также очень важна двигательная активность.
И каждая сенсомоторная система поставляет в мозг свои сигналы, из которых наш мозг должен как мозаику собрать целостный образ представлений о предмете или явлении, о самоощущении.
То есть, просмотр гаджета тормозит развитие ребенка. Ребенок становится нервным, плаксивым, раздражительным, отстает в развитии, не адекватно воспринимает окружающий мир. Получается, что с помощью гаджета родитель сам тормозит развитие ребенка, тем самым его инвалидизирует
Гаджет абсолютное зло для ребенка до 3 -х лет!
29 февраля 202429 фев 2024
2
2 мин