Найти тему

Перестаньте откладывать дела "на потом": 5 проверенных способов от знакомого психолога (реально работают)

Оглавление

Откладывание дел на потом – одно из самых любимых занятий современного человека! Возраст или социальное положение роли никакой в этом не играет. Ведь всегда у человека найдется другое дело, которое ему будет намного интереснее сделать, чем выполнить поставленную перед ним задачу.

Но такая схема жизни рано или поздно приведет к печальным последствиям: от постоянных ссор, конфликтов с домочадцами до потери престижного места работы, высокой зарплаты. Поэтому, стоит обратить внимание на следующие советы для эффективной борьбы с «откладыванием дел в дальний ящик».

1. Порядок в пространстве и в голове – на первое место!

С этого стоит начинать, чтобы день прошел продуктивно. Ибо, когда в голове и на столе – завал, то нет никакого желания работать. И не стоит ориентироваться на тех людей, у которых свободное пространство только около рабочего инструмента – компьютера. Остальное – терриконы из разных вещей, мусора.

Важно отметить: уборка тоже не самое любимое многими занятие. Поэтому, чтобы не провоцировать себя на ее откладывание просто определите ежедневно небольшое количество времени на это дело. Начните с 15 минут, а потом постепенно увеличивайте.

-2

2. Не старайтесь сделать все и сразу

Человек – не робот. У него есть естественные ограничения по физической и ментальной силе. Поэтому не надо планировать сделать все и сразу (или большой объем работы) за ограниченное количество времени. Речь идет о нескольких часах или одном дне.

К сожалению, у многих есть не очень хорошая привычка планировать выполнение всей работы за такой ограниченный промежуток времени. Только вместо пользы это приводит к эмоциональному истощению, появлению отвращения даже к любимым делам, а также к болезням.

Поэтому лучше разделите на маленькие «кусочки» весь объем, и регулярно его выполняйте.

-3

3. Ставьте реальные цели

Избитый совет, но до сих пор имеет место быть в жизни. Поэтому стоит выделить время в плотном графике, и проанализировать, чего именно хочется достичь, за какой срок. Здесь стоит разделить цели на следующие группы:

- Цель уже не актуальна. Следовательно, силы и время на нее тратить не стоит.

- Цель актуальна, важна, но срок слишком короткий. Здесь стоит или увеличить время для ее достижения, или привлечь дополнительные силы, чтобы получить желаемый результат.

- Цель важна, но времени слишком много для ее достижения. Если есть варианты для более быстрого достижения поставленной задачи – их следует использовать!

-4

4. Долой перфекционизм!

Идеального в мире ничего нет! Поэтому тратить время, чтобы сделать из хорошего идеальное - несколько непродуктивно. Тем более при улучшении может получиться известный результат: «Хочешь испортить действительно достойное начинание – сделай все идеально!».

Поэтому лучше сосредоточиться на том, чтобы сделать все качественно, без необходимости потом исправлять. Это действительно сэкономит время, силы. И даст прилив вдохновения на будущие свершения.
-5

5. Составляйте список задач на каждый день

Когда работы много, легко что – то забыть. Поэтому, чтобы потом не разгребать завал из множества мелких, но уже срочных дел, стоит составлять списки актуальных задач на день. Систем их составления много. Поэтому можно выбрать ту, которая будет подходить конкретному человеку в определенный момент жизни.

Если нет желания искать такие схемы, то можно просто составить список дел, которые необходимо сделать. Но учитывайте собственные силы, здоровье, желание отдохнуть и побыть с семьей, друзьями.

Потому, что без указанных «мелочей» - сил в будущем не будет даже на наведение порядка, или наступит профессиональное, эмоциональное выгорание.

Если вы когда либо откладывали дела на потом - нажмите лайк! 😉 И подпишитесь на канал, чтобы всегда всё успевать! ❤️