До всей этой истории с отъездом Марии Владимировны, ее высказываниями, ее подростковой перепалкой с отцом (которая стала достоянием всей страны и даже вылилась за ее пределы), мне Машковы были симпатичны. И отец, и дочь. Как преданный телезритель помню Машкову еще в "Не родись красивой" – да, не супер-драматично, но не всем актрисам драма-квин играть. И помню ее в очень крутом и недооцененном сериале про эпидемию "Лапси". Там сильная роль у нее.
В общем, жить бы, играть бы, да строить счастливую судьбу. Но все пошло наперекосяк.
Мы не будем касаться политики. Тут весь цимес, вся драма не в этом. А в растоптанных и попранных отношениях с отцом, который и дал Марии старт в карьере в свое время. Будем честны – фамилия "Машкова" это уже маркер творческого бомонда нашей страны. Не Михалковы, но где-то на этой орбите.
***
Вообще, у самого Машкова тоже тот еще характер. Но у того же Михалкова, у примеру, все гораздо сложнее. Там прямо неприкрытое эмоциональное насилие в отношениях с близкими, и дочери все терпят и в рот отцу заглядывают. Машков гораздо более лояльный, гибкий, с ним точно можно было найти консенсус. Ключевое здесь – это ЖЕЛАНИЕ найти этот самый консенсус.
***
Мария родилась в 1985 году, когда Владимир Машков был женат на Елене Шевченко. Они познакомились в Новосибирском театральном училище, но поженились, когда Елене было 18, а Владимиру – 19 лет. Для них это были первые настоящие чувства и обоим казалось, что после свадьбы они будут жить долго и счастливо. Типичная студенческая история. Мария стала единственным ребенком Машкова, впоследствии он не раз был женат и крутил романы, но детей у него больше не было.
Пока отец строил карьеру в столицах, а мама устраивала свою личную жизнь, Марию фактически растили бабушка и дедушка (кстати, с бабушкой, которая поддерживает РФ, Мария сейчас также полностью утратила связь).
***
Когда мать вышла замуж во второй раз, она забрала Машу в Москву. Девочка общалась и с отцом, и с матерью. Она всегда восхищалась отцовским талантом, правда, во взглядах на жизнь они частенько расходились. Как характеризовала сама Мария свои отношения с отцом, «они были тёплыми, но сдержанными».
Когда Елена Шевченко вышла замуж во второй раз, она забрала дочь в Москву. С этого времени она общалась и с отцом, и с матерью. Маша всегда восхищалась отцовским талантом, правда, особой эмоциональной близости не было: «отношения были тёплыми, но сдержанными» (с).
Отец не лез лишний раз в ее жизнь. Даже когда она сделала очевидно неудачный выбор мужчины и вышла замуж за актера Семакина, отец не стал читать нотации и запрещать ей это. Сама очень быстро убедилась, что выбрала не того мужчину.
***
Потом были в ее жизни еще отношения, еще романы, и последнее замужество вроде как оказалось удачным.
Владимира Машкова мы видим, как отсутствующего отца. Но в то же время он всегда подставлял плечо дочери, когда она в том нуждалась – помог уйти от Семакина, помог с учебой и карьерой, всегда был рад поговорить, помогал финансово.
Сейчас Владимир Машков полностью состоялся в карьере, он пользуется авторитетом и уважением коллег – занимает пост художественного руководителя Театра имени Олега Табакова. И тут уж вы меня извините за корысть – но отказаться от такого влиятельного отца, порвать с ним связи – это что за подростковая глупость?...
***
Важный момент: мать Марии с 2015 года живет в США. Муж и отец ее дочерей тоже окончательно осел в США. Получается, двое ее близких людей – мать и муж – были пропитаны той культурой. А отец остался на противоположной стороне.
Регулярно Машкова публикует новые рефлексии (либо делится ими в интервью), которые неизменно вызывают живой интерес и обсуждения среди бывших соотечественников:
«Мое самое горькое открытие последних 12 дней связано с тем, что даже покинув свою страну, пожертвовав карьерой, а главное, встречами с родными и близкими, кто остался в России... Я и многие из моего окружения продолжают испытывать страх» (с)
Вот эти подростковые сентенции от взрослой женщины звучат странно. То ли пожалеть хочется, то ли транквилизаторы выписать. И просто сказать: "Не бойся Маша, ты же не угоняла вертолëт!".
Все эти "заявления Марии Машковой", как их окрестили в СМИ, – это очень смешно. Это почти как пресс-конференция Волочковой или дебаты со Сашей Шпаком.
***
Теперь повангуем о будущем Марии Владимировны. Совершенно очевидно, что заграницей как актриса она не реализуется. Да нее это уже доказали и великий Крамаров, и Коренева (которой официанткой в США пришлось работать), да даже Андрон Кончаловский заигрывал с США, помыкался-потратился, да и вернулся.
Ну не сложится там карьера – там другой культурный код, там есть свои дочери худруков, там есть свои прыткие провинциалы.
Да, Мария уже получила одну роль в Голливуде – сыграла даму-космонавта, которая по сюжету спасала человечество от ядерной угрозы. Фильм провалился, получил шквал критики.
Вырисовывается лишь один сценарий: станет женой и мамой (хотя дочки уже взросленькие, в маме не нуждаются). Ну и будет вести блог для разбросанных по шарику российских эмигрантов (но и тут конкуренция – есть куча более интересных персонажей, чем она).
Станет типичной американской "отчаянной домохозяйкой" на антидепрессантах и с вечным бокалом в руке. Посмотрим лет через семь, как закончится эта история. Думаю, что я права в своих предположениях.