В сети магазинов мужского стиля AGENTMAN сейчас 6 магазинов. 3 из них открылись в прошлом году – 2 с нуля (в Воронеже на Московском проспекте и в Липецке) и 1 (тоже в Воронеже) переехал на площадь в 120 квадратов с 60, что практически равносильно новому открытию. А сегодня в новом, большем по площади, чем прошлое, помещении открылся магазин в Белгороде. Именно с этого города и начиналась сеть 6 лет назад. Как AGENTMAN удается расти и увеличивать продажи, когда все говорят о снижении покупательской способности? Как не побоялись расширяться в приграничном Белгороде, откуда некоторые воронежские сети уходят? На эти и другие вопросы ответил руководитель сети Леонид Костюк:
«В целом по сети мы за 2023 год приросли на 50%. Уход иностранных брендов? Нет, я не могу вспомнить ушедшую сеть, благодаря которой мы могли бы выстрелить. Те, кто покупал зарубежную одежду премиум-сегмента, и сейчас находят способы ее достать. Ряд других ушедших сетей нам конкурентами тоже не были. Мы скорее относим себя к сегменту комфорт-комфорт+. Думаю, наш рост во многом определяется высоким процентом возвращающихся к нам покупателей и индексом лояльности более 80%. Да, мы его считаем, хотя знаю, что многие небольшие сети этого не делают.
Что мы для этого делаем? Скидок у нас нет, так как практически нет сезонных товаров. Зато есть бонусы, кэшбек для постоянных покупателей. Маленькие приятные моменты как чай-кофе клиентам. И, конечно, самое главное – это обучение продавцов. Покупатель должен видеть, что с ним работают не лишь бы продать, а стараются помочь. Конечно, и мы «косячим». Но продавец должен знать, что делать, если что-то пошло не так, и как даже после этого вернуть покупателя в магазин снова и снова. Кадровый кризис, он, конечно, не обошел и нас. Дико сложно было подобрать персонал в Белгороде. Но справляемся. 10 дней у нового продавца идет оплачиваемая стажировка. Затем еще 3 месяца адаптации под руководством наставника. И только после этого мы понимаем, что это готовый консультант, который может продавать наш ассортимент самостоятельно. Также при каждом нашем магазине есть ателье. Покупателю не нужно ехать куда-то, чтобы например, укоротить брюки.
Много работаем на узнаваемость, участвуем в различных ивентах, рассказываем, как правильно носить костюмы.
По поводу магазина в Белгороде. Год назад у меня было желание его закрыть: многие клиенты уехали из города, выпускные отменяли, соответственно, мы потеряли этот сегмент покупателей. Спрос падал. В общем, сложно было. Отдельные месяцы откровенно провальные. Но по итогу года выросли на 25%. Перестроили маркетинг, нашли новые сегменты. Например, в Белгород приезжает много невест, чтобы пожениться со своими парнями, находящимися за линией фронта. Мы сделали скидку 10% для всех мобилизованных ребят. В целом маркетинг сделали более аккуратным, с учетом ситуации в городе. И в итоге приняли решение расширяться вместо закрытия».