Найти в Дзене
Открытая семинария

Путешествие в себя: Блудный сын и "старший сын"

Я хочу поддержать драгоценных детей Божиих на их Пути во Святое Святых, Домой, к Отцу, к любви, радости, чудесам и преобразующей власти. Потому что вас, дети Божии, "старшие сыновья" (люди религиозные) теперь будут обзывать отступниками, далекими от Бога. Пока вы не "покаетесь" и снова не провозгласите себя маленькими вонючими грешницами, недостойными рабами, которым надо себя прорабатывать и прорабатывать, и пытаться как-то спастись - как головня выхваченная из огня. Если это происходит, если человек принимает себя таким, то силы тьмы успокаиваются - фух, человек им становится не опасен. Он (она) теперь будет колотить головой пол и снова читать Богу что-то в сто-тысячный раз по бумажечке, или наизусть уже. Как будто Бог глухой, как будто Он где-то далеко, обиделся на тебя и терпеть тебя не может. Каким ты представляешь себе Бога? Каким проецируешь Его другим, "старший сын"?

Многие думают (только потому что им так сказали те, кто уже разрушил однажды Царство Руси, но еще "в авторитете"), что если ты будешь делать все, что скажут тебе другие духовные импотенты, то Бог смилуется и даст тебе по ту сторону гроба жизнь на облаках. Даст конечно! Но Он хочет гораздо больше тебе дать - притом сейчас, тут, во славу Отцу и на благо людям! И когда человек отказывается от сыновства, темные радуются - человек этот выходит из Игры, вокруг него уже не обратятся к Богу десятки тысяч, вокруг него вообще никто не обратится. Глядя на несчастного человека мало кому в голову придет - давай-ка и мы обратимся будем такими тоскливыми! Человек становится анти-рекламой христианства.

Я сегодня хочу разоблачить эту мерзкую уловку темных сил, превратившую религиозных людей в духовных импотентов, не способных и даже "не дерзающих" (конечно, из какого-нибудь вывосанного из пальца "благоговения") выполнить приказ Христа изменить мир, наполнить мир чудесами и радостью. Притом часто самые прекрасные, самые богобоязненные, самые светлые люди попадаются в эту ловушку врага рода человеческого. Я сам был таким. Поэтому мне не все равно. Поэтому я понимаю, и хочу помочь вырваться из этой темной вонючей ямы. Продемонстрирую на сегодняшнем примере.

-2

Вот, один из прекрасных читателей ОС, и даже вроде как отправившийся в Путешествие человек под ником "Василий" начал, увы, превращаться на глазах в человека-декорацию. И даже призывать к этому других. Какая ошибка! Впрочем, не неожиданная. Я попытаюсь помочь дорогому Василию, а также многим другим людям, которые сейчас находятся на перепутье. Вот что этот человек написал сегодня одному из читателей, решившемуся по заповеди Евангелия чтить Бога как Отца а себя - как сына:

О Вы как! Тогда Вам далеко до Бога... Ведь Он сказал: Лук 17:10: "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать»."

Позвольте мне ответить, потому что этот стих, вырванный из контекста, используется как оправдание того, чтобы отказаться от предложенного нам Богом отцовства - от того, что открыл нам Иисус Христос, от того, за что принес величайшую жертву. Давайте прочтем весь этот текст:

1 Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2 лучше было бы ему, если бы мельничный жёрнов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему.

Остановимся здесь на минутку. Иисус говорит здесь о том, что Его ученников будут соблазнять религиозные люди - духовные импотенты - которые будут стремиться сделать их такими же формальными и бессильными, как они. Иисус не говорит тут про каких-нибудь атеистов - их тогда и в помине не было. Соблазнители, о которых Он говорит - это церковники, которые будут пытаться соблазнять тех людей, что пошли за Сыном Божиим - "одного из малых сих". Так Иисус называл Своих братьев, детей Божьих.

-3
1 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
3 И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. 1-е послание Иоанна 3

Иисус доносит до учеников самое главное - что они дети Богу, младшие братья Иисусу, и братья друг другу. И что соответственно они должны жить по этой вере. А дальше Он приводит им пример даже от мудрых рабов:

5 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас.
7 Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»?
8 Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам»?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
10 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Евангелие от Луки 17

Иисус говорит Своим ученикам о том, что даже рабы, если они послушны, если они любят Хозяина - исполняют его волю. Они наделены для этого силой и полномочиями: "если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: «исторгнись и пересадись в море», то она послушалась бы вас." Даже мудрые и послушные рабы способны служить Богу. Даже до того времени, как Сын Божий пришел, чтобы явить нам наше сыновство, даже тогда люди (воспринимавшие себя еще "рабами" Божьими) способны были приносить добрый плод и служить Богу, своему Господину! Говоря об Иоанне Крестителе Иисус сказал:

Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. Матфея 11:11.

Ученики и были теми "меньшими", или "малыми", которые вошли в эпоху Царства. "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." Матфея 4:17.

Но Иисус шаг за шагом воспитывает в учениках (и в нас!) этот переход - от сознания мудрого раба к сознанию возлюбленого сына:

1 Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
2 он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа. Послание к Галатам 4

Вот о чем тут речь! Иисус часто призывает учеников посмотреть на что-то меньшее их и подражать этому - но уже осознанно, на более высоком уровне:

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Матфея 6:26

Взгляните на птиц, на муравьев (тоже так говорится), на лилии полевые, на рабов - и извлеките уроки! Вы, возлюбленные сыновья и дочери. Это не значит, что вам надо стать рабами или муравьями. Это значит, что вам надо осознать себя гораздо большими, но при этом верно служить Отцу.

