Найти тему
Газета Жизнь

"Литягин сказал, что хотел бы близких отношений, а я ему отказала". Звезда "Миража" Гулькина - о страсти продюсера и конфликте с Суханкиной

Первая солистка и золотой голос группы "Мираж”. 20 февраля ей исполнилось 60 лет, 40 из которых она провела на сцене. В гостях у «Жизни» певица Наталья Гулькина.

ЧАСТЬ 2

- У Вас началась совершенно другая жизнь, пришли и деньги, и слава, и популярность… А как так получилось, что из группы «Мираж» в первый раз Вы ушли из-за Андрея Разина?

- Андрей работал у нас администратором некоторое время. Это сейчас он везде говорит, что был директором, но это совершенно не так. Он был как тур-менеджер, следил, чтобы вовремя поели, вовремя вышли на сцену, вовремя уехали и так далее. И он всё время пытался втереться к нам в доверие. В один момент он начал мне говорить, что мне пора начинать свою сольную карьеру. И в это же время он параллельно начал заниматься «Ласковым маем». Однажды в такси он мне поставил песню «Белые розы», а он в тот день летел в Оренбург, чтобы познакомиться с этими ребятами и взять их под своё крыло. Короче говоря, он предложил мне уйти из «Миража» и готов был заниматься мной. А мне вообще было 20 лет, я ничего в этом не понимала. Единственное знала, что здесь я получаю гонорар меньше, чем все остальные.

Сильная и волевая Гулькина. ФОТО: VK.COM/GULKINA_NATALIA
Сильная и волевая Гулькина. ФОТО: VK.COM/GULKINA_NATALIA

- Почему Вы получали 25 рублей за концерт, а Светлана Разина 75?

- У Светы же были отношения с автором слов песен «Миража», она же потом и замуж за него вышла. Думаю, что из-за этого ей и подняли гонорар.

- 25 рублей за концерт, это всё равно были большие деньги. На что Вы тратили эти первые большие деньги?

- Я помню, что очень хотела шубу из белого песца. Мы купили такую шубу, но она была такая тяжёлая, поэтому достаточно быстро мы её куда-то сбагрили. А когда уже пошли большие деньги, я вышла замуж за Костю Терентьева, который очень благополучно разбирался, куда должен деваться весь мой заработок. Поэтому деньги, собственно, куда-то все и делись.

- Костю Терентьева Вы называете «Остапом Бендером и Аленом Делоном в одном флаконе». Сейчас Вы как его вспоминаете?

- С какой-то такой иронией...

- Простили?

- Конечно. Ну, мне жалко его, что ли. Я всегда чувствовала и понимала, что он неправильно живёт и что ему рано или поздно прилетит. Но, с другой стороны, я понимаю, что ему как-то рановато прилетело. Костя мог спокойно жить ещё и жить, а уже столько лет прошло, как его нет… Он прожил очень короткую, но, конечно, яркую жизнь и оставил большой след в моей памяти. Я была в него так сильно влюблена, что носила розовые очки. Подруги говорили: «Наташ, ну открой глаза!» Наверное, он меня тоже очень любил, но как придуманную какую-то историю своей жизни. И подруги меня предупреждали, что он меня использует там, где ему нужны мои деньги. Они убеждали меня в том, что у него в каждом городе свои девочки и любовницы. Мне было очень сложно в это поверить, пока я его не застала врасплох на гастролях. Я случайно забежала в гримёрку что-то взять и увидела, как он начал суетиться и быстро застёгивать на себе рубашку. Тогда я всё поняла…

- И именно в этот период к Вам пришли бандиты. Что произошло?

- Когда я ушла из «Миража», вышли две новые мои песни. И на каких-то площадках мы подписали, что это песни группы «Мираж» и что якобы они выпустили новый альбом. То есть решили на свой страх и риск, а руководство настоящего «Миража» было против. Но они не пошли человеческим путём, в плане того, чтобы прийти и сесть за стол переговоров, всё обсудить и найти какой-нибудь компромисс. Просто пришли бандиты ко мне домой и начали мне говорить через трёхэтажный мат, что я не имею права петь песни «Миража». Эти парни были все в каких-то татуировках, начали угрожать и говорить, что я не бессмертная, что они знают, где учится мой сын, что настанет такой момент, когда я его не встречу после школы... То есть вот такие вещи говорили. Слава богу, они себе ничего такого не позволили.

