Найти тему

«Мы не поле для экспериментов»: Рамиль Рахматов – о народе Башкирии и Хабирове

   Фото Пруфы.рф
Фото Пруфы.рф

Какие-то районные группы, боты и просто чиновники написали разом на днях, что Радий Хабиров стал инициатором запрета геологоразведки и геологоразработки хребта Ирандык в Баймакском районе, а народ благодаря ему может быть спокоен.

Я бы даже не знал о происходящем, но увидел посты своего читателя Венеры Юламановой. Она как-то даже наивно и по-доброму рассуждает, как власти пытаются перехватить информационную повестку и перевернуть все с ног на голову.

Венера возмущается, что реальным инициатором запрета всего безобразия уже давно выступает местное население и широкая общественность республики. Дескать, Хабиров нагло и беспардонно свою недоработку хочет превратить в украденную у местных активистов победу.

Я в чем-то с Венерой соглашусь. Но только не в ее наивном и добром взгляде. Потому что реальность гораздо хуже. Хабиров чуть ли не вчера всех защитников родной земли назвал экстремистами, он же стал спусковым крючком для массовых репрессий жителей республики. Это не просто украсть победу или нанести пощечину собственному народу. Я бы, по своему субъективному мнению, назвал это целенаправленной политикой. И вот почему.

Вспомните Куштау. Я не буду тут описывать все сходные моменты с событиями в Баймаке, отмечу лишь следующее. До кульминации на шихане все защитники в риторике команды Хабирова были экстремисты и ваххабиты. А уже после окрика из Кремля ему не западло стоять мокрым на горе и почти извиняться. Он будет говорить про примирение, но всех активистов продолжат прессовать. Одновременно подвластные ему каналы, СМИ будут делать намеки, что ради сохранения Куштау республиканские власти сами провоцировали волнения, чтобы сломать олигархов и перетянуть Кремль на свою сторону. Бадранов и иноагент Мурзагулов писали чуть ли не прямым текстом, что это Радий Хабиров спас Куштау. Вы просто об этом вспомните, все это было.

Вернемся к последним событиям. После грязной ситуации с Рифом Габитовым на заседании Исполкома Всемирного Курултая башкир башлыгы (а я уже не называю его наш) решил изобразить пряники и сообщил, что храма на месте городища Уфа-II не будет, а будет музей. Дескать, неожиданно для него (а он сказал «нас» – видимо, имел в виду премьера Назарова) люди против. И здесь мы снова видим прямую ложь. Про городище и строительство храма мы как СМИ и широкая общественность пишем не первый год, а были уже прямые судебные процессы. А вот сохранение городища Уфа-II – это чистой воды заслуга покойного Нияза Абдулхаковича Мажитова, его дочери и зятя ученых Альфии Султановой, Фларита Сунгатова, а также широкой общественности. Это наше желание сохранить собственное общее культурное наследие всех народов Республики Башкортостан. Именно за нас снова пытались представить бузотерами и националистами. Я снова повторюсь, что провокационный снос креста на Павловском водохранилище был попыткой очернить общим скопом защитников городища. Именно поэтому исполнители и заказчики не найдены.

К слову, называю фамилии своих учителей археологов, и прямо сходу вспоминаю, как в очередной раз в ненужном конфликте при непонятном объединении БГУ и УГАТУ – башлыгы называл узколобыми несогласных преподавателей вузов. На минуточку, таковыми были около 80%, включая одного из ректоров. Тогда у него получилось сломать коллективы и продавить ученые советы. Так что, товарищи ученые, извинений за узколобых не ждите.

Но это все детали, а суть и вывод в том, что снова Радия Фаритовича нам представляют не виновником ситуации, а эдаким отцом и арбитром, который в очередной раз прислушался к народу. Точно так же по золотодобыче в Зауралье.

На самом деле мне хочется верить в лучшее. Дескать, Радий Фаритович действительно чего-то не знал, а теперь знает и исправляет. Но поверить в это не могу. Потому как для того, чтобы дойти до этого понимания, этим типам пришлось применять провокации, мордобой, поджоги, увольнения и репрессии. Хотя было достаточно просто услышать свой же народ. Его не хотели слышать. И я не верю, что хотят слышать на Тукаева и сейчас.

Хабиров, как мне кажется, не в состоянии учитывать прошлые ошибки, анализировать и меняться. Поэтому ожидайте новые провокации, новые точки напряжения, конфликты и уголовные дела. На сопредельной к России территории я видел, к чему это приводит. Меня такие сопоставления очень сильно пугают. Тут остается лишь уповать на мудрость Кремля, который не станет допускать такое в сердце страны. Башкирия, многонациональный народ республики и башкирский народ должны перестать быть полем для экспериментов, хотелок и кормовой базой для не самых адекватных руководителей.