-4

Люди религиозные используют один маленький, запрещенный прием, которым они абсолютно лишают Евангелия его силы - они относят все по ту сторону гроба. Вот, мол, умрете - тогда и получите. И Господь дает им по вере их, в этом им (или кому-то еще) не откажешь.

Но Иисус Христос призывает учеников на служение здесь и сейчас. И говорит им, что они смогут горы проблем передвигать, больных исцелять, бесов изгонять, на иных языках говорить, осчастливить весь мир! Этот самый мир, не по ту сторону гроба, а этот наш Божий мир!

Приведу еще один, последний на сегодня пример - пример блудного сына. Начало этой притчи вам всем хорошо известно - и в ней легко узнать себя, ушедших далеко от Отца. Но вот что было дальше:

17 Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих».

Во-первых, когда сын стал сыном? Да он всегда им был! Всегда! Даже вдали от Отца. Он просто не знал Отца достаточно хорошо. Он знал, что у Отца всего много, но не знал, что Отец умен, интересен, что Отец любит его, блудного сына. И ждет.

И, смотрите, блудный сын на пути в себя, на пути домой, к Отцу - действительно готов быть хотя бы рабом: "уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих". И таким вот, рабом, наемником, и хотел бы видеть его "старший брат" - религиозный человек. И именно по таким людям, правильным, религиозным, судил об Отце и блудный сын. Но реальность оказалась иной:

20 Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;

23 и приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться!

24 ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали веселиться.

Сюрприз! Вы приходите к Отцу хотя бы как рабы, как наемники - а Он вам говорит: "Ура! Сыночек вернулся! Ура! Дочка дома!" Вы слышите вообще это?

Друзья, это - не притча о загробной жизни. Это - здесь и сейчас! Здесь и сейчас! Это то, что начинается в твоей жизни, когда ты принимаешь, что ты сын, что ты - дочь. Ты всегда был сыном, всегда была дочерью. Но ты забыл об этом, ты уже не надеялся на это! А Отец бежит навстречу! Обнимает тебя! Целует!

А что это за перстень, который Отец надевает на руку сына? О, это перстень власти! Это перстень - печатка - авторитет Отца. Полномочия, сила Отца! Служи, сынок! Передвигай горы! Заботься о доме Моем! Сделай людей счастливыми, наполни дом счастьем! Служи! Ты живой!

И, смотрите, начинается Праздник! Отец рад, ангелы ликуют, пир на весь мир! Но вот, появляется религиозник - "старший сын":

25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришёл, и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым».
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Религиозники - несчастнейшие из людей! Они не знают радости! Они хотели бы, чтобы нашедший Отца сын только и делал, что плакал и каялся, и рвал на себе волосы, и провел остаток жизни где-нибудь на свинарне, служа как раб. Вот, тогда "старший сын" будет доволен! Ведь сам он не знал радости, не любил Отца (хотя и служил ему, куда деваться), хотя и жил комфортно. И он не хочет, чтобы кто-то еще радовался. Он бы прописал "младшему брату" вечную жизнь покаяния, жизнь несчастнейшего из рабов. Если бы не Отец:

29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка».

Но самое поразительное в этой истории то, что Отец любит и старшего сына. У Отца нет проблем с любовью - а вот у религиозного сына, да, большие проблемы. Он не верит в любовь Отца. Он не принимает ее. Для него Отец - это Хозяин, строгий и злой, не дающий ему повеселиться (а ведь хочется!) с друзьями. Требующий от него каких-то лишений, мучений. Но ничего такого Отец от сына не требует! Это сын себе возомнил, что Отцу надо, чтобы он мучился, чтобы каждый день проходил одну и ту же рутину и одну и ту же тоску.

31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил, пропадал, и нашёлся». Евангелие от Луки 15

Но старший брат не способен на любовь - ни к Отцу, ни к брату. Он систематически, ежедневно, ритуально вытравляет из себя любовь. Он предпочитает иметь с Отцом отношения страха - "как раньше". Как до Христа! Как до креста! Как до воскресения! Как до Пятидесятницы! Как будто ничего не произошло! Как будто Отец не являл Себя в Сыне - и любви к нам. Как будто нам не было открыто, что мы - возлюбленные дети Божии!

Да пускай себе тешатся своими страхами и страшилками, ритуалами и тоской. Отец говорит, что и их спасет - слава Богу! Только вот совсем Отцу неинтересно с такими формальными детьми быть близко - потому что они не хотят знать Его как Отца. Спасется старший сын, спасется, успокойтесь, пожалуйста. Как головня, выхваченная из огня. А вот при жизни такой "старший сын" не будет обладать радостью, не будет исполнен веселья, не будет обладать перстнем Отца, не сможет делать чудеса, не сможет никого к Отцу привести. Никого! Он только будет служить как "человек-декорация", которая нужна Отцу, чтобы показать - каким Отец не хочет видеть Своих детей. Старший сын - прекрасная декорация младшему сыну, "малому сему" - о глубине непонимания Бога религиозными людьми и о глубине любви Отца.

18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. 1-е послание Иоанна 4