- Вам этого хватило, я так полагаю...

- Конечно, меня трясло, просто кошмар. Я же даже потом заявление написала на Букреева или на Литягина, на кого-то из них, что мне угрожали. Потом были целые разбирательства. Отсюда пошла и нелюбовь ко мне, что я такая-растакая. Но, ребята, вы сами не делайте таких вещей, я же только защищаюсь, что мне остаётся делать? Мне страшно, конечно, я поехала и написала заявление, что мне и моему ребёнку угрожают. После этого с «Миражом» нормальных контактов уже не было.

- Вы были первой поп-певицей, которая отправилась на гастроли в Китай. Что Вас больше всего поразило тогда?

- Мы же ездили от Министерства культуры с группой «Звёзды». Во-первых, меня там впервые возили на лимузине. В Москве у меня не было таких райдеров, когда могли подъехать за мной к трапу самолёта и отвезти куда надо. А в Китае они сами встречали меня на белом лимузине. И я, когда вовнутрь села, то обалдела, что такие автомобили, оказывается, бывают длинные, в которых и бар, и чуть ли не люстры висят. А мы ещё прилетели в невероятную жару, а когда сели в лимузин, то там был кондиционер и так хорошо и прохладно, ничего же этого раньше не было. Во-вторых, меня удивили пейджеры, которые были у них. В России же ещё такого не было! Я не могла вообще понять, что это у них там всё время звенит, они что-то там отвечают, постоянно звуки какие-то... А потом я узнала, что на эти пейджеры приходят эсэмэски. Тогда и таких слов никто не знал, спустя только несколько лет у нас стало всё это появляться. Хотя мы везде кричали, что мы лучшие и первые, но тем не менее это было далеко не так. Так что для меня это был шок. Как сейчас помню: я еду в лимузине, мне наливают шампанское, а через окно вижу огромное количество афиш, где на каждой было моё лицо. Битковые аншлаги были…

Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина. Фото: legion-media.ru
Наталия Гулькина и Маргарита Суханкина. Фото: legion-media.ru

- Ещё один важный период Вашей жизни — это воссоединение с Маргаритой Суханкиной. Я так понимаю, что это была Ваша идея?

- Да.

- Вообще был классный проект, что пошло не так?

- Я иногда задумываюсь, откуда такая неблагодарность человеку, который появился в твоей жизни и протянул тебе руку помощи? Суханкина же во всех интервью говорит, что я её позвала только для того, чтобы себя показать. Но это такая чушь! Когда я её позвала, она прекрасно знает и помнит этот период в своей жизни. Она тогда уже не работала в Большом театре, у неё были большие финансовые проблемы, поэтому не было возможностей записывать песни. Я это всё прекрасно понимала, поэтому сказала ей: «Да ты не переживай, у меня есть деньги, я готова вложить их, мы много чего сделаем!» И вот сейчас, спустя годы, говорить, что я воспользовалась ею? Это смешно! Я реально ей помогла, протянув руку помощи. А на самом деле всё было вот как. Она писала альбом, и я писала альбом, но так получилось, что какой-то журналист допустил ошибку, написав, что мы пишем совместный альбом. И директор Тани Булановой позвонил мне и спросил, правда ли то, что я с Ритой пишу совместный альбом. Я и сказала, что ни с кем ничего не пишу и это какая-то ошибка.

Тогда он и предложил эту ошибку пустить во благо и записать с Маргаритой Суханкиной какой-нибудь дуэт. Какую это выгоду принесёт, никто тогда не знал. Рита ведь никогда ничего не знала и не понимала, и мы ей старались всячески помогать, вплоть до костюмов и причёсок. Когда я ей говорила: «Рит, ну, такую причёску не надо делать, давай перекрасимся, давай такой костюм наденем», - конечно, она на это злилась и не понимала, зачем ей наряжаться во все эти блёстки, считая это полной безвкусицей и пошлятиной. Она считала, что в этом только проститутки ходили в годы НЭПа. Когда было 18 лет «Миражу», мы не смогли убедить её, что надо надеть что-то красивое и нарядное, поэтому она вышла просто в джинсах, в какой-то футболке и в джинсовой жилетке. Она категорически не хотела красиво одеваться.

