Найти тему
Readovka67.ru

По зову сердца: Readovka67 и австрийские журналисты посетили волонтерский штаб в Вязьме

В Вязьме Смоленской области в небольшом уютном помещении расположилось настоящее производство – целая фабрика добра. Здесь трудятся волонтеры, которые отправляют помощь и свое сердечное тепло нашим бойцам в зону спецоперации. Место это настолько удивительное и даже уникальное, что им заинтересовались иностранные журналисты: команда московского бюро австрийской общественной телерадиокомпании ORF посетила вязьмичей. Корреспонденты Readovka67 тоже побывали в штабе и пообщались с его организатором – Ольгой Косолаповой.

Австрийская журналистка Карола Шнайдер накануне съемок рассказала, что «в своем фильме хотела показать, как относятся к специальной военной операции простые люди, что изменила она в их жизни и о чем заставила задуматься».

-2

Думаем, она в полной мере смогла удостовериться в безоговорочной поддержке СВО простыми людьми в глубинке. Однако цензура, навязанная Западом, отсутствие свободы слова у европейских СМИ, в том числе, видимо, и у редакции ORF, не позволили отразить это в вышедшем материале. В фильме прозвучали наскучившие нарративы, продиктованные, вероятно, Брюсселем или США, о том, что Россия вторглась и является агрессором, а русские молчаливо поддерживают политику Кремля исключительно из любви к своей стране.

Про организатора волонтерского штаба Ольгу Криволапову ORF сказали лишь то, что она не хочет комментировать ответственность России за кровопролитные бои в соседней стране. Корреспонденты Readovka67 провели в гостях у волонтеров практически целый день и лично смогли ощутить дух патриотизма и уверенности добровольцев, координируемых Ольгой, в том, что наше дело правое. В штабе действительно не ведут пустых бесед и споров о политике – приоритет отдают конкретным добрым делам, а не демагогии.

-3

Большинство волонтеров, как и сама Ольга, не имеют близких в зоне спецоперации. При этом люди искренне сопереживают происходящему, приходят сюда по зову сердца и готовы часами трудиться, вкладывая душу в изделия, которые ждут бойцы на фронте. Здесь плетут маскировочные сети, делают носилки, одеяла, подушки, собирают лекарства и другую гуманитарную помощь, вяжут носки, сублимируют продукты, конструируют инструменты, способные облегчить и наладить более скорое производство.

-4
«С помещением нам помогла администрация. Многие люди сразу откликнулись, стали участвовать в волонтерской деятельности. Теперь для нас это не просто штаб – это второй дом. Добровольцев приходит много, но хотелось бы, чтобы их было еще больше», – поделилась Ольга.

Некоторые помогают из дома: например, вяжут носки, пояса и приносят уже готовые изделия в штаб. Есть те, кто приезжает с Угранского района, из Туманово, Никольского, Семлево.

«Акцент идет на маскировочные сети. На фронте это расходный материал, всегда необходимый. Сейчас, например, меняется сезон и, соответственно, расцветка сетей. Хочется, конечно, чтобы было побольше рук: может быть к нам могли подключиться какие-то организации – школы, техникумы».
-5

Некоторые новички переживают, что сеть плести сложно, однако волонтеры уверяют, что ничего тяжелого в технике нет:

«Это монотонная работа, но не сложная. Мы всех ждем и готовы помочь, научить»

Кроме сетей здесь еще делают и основу под них: один из волонтеров изобрел приспособление для ее производства.

-6
«Плетение сетки-основы размером 3х3 метра занимает около 6-8 часов, если работает специалист. Такой мастер у нас есть – в Новоникольском живет женщина, которая за несколько месяцев сплела более ста сетей. Готовая основа стоит дороже, но дело даже не в цене: на производстве они изготавливаются дольше – спрос большой, а заводов, которые могут их сделать, не так уж много, поэтому приходится ждать», – объяснила Ольга.

Она уверена, что сети и другая помощь, собранная своими руками, несет особый заряд:

«Государство обеспечивает военных, а наша работа – приятный бонус. Чтобы ребята понимали, что их ждут дома, очень любят и переживают. Я думаю, для них это важно. К каждой сетке мы прикладываем стихи и открытки, каких-нибудь ангелочков, иногда иконки. Наша сеть – это не просто изделие: это часть сердца, которая хранит и оберегает», – рассказала Ольга.
-7

Многие посещают штаб после работы, а уходят из него уже ближе к ночи. И несмотря на физическую усталость, душа здесь отдыхает, говорят волонтеры. Бойцы, приезжая в отпуск, обязательно их посещают: в помещении стоят цветы, которые военные приносят в знак благодарности.

«Когда ребята приходят, все плачут: видят своими глазами, как их работа помогает, как это важно для тех, кто защищает нашу Родину “за ленточкой”».

Особое впечатление производят продуктовые наборы, которые вязьмичи отправляют в зону СВО.

«Это сублимированные продукты: все натуральное, приготовленное своими руками и с любовью. Ребята, получив наши супы, каши, могут просто залить их кипятком и через 5-10 минут будет готово полноценное блюдо. Это супы: вермишелевый, борщ, гороховый, грибной. Иногда мы сушим куриную грудку, делаем приправы. Люди заготавливают Иван-чай, мяту. Обязательно кладем ореховую, фруктовую смеси. Монахини из вяземского монастыря пекут вкуснейшие кексы, которые мы запаиваем в вакуум, чтобы доставить ребятам», – рассказала Надежда Петрова – волонтер.

Она подчеркнула, что все это делается с искренней заботой и теплотой:

«Чтобы наши мальчики чувствовали, что их любят и в них верят».
-8

Одна из помощниц-волонтеров Тома занимается заготовкой продуктов буквально в промышленных масштабах – мешками, при этом она почти не ходит.

«Сквозь боль, но Тома все равно с нами», – восхитилась самоотверженностью коллеги-волонтера Надежда.

У Тамары нет родных в зоне спецоперации. Но ее семья сопереживает ребятам на фронте. Сын женщины помогает СВО – самостоятельно возит гуманитарные грузы в госпитали.

Обо всем этом не рассказало в своем фильме ORF. Не отметила редакция и то, что, вопреки убежденности европейцев в отсутствии свободы слова в России, их съемочная группа пробыла в гостеприимной Вязьме не один день и смогла задать волонтерам и матери погибшего бойца Алексея Шписа самые неудобные вопросы.

-9

Любовь Шпис поведала австрийцам историю своего героического сына, провела с ними много времени и, ознакомившись с итоговым материалом, была расстроена.

«У меня нет слов. Люди два дня снимали, а показали совсем не то, на что я делала акцент и что хотела бы донести. В материале нас обвинили в том, что мы напали – это ужасно».

Вывод в материале коллег был сделан невнятный, они решили подчеркнуть, что украинцев и русских объединяет усталость от войны. Однако в нашей беседе вяземские волонтеры не раз обратили внимание на то, что, ожидая мир, готовы трудиться и помогать нашим военным столько, сколько потребуется. А после Победы уютный штаб, возможно, станет местом для добрых встреч и помощи нуждающимся.