Забавная скороговорка, правда?
Моя внучка, услышав ее в первый раз, весело рассмеялась и запомнила скороговорку с первого раза. Правда, вначале неправильно расставила слова: кочан пошел на стрижку, остригся в кочерыжку. Но после того, как мама ее поправила, бойко произнесла скороговорку правильно.
При этом было слышно, что она не может произносить звук Ш (поСОл, а не пошел), Ж (стриЗку, а не стриЖку). Звук Р девочка произносит, но как-то нечетко. Чтобы их проработать, стоит предложить повторить чистоговорки:
шо-шо-шо - я рисую хорошо
иж-иж-иж - полетели мы в Париж
Пока достаточно, просто берем на заметку, что нужно всерьез заняться этими звуками Ж-З, Ш-С.
А сейчас предлагаем еще несколько скороговорок на тему "сад-огород". Если ребенок сможет их за вами повторить - хорошо, нет, не настаивайте, просто в течение дня между делом ему напоминайте, какие еще есть "огородные скороговорки".
Мне в этом плане проще, поскольку к приезду внучки уже весь огород будет засажен и она всегда помогала мне ухаживать за овощами.
Кстати, на обед в этот день можно попробовать сделать окрошку, малышка будет принимать в этом самое активное участие и тут можно сказать такую скороговорку: "Накроши в окрошку картошку и горошку". При этом не нужно делать акцент, типа, запомни такую скороговорку, просто попросите ее это сделать - накрошить в окрошку картошку, добавить горошек, сами повторите при этом скороговорку несколько раз и она запомниться между делом.
Играем с нейросетью в парикмахера
А пока до обеда есть время, можно поиграть в художников, потому что выучить с ребенком скороговорку мало, нужно еще и научить его фантазировать. И эта скороговорка нам в этом поможет.
Сначала попробуйте вместе с ребенком порисовать в нейросетях, допустим, в mage.space. Она достаточно простая и бесплатная.
Нужно только ребенку объяснить "на пальцах", что такое нейросеть, что сама она рисовать в компьютере не может, ей нужны подсказки.
Попросите ребенка ответить на вопрос - что именно должно быть нарисовано? То есть нужно составить промт, ключевые запросы. Ребенку эти термины пока непонятны и ни к чему его этим грузить, просто спросите, что нужно нарисовать. Задаем наводящие вопросы:
- Кто пошел на стрижку? Кочан
- Что кочан делает? Идет на стрижку
- Куда он идет? В парикмахерскую
- Зачем ему стрижка? Хочет быть красивым
- Что такое парикмахерская? Помещение, где стригут и делают прически
- Что должно быть в этом помещении? Кресло, зеркала, расчески, фены и так далее.
- Кто будет стричь? Парикмахер
- Как будет выглядеть помещение, после того, как кочерыжку подстригут? На полу должны валяться листья
- Что такое кочерыжка? Твердый утолщенный стебель капусты, который остается после того, как срезали листья.
В итоге у нас должен получиться примерно такой промт:
парикмахерская, зеркало на стене, стоит кресло, рядом с креслом парикмахер, в кресле - кочерыжка от капусты, на полу валяются листья капусты
Скорее всего нейросеть не справится с такой задачей, выдаст рисунки, над которыми можно только посмеяться.
После чего предложите ребенку самому нарисовать скороговорку, как он себе представляет кочан, который пошел на стрижку в парикмахерскую.
Когда рисовать надоест, для расширения кругозора можно показать прически из овощей:
Рассказать, что был такой художник - Джузеппе Арчимбольдо, который рисовал портреты из овощей. Одна из самых известных его картин - переворачивающаяся голова:
Попросите ребенка назвать фрукты-овощи, которые художник изображает на своих картинах.
Думаю, после всего этого ребенок точно запомнит эту скороговорку: пошел кочан на стрижку, остригся в кочерыжку.