Вернусь к презентации. Когда мы её сделали, то Рита с друзьями, которые к ней пришли, поехали куда-то в ресторан отметить это как бы её возвращение. Только под утро она пошла к себе домой, и вот в 4 утра на неё нападают. Очевидно, что её ждали… На неё напали, ударили, она упала, у неё украли сумку, костюмы и все чемоданы, которые у неё были с собой. И она даже не могла в квартиру попасть, потому что утро, телефона нет, дверь закрыта, даже в подъезд невозможно войти. Она в отчаянии сказала мне: «Ну всё, наша совместная деятельность закончилась», а я ей ответила: «Не переживай, не закончилась. Нам просто нужен человек, который должен нас опекать», то есть, говоря иначе, директор. Я позвонила Лаврову Сергею, он дружил с Лисовским, и мы участвовали во всех самых ярких концертах и дискотеках. Это был самый феерический директор в моей жизни! Когда на Риту напали, то я подумала, что лучше директора мы не найдём. И я позвонила ему, у меня было такое ощущение, что он как будто ждал этого звонка...

- И он тогда договорился с Литягиным?

- Да, и Серёжа всю эту историю, собственно, и сделал. Ну и потом Серёжа благополучно это всё и развалил…

- Он был в Вас влюблён?

- Он все эти годы действительно ждал этого момента, что я позвоню и позову его обратно.

- Получается, что он Вас и рассорил с Маргаритой?

- Серёжа своими руками всё разрушил по причине мужских амбиций. Потому что открытым текстом он сказал, как ко мне относится и что он хотел бы близких отношений. А я ему отказала. Давайте начнём с того, что я его знаю с 20 лет, что он для меня был просто другом по жизни, как брат родной.

- Обиднее слов, наверное, не придумать…

- Мы никак с ним не могли быть близкими. Тем более что у него очень хорошая жена Ольга, дочь. И я замужем. Как он себе это представлял? О чём речь вообще? Ну, наверное, я такая тупая, что мне надо было в открытую всё сказать. А люди-то, наверное, с любовниками встречаются тайно... В этом плане я, наверное, наломала дров и полезла в бутылку, что называется. Я просто не могла так поступить - для меня либо есть отношения, либо их нет. Скрывать и быть с директором, когда ты замужем, это для меня невозможно. Я ему всё так и сказала, и его как подменили. Он очень резко поменялся, стал озлоблённым и дерзким... А через какое-то время я увидела, что Рита влюблена в Серёжу… У них были отношения, они их сначала скрывали, но через какое-то время он и с ней расстался. А ещё и жена поставила ультиматум - либо она, либо «Мираж». И он выбрал группу. А дальше я уже стала врагом для Риты, потому что она перестала видеть во мне компаньона, я для неё стала конкуренткой.

Маргарита Суханкина, Литягин и Наталия Гулькина. Иллюстрация из книги Гулькиной "А может, это просто мираж... Моя исповедь"
Маргарита Суханкина, Литягин и Наталия Гулькина. Иллюстрация из книги Гулькиной "А может, это просто мираж... Моя исповедь"

- Начались чисто женские тёрки?

- Совершенно верно, и к этим женским тёркам добавился вредный злой мужик, который хотел меня со света сжить.

- Сколько лет Вы продержались?

- Четыре с половиной года у нас были прекрасные, идеальные отношения, а дальше как-то всё стало портиться, портиться, и уже потом вообще стало невозможно. Последние два года стали невыносимыми… А потом Литягин и Суханкина придумали целую историю любви и разыграли это всё на шоу у Малахова. Когда я находилась в студии, то думала: “Что они делают? Зачем всю страну обманывают? У них нет никаких отношений, я же это отлично знаю, но меня же никто не будет слушать”.

- Что стало последней каплей для Вас, когда Вы поняли, что это уже невозможно терпеть?

