Найти в Дзене

3 действия , которые не стоит делать во время постановочной портретной фотосъемки детей.

Вчера в очередной раз увидел в своей школе (я работаю в школе фотокорреспондентом), как фотограф из фирмы делает из детей манекены во время съёмки. Поэтому хочу обсудить детский портрет, и те аспекты, которые на мой взгляд важно учитывать для получения эмоционального детского портрета. Дети - это эмоции, искренность и открытость. Исходя из этого задача фотографа опираясь на эти качества, взаимодействуя с ребенком, должен снять портрет, который не будет похож на "фото на паспорт" или картинкой из книги "1000 поз для моделей". Да, чем старше ребенок, тем сложнее найти с ним контакт, но в этом и заключается профессионализм фотографа. Чтобы сделать естественным ребенка на снимке, фотограф не только должен "быть на ты" со своей камерой, он должен любить детей и уметь с ними общаться, и ему должно это нравится. К примеру, если я не люблю заниматься предметной сьемкой, то я практически и не снимаю в этом жанре. Я не против фирм , которые занимаются "школьной фотографией", но считаю
Оглавление

Николай Казаков
Николай Казаков

Вчера в очередной раз увидел в своей школе (я работаю в школе фотокорреспондентом), как фотограф из фирмы делает из детей манекены во время съёмки. Поэтому хочу обсудить детский портрет, и те аспекты, которые на мой взгляд важно учитывать для получения эмоционального детского портрета.

Дети - это эмоции, искренность и открытость. Исходя из этого задача фотографа опираясь на эти качества, взаимодействуя с ребенком, должен снять портрет, который не будет похож на "фото на паспорт" или картинкой из книги "1000 поз для моделей". Да, чем старше ребенок, тем сложнее найти с ним контакт, но в этом и заключается профессионализм фотографа.

Чтобы сделать естественным ребенка на снимке, фотограф не только должен "быть на ты" со своей камерой, он должен любить детей и уметь с ними общаться, и ему должно это нравится. К примеру, если я не люблю заниматься предметной сьемкой, то я практически и не снимаю в этом жанре.

Я не против фирм , которые занимаются "школьной фотографией", но считаю, что если вы берете деньги и называете себя "профессионалами", то и результат должен быть качественный, а фотографы должны обладать соответствующими навыками для работы с детьми. Не нужно снимать одному фотографу по 200-300 детей за несколько часов, а надо строить процесс исходя из желания сделать результат, а не быстро заработать денег.

А теперь переходим к тому чего же не стоит делать в процессе работы с детьми.

"Улыбнись дяденьке-фотографу".

Первая очень часто встречающаяся "ошибка" - это говорить ребенку, чтобы он улыбнулся в камеру. Эти фразы в большей степени встречаются во время съёмке детей дошкольного возраста, когда дети слушаются лучше и доверяют взрослым. Чаще всего эта просьба исходит от мамы, ну и понятно, что и фотографы тоже периодически этими указаниями пользуются. За 17 лет работы фотографом я слышал различные варианты фраз, победителем для меня является фраза : "Покажи фотографу зубки!" (результат на снимке понятно какой получается).

Казаков Николай. Малыш заметил меня.
Казаков Николай. Малыш заметил меня.

Если во время моих съёмок я слышу эти фразы-рекомендации, то корректно объясняю родным, что делать этого не стоит. Улыбка ребенка на фотографии - это ответная реакция на событие, которое должно вызвать у ребенка улыбку, а не результат искусственного растяжения мимических мышц в ответ на просьбу взрослых. Меня очень расстраивает, когда я вижу, что маленькие дети, увидев мой направленный объектив на себя, начинают демонстрировать улыбку, значит у них уже выработался автоматизм "объектив - улыбка".

" Покажи, как ты думаешь!"

Вторая "ошибка" - это фразы-указания с желанием сделать из ребенка модель, философа или взрослого человека . Поясняю. Это просьбы исходящие уже в большинстве от фотографа поставить или приложить руки ребенка в какие то позы для получения только ему понятного "результата". Я понимаю, что для модельного портфолио можно использовать определенные позы и жесты, но не для естественного портрета, когда эти позы и образы в большинстве выглядят ужасно и фальшиво. Если нужна фотография с руками в кадре, то на мой взгляд лучше дать ребенку в руки какой-то небольшой предмет ( ручку, игрушку , мячик, книжку ), чем выставлять эти руки в неестественных положениях. И руки будут заняты и картинка а итоге будет более естественно выглядеть.

Николай Казаков
Николай Казаков

"Нельзя молчать !"

Ну и последнее - нельзя молчать во время съёмки, и быть шпионом во время работы с детьми. Фотограф должен общаться с детьми на их языке и с учётом возраста. Где - то он может быть клоуном, где то поговорить о интересах детей и музыке, где-то пошутить . И это взаимодействие позволит получить больше живых и открытых кадров.

Николай Казаков
Николай Казаков

С уважением,

Николай Казаков .

ВКонтакте | ВКонтакте