Найти в Дзене
Человек, который шьет

Тренды швейного бизнеса на 2024 год.

Упоминая тренды, многие говорят о цветах, фасонах и силуэтах. Мне на эти вещи традиционно похрену. Я про деньги. Так что поговорим о том, как зарабатывать деньги на швейном бизнесе в 2024 году и какие явные тенденции можно выделить. Первое. Русские носят русское. Под этим патриотическим слоганом скрывается глобальный сдвиг в паттернах мышления покупателей. Если в 2015 году «мейд ин раша» еще было зашкваром, то сейчас российские бренды делают реально крутые продукты и очень хорошо знают своего потребителя. А потребитель, в свою очередь, готов голосовать рублём в ответ. Второе. Сегменты. Очень высокий спрос сейчас на дешёвый и дорогой сегменты одежды. Вещи в ценнике до 3 000 ₽ со свистом идут на маркетплейсах, в то время как свои сайты, шоурумы и социальные сети шикарно продают с чеками от 20 000 ₽. Если вы торгуете со средним чеком 8 - 12 000 ₽ и продажи не идут, рассмотрите изменение ассортимента и/или ценовой политики. Скорее всего, вы просто не попали ни в одну из аудиторий. Третье.

Упоминая тренды, многие говорят о цветах, фасонах и силуэтах. Мне на эти вещи традиционно похрену. Я про деньги. Так что поговорим о том, как зарабатывать деньги на швейном бизнесе в 2024 году и какие явные тенденции можно выделить.

Первое. Русские носят русское.

Под этим патриотическим слоганом скрывается глобальный сдвиг в паттернах мышления покупателей. Если в 2015 году «мейд ин раша» еще было зашкваром, то сейчас российские бренды делают реально крутые продукты и очень хорошо знают своего потребителя. А потребитель, в свою очередь, готов голосовать рублём в ответ.

Второе. Сегменты.

Очень высокий спрос сейчас на дешёвый и дорогой сегменты одежды. Вещи в ценнике до 3 000 ₽ со свистом идут на маркетплейсах, в то время как свои сайты, шоурумы и социальные сети шикарно продают с чеками от 20 000 ₽.

Если вы торгуете со средним чеком 8 - 12 000 ₽ и продажи не идут, рассмотрите изменение ассортимента и/или ценовой политики. Скорее всего, вы просто не попали ни в одну из аудиторий.

Третье. Мультиканальность.

Риск блокировок социальных сетей приводит к необходимости мультиканальности. Не выйдет запустить таргет в инстаграм и радоваться. Господи, верните мой 2019 год. Сейчас приходится идти в разные соцсети, постоянно придумывать актуальный контент и серьёзно вкладываться в разные каналы рекламы.

В связи с этим голая жопа на фотографии больше не является образцом продающего контента. Здесь приходится думать головой.

-2

Четвертое. Трафик.

Существенно растут затраты на рекламу в соответствии с тем, о чем я сказал выше. Трафика надо много и в разные каналы, а окупаться все это может несколько месяцев.

То есть, клиент увидел вас в рекламе, вы его чем-то зацепили, и он даже не пролистнул ее. Но что-то купить у вас он может не сразу, а сильно потом. Поэтому умение работать с базой клиентов и снижать стоимость 1 продажи становятся ключевыми для успеха.

Пятое. Уплотнение конкурентной среды.

До насыщения нашему рынку, как до Китая раком в одной неудобной позе. Но просто выложить симпатичную фотку, чтобы получить шквал продаж, уже недостаточно. Клиенты начинают выбирать вдумчиво и хотят осознанно платить свои деньги.

Как итог можно отметить, что побеждать будут те предприниматели, которые умеют работать с трафиком и инфоповодами, ведут клиентскую базу и умеют в цифры. А другие побеждать и зарабатывать деньги не будут.

Такие вот у нас жестокие дела.

-3