В этой статье вы можете найти фразу из фильма "Гарри Поттер и дары смерти часть 1" и принять участие в конкурсе, главным призом (и единственным) будет коробка игры Similo Harry Potter.
(о конкурсе я пишу здесь, распаковка игры здесь).
Вчера решили поиграть в игру "Форт". Это колодостроительная игра с необычным оформлением и возможным тесным взаимодействием (его можно избегать).
Внимательные читатели, и любители игры "Root" заметят сходство в оформлении игр. Все потому, что у игр один художник. Когда я показал игру своему другу, любителю Root, он сначала подумал что это какое то дополнение, а не самостоятельная игра.
В игре мы играем за детей, которые хотят приобрести побольше друзей, построить лучший форт и вышку на дереве.
А как привлечь побольше друзей? Правильно, приманивая их пиццей и игрушками. Это основные ресурсы в игре.
У каждого игрока есть свой планшет, на котором можно хранить ресурсы в тайнике или рюкзаке, прокачивать форт, и размещать карты на вышке.
При подготовке, игроки получают две карты лучших друзей (отмечены звездочками) и 8 карт детей.
На картах изображена масть (их 6 + джокер), два действия - основное и личное, и название карты. Название здесь забавные, похожие на прозвища детей во дворе.
Действий в игре много и поначалу можно легко запутаться. Какие бывают действия: улучшить форт, получить ресурсы, положить ресурсы в рюкзак, поместить карту на вышку, получить ПО (например за количество карт на вышке или ресурсов в рюкзаке), обменять ресурсы, удалить карту у себя или у другого игрока во дворе, и т.д.
В свой ход игрок из 5 карт разыгрывает одну. Можно выполнить одно из двух действий (общее или личное) или оба. Но все действия нужно выполнить полностью. Например, если игрок должен получить два ресурса, а место есть только для одного, он это действие совершить не может.
Есть действия с указанием масти. Игроки могут их усиливать за счет сброшенных карт той же масти или символов карт, находящихся на вышке. Например, общее действие карты Сержант (см. выше) позволяет взять одну игрушку за каждый символ лопатки. Личное действие - поместить карту на вышку за каждый символ лопатки. Игрок может усилить эти действия, сбросив карту с символом лопатки, или если у него есть карта с таким символом на вышке. Карты выкладываются на вышку до конца игры. Действия можно разыгрывать в любом порядке. В данном случае можно сначала поместить карту с лопаткой на вышку, а потом разыграть основное действие.
Но есть ограничение. Игрок не может сбросить карту для усиления, если действие карты не приведет к усилению одного из действий. Например, если у игрока есть карта на вышке с символом лопатки (получается два символа лопатки на разыгранной карте и на карте на вышке), а места в тайнике только два, он не может сбросить карту для усиления, так как не может разместить третий ресурс на планшете. Это важная особенность игры, потому что надо стараться оставлять как можно меньше не разыгранных карт (об этом далее)
У Милахи можно усилить только основное действие, при розыгрыше личного игрок просто получает одну игрушку (так как нет символа масти).
Все игроки могут повторить основное действие разыгранной карты, причем не важно выполнял его активный игрок или нет. Для этого нужно сбросить карту той же масти что и разыгранная. Можно сбросить только одну карту. Также игрок обязан выполнить действие целиком.
В фазе Знакомство игрок берет одну карту из Парка (рынок карт), верхнюю карту из колоды, или из двора любого игрока (об этом дальше). Таким образом увеличивая свою колоду.
Фаза Сброс.
Все не разыгранные карты с руки (кроме карт лучших друзей, так как они не предают), помещаются перед планшетом игрока - во двор. Вам нечего бояться, если вам нечего скрывать. От туда в свою фазу Знакомство могут взять карту остальные игроки. Перед началом своего хода, все карты оставшиеся карты из своего двора игроки помещают в личный сброс.
На фото мой планшет ближе к концу игры. У меня 4-й уровень форта, два ресурса в рюкзаке, 5 карт на вышке, и три карты во дворе.
Уровень форта очень важно увеличивать. Увеличивается он за ресурсы, чем выше уровень, тем больше ресурсов требуется. Уровень форта приносит много ПО в конце игры, а также влияет на вместимость рюкзака и вышки. Также при достижении первого уровня игрок может выбрать карту выдуманных правил (скрытая цель), второго - карту бонуса, пятого - карту поделки из макарон, приносящую 4 ПО.
Игра заканчивается в следующих случаях:
- Кто-либо набрал 25 ПО на шкале победных очков;
- Кто-либо достиг 5-го уровня форта;
- Закончилась колода карт детей.
Победные очки в конце суммируются:
- За ПО на шкале победных очков;
- За уровень форта;
- За выдуманное правило;
- За поделку из макарон.
Игрок, набравший наибольшее количество ПО, побеждает.
"Форт", не смотря на оформление и тематику, игра не простая. Она требует опыта и знания. Разобраться в правилах не сложно, хотя инфографика не идеальна. Но для того чтобы хорошо в нее играть, и получать от этого удовольствие, надо сыграть 4-5 партий. Около года назад она появилась у нас в коллекции, я смотрел несколько летсплеев, и многие игроки на обсуждениях говорили что вначале игра не зашла, но после нескольких партий она понравилась.
Это не самая любимая игра в жанре колодострой, но меня она привлекает оформлением (согласен спорное, но мне нравится) и сеттингом. В игре присутствует немного юмора, в правилах, и на картах. На каждом планшете, с обратной стороны есть забавные описания лучших друзей.
Что думаете об этой игре? Был опыт игры в нее?
Если вы дочитали статью до этого места, и не нашли фразу из фильма, прочитайте ее еще раз. Если нашли, то заполните форму ниже
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал.
Есть еще:
Телеграмм канал https://t.me/nastolki163rus.