- Накануне моего дня рождения я разбилась на тюбинге и сильно травмировала лицо. Я никуда не могла ездить, так как мне делали операцию и были очень серьёзные проблемы. И с зубами, и с губой, у меня вообще всё лицо поплыло и были сильные заражения. Но Серёжа на меня обиделся, что я ему первая не сказала об этом. А я и говорить-то не могла, лежала в лёжку. Только спустя какое-то время ко мне домой приехала Рита с Литягиным. Когда они увидели меня, то сказали, что думали, что всё намного хуже. На 45 лет они мне подарили шлем мотоциклетный, и Лавров мне сказал, чтобы я носила его днём и ночью и ложилась в нём спать, потому что я им очень дорога, им нужно моё лицо, потому что я лицо «Миража». Это как вообще? То есть на 45 лет я ничего не заслужила кроме шлема, расписанного «Миражом». Он у меня до сих пор лежит, и я всё думаю продать его на аукционе, может, хоть нормально заработаю.

- А Вы сами не пытались с Лавровым поговорить?

- Пыталась, но это всё было уже бесполезно… Знаете, как говорят, от любви до ненависти один шаг. Его от меня прямо трясло. Он до сих пор вставляет мне палки в колёса. С 2011 года мы не вместе, а он до сих пор мне постоянно какие-то козни устраивает, куда-то влезает, что-то пытается мне перекрыть. Всё узнаёт, пою ли я песни «Миража», присылает везде эти бумаги, что я не имею права петь. Он пытался у меня забрать репертуары группы «Звёзды». То есть они потребовали 4 миллиона, потому что у меня нет с ними договоренности бумажной. Я должна была квартиру, что ли, продать? С какой кстати? Я всю жизнь пела эти песни, более того, я автор слов и сама раскручивала свои хиты. Я автор этих песен. Но тем не менее у него получилось с меня содрать какие-то деньги и подписать со мной бумаги.

- В этом году у Вас юбилей. Вам будет 60 лет.

- Ужас. Я не понимаю, о ком Вы говорите.

Артистка продолжает гастролировать и радовать поклонников. ФОТО: VK.COM/GULKINA_NATALIA
Артистка продолжает гастролировать и радовать поклонников. ФОТО: VK.COM/GULKINA_NATALIA

- Я думаю, что многие не понимают… Что для Вас значит возраст?

- Меня пугает эта цифра, конечно. Потому что, когда я её слышу, она мне режет слух, я просто не воспринимаю. Но мне кажется, по большому счёту, любая женщина, которая прожила такую жизнь, как у меня, вынуждена, в силу своей профессии, выглядеть хорошо. И самое главное мы – молоды душой. Глызин говорил, что, несмотря на свой возраст, он чувствует себя на 45 лет, да и я тоже себя так ощущаю… То есть фактически любой человек так должен чувствовать своё время. Вот вы сейчас не заметите, как пролетит время. Когда мы молоды, нам кажется, что оно будет всё время такое, потом оглядываешься - ничего себе, а тебе уже 60! Так что к возрасту я нормально отношусь. Но хочется всё равно, чтобы жизнь продолжалась, чтобы было много концертов, чтобы я была востребована, чтобы гастролировала, а главное - чтобы хватало на это сил и желания.

Вот, кстати говоря, мой нумеролог мне сказала, что я как птица-феникс. То есть если закрылась одна дверь, то я тут же встала, встряхнулась и пошла искать вторую дверь, которая откроется, и тогда всё опять начнётся с чистого листа. Это какая-то феноменальная способность, но она есть в моей дате рождения. И сейчас я тоже вижу и понимаю, что опять стою на пороге какого-то нового витка в моей жизни. Может быть, я встречу того самого мужчину, о котором мечтала, может быть, построю дом большой. Я понимаю, что вот этот период наступает, что, возможно, мне будет предложен какой-то интересный проект. Я готова рассматривать это всё, потому что я уже прошла через огонь, воду и медные трубы.

КОНЕЦ

Автор: Юлия Ягафарова

Больше интересных история из жизни звезд и не только читайте на официальном сайте газеты "Жизнь": https://zhizn